Идеальные условия для ЭБУ.

  • Автор темы Кирман
  • Дата начала
  • Ответы 21
  • Просмотры
Кирман

Кирман

Подниматель некротем
Сообщения
254
Реакции
61
Город
Москва
Авто
'95 MK3 Variant 1.8 ADZ 01m
Автомобиль
Mk3
Двигатель
ABS
Всем привет!

Немного мыслей вслух. Смотрю, где на каких машинах расположен ЭБУ. В основном либо в области жабо, либо в салоне.
В салоне вроде как мозгам сухо и комфортно, но получается, что вентиляции и естественного охлаждения там нет никакого. Например, Saab 9-3 1-го поколения - мозги в кик-панели со стороны пассажира, закрываются ковром. Лишнего свободного места там нет, как и обдува. Тем не менее, машины ездят уже по 20+ лет и мозги ни у кого не умирают :) На какие перепады температур рассчитаны подобные электронные устройства?
На Saab 9-3 2-го поколения инженеры пошли ещё дальше и закрепили мозги прямо на блоке двигателя. Тут уже получается полный набор - и температура двигателя, и грязь, и влажность. Тем не менее, блоки тоже у основной массы людей живы-здоровы.

1594726583380.png


Говоря про наши брички, когда разбирался с проводкой на Гольфе, снимал и осматривал ЭБУ. На всякий случай напишу, что на третьем Гольфе он находится в области жабо, под пластиковой облицовкой под дворниками. Не могу сказать, что он был весь в грязи, но вокруг было достаточно грязно, вытащил охапку листьев, ну и не стоит забывать, сколько воды туда заливается в дождь.

155945_03.jpg


Обработал контакты самого блока и разъема, после запуска было стойкое ощущение, что двигатель работает ровнее.
Читал, что на машинах Черри Тигго блок расположен в этом же месте, и смерть блоков у них явление периодическое, хоть и не постоянное - из-за попадающей воды. Там уже ухищряется кто как может. В основном блок накрывают куском резины, чтобы вода не попадала на блок и сливалась вниз.
Приятель на третьем Гольфе засунул эбу в пакет и говорит, что проблем не знает. В этом я вижу два нюанса - 1) однозначно мозги будут греться сильнее, чем обычно, 2) Полностью герметично упаковать вряд ли получится, и после дождей там будет опять же собираться конденсат и произойдёт "эффект бани".
Начиная с мая дожди льют с завидной регулярностью, машина стоит на улице, и как раз после дождей ваг-ком выдаёт ряд спорадических ошибок. В свободные выходные полезу смотреть, что не так, но подозреваю, что в районе эбу водичка могла как минимум вызвать окисление контактов.

Экспертизу автомобильных инженеров не оспариваю, но если можно сделать машине лучше, то почему бы не сделать.
 
Последнее редактирование модератором:
Зачем нам саабы. Ауди С4: в салоне, "в ногах" пассажира.

ПС: а что на гольф-3 мрут ЭБУ?
 
У меня не умирал. Но свои подозрения описал - мозги находятся в месте, куда во время дождя обильно попадает вода.
 
подозрения описал - мозги находятся в месте, куда во время дождя обильно попадает вода.
Но ЭБУ ведь не в луже лежит. Да и в корпусе как-никак. Потому и не выходят массово из строя. Даже спустя 30 лет.
 
На какие перепады температур рассчитаны подобные электронные устройства?
Что мешает открыть даташит, например, на процессор? :unknw:
В этом я вижу два нюанса
Другие - иное видят ТГМ - температурный глюк моновпрыска при прогреве (часть вторая)
Начиная с мая дожди льют с завидной регулярностью, машина стоит на улице, и как раз после дождей ваг-ком выдаёт ряд спорадических ошибок
Плохо "разобрался":
когда разбирался с проводкой на Гольфе

P.S. Оперативка? Или в раздел " кузов"?
 
P.S. Оперативка? Или в раздел " кузов"?

Михаил, привет. Я проблему конкретно с моей машиной в этом топике решать не прошу, просто задал вопросы общего характера.
Если бы был раздел "Болталка", то можно было бы перенести туда.


Что мешает открыть даташит, например, на процессор? :unknw:

Ок, тогда переформулирую свой вопрос - нет ли вреда для блока при долговременной работе при отсутствии охлаждения?
 
Последнее редактирование:
Я проблему конкретно с моей машиной в этом топике решать не прошу, просто задал вопросы общего характера.
Вопрос, который касается общего характера, имеет давно ответ, ЭБУ в конечном счете, зальет при забитых дренажных отверстиях.
Вопрос про гнилую проводку, конечно, также можно отнести к общим :) , но каждый владелец машинки решает его самостоятельно. ;)
нет ли вреда для блока при долговременной работе при отсутствии охлаждения?
Как это - нет? :unknw:
А вот эти радиаторы справа на блоках
18194

для красоты, что ли? :unknw:
А вот если из общей мощности потребления/рассеяния вычесть ту, которая относится к силовым элементам, то можно прикинуть температурный режим каждого радиоэлемента на плате и в корпусе в целом. :)
Если решил это сделать и тут выложить расчет - возражения сниму. :hat:
 
почём нынче травка?
Решил, что ТС хочет самоубиться? :) В наше время - это достаточно простая (автоматизированная) студенческая работа.
Экспертизу автомобильных инженеров не оспариваю, но если можно сделать машине лучше, то почему бы не сделать.
Т.е. берет Гост, например, этот: https://www.studmed.ru/rd-v-319-01-...meneniya-elektroradioizdeliy_260a552db83.html , берет программу расчета (есть в нете) и показывет нам, "как сделать лучше" инженеров Сименс. :)

:hat:
 
@Кирман, @michael_home, Я просто не пойму в каком здравом состоянии придёт в голову такой вопрос разбирать. Ну есть различные виды конструкции контроллеров, для какого места он разработан, там и должен стоять.
Например моно-мотроник герметичен, как и разъём к нему, требует незначительного охлаждения, поэтому и стоит водосливном жёлобе. А вот январь не требует дополнительного охлаждения, но не очень герметичен, а разъём к нему вообще решето, поэтому его я и буду ставить в районе БРП. В моторноми щите есть заглушенное дополнительное отверстие не потребуется сверлить ничего, поэтому они друг другу и мешаться не будут до поры до времени...
 
Юрий, можешь для интереса загуглить фразу "перенос эбу" и посмотреть, сколько людей делают это и по каким причинам. Выше я писал про Черри, мозги расположены в том же месте, но блоки умирают. На Калинах блок заливает антифризом, если течёт радиатор печки. Значит кто-то продумывает лучше, кто-то хуже. Кто-то блок в другое место перенёс, кто-то в пакет засунул. Интересно, кто чего делал и зачем, и не обязательно на Вагах. Форум - это же и "советы бывалых" не в последнюю очередь.
В теме отписались про дренажи - я их чистил, но за наводку спасибо, уделю этому пристальное внимание. У меня может вообще не с этой областью проблемы, а с чем-то другим.
Тему я не про конкретно мою машину создавал.
 
можешь для интереса загуглить фразу "перенос эбу"
Можно также загуглить "синие писалки", колхозный ксенон и т.п. И что?
Выше я писал про Черри
:unknw: Знаю, что рейку с амулета можно подешевше в VW поставить, но ни разу не слышал такого про ЭБУ. :)
А это - продукция ВАГ (или, хотя бы китайское " заимствование")? :unknw:
Интересно, кто чего делал и зачем, и не обязательно на Вагах
Иди на соответствующие форумы, а тут - Volkswagen Technical Site (Технический клуб по автомобилям VW, Audi, Skoda, Seat) :hat:
а с чем-то другим.
Уже сказано было - чини проводку жгута ЭБУ, ее конструктив такой, что водой поливай - ничего в работе ЭБУ не изменится.

P.S. Расчета (как аргумента), я, похоже не дождусь, так что...
:hat:
 
Экспертизу автомобильных инженеров не оспариваю, но если можно сделать машине лучше, то почему бы не сделать.
Потому-что производителям не выгодно чтобы машины, да и вообще техника работала по несколько десятков лет.
Им выгодно чтобы отработала техника гарантийный срок + ещё какое-то время и вышла из строя. Причём желательно так, чтобы пользователю было выгоднее купить новую машину, а не ремонтировать старую.
Особенно в этом преуспели япошки - "законодатели" одноразовой техники. Про китайцев не пишу - их "произведения" зачастую можно с конвейера сразу отправлять на свалку!
 
А шо? Болталку закрыли??? :unknw:
КАК???!!!!!! o_O
Post automatically merged:

со стороны пассажира, закрываются ковром.
На Saab 9-3 2-го поколениялюдей живы-здоровы.
заливается в дождь.
Черри Тигго блок расположен
Приятель на третьем Гольфе
На моей бээнвэ Е30 мозги стояли в салоне, справа под торпедой и в свободном доступе окружаюещего воздуха, и всё равно разок нагнулись.
В В4 в канале водослива, где дворники, 27 лет - и пох.
И чё?... :unknw:
 
Последнее редактирование:
Им выгодно чтобы отработала техника гарантийный срок + ещё какое-то время и вышла из строя. Причём желательно так, чтобы пользователю было выгоднее купить новую машину
OFF
Полностью солидарен. Недавний личный пример тому подтверждение.
Купил в декабре 2016 нормальный ТВ за $700, Филипс 43", самый маленький из линейки Андроидов. Сам телек был выпущен в мае 2016 и пол года ждал меня :). И вот в мае этого года заметил, что как-то картинка стала тусклая, через пару дней экран просто погас. Проработал 3,5 года в не очень напряжённом режиме ~ 5000 часов. На тематическом форуме про это уже было писано-переписано - сдыхает подсветка. У этой модели она Direct Led - за матрицей располагаются горизонтальные линейки со светодиодами, в моём случае 5 линеек по 12 светиков. Регулировка яркости реализована на ШИМе, НО!!! изготовитель ТВ завышает токи на диодах - при оговоренных производителем диодов 190-210 мА, по факту присутствует 240-250 мА. В результате, несмотря на хороший теплоотвод, идёт ускоренная деградация. В результате вскрытия была констатирована смерть 4 из 5 линеек, пятая светила очень бледно и моргала.
В сервисе за восстановление берут от 8 т.р., плюс ещё могут накосячить со сборкой, самому сделать не проблема - главное на разломать матрицу, т.к. её нужно поднимать, а она ооочень тонкая, без рамки и шибко гнётся, падла. В итоге всё прошло удачно, да у меня и диагональ самая маленькая была. Диоды на Али обошлись в 2 т.р., но самое главное, как пишут проф. мастера, после сборки нужно просто уменьшить ток, что и было сделано. По их статистике, после уменьшения, ещё ни один не возвращался в ремонт с такой болячкой.
 
Назад
Сверху Снизу