Кирман
Подниматель некротем
- Автомобиль
- Mk3
- Двигатель
- ABS
Всем привет!
Немного мыслей вслух. Смотрю, где на каких машинах расположен ЭБУ. В основном либо в области жабо, либо в салоне.
В салоне вроде как мозгам сухо и комфортно, но получается, что вентиляции и естественного охлаждения там нет никакого. Например, Saab 9-3 1-го поколения - мозги в кик-панели со стороны пассажира, закрываются ковром. Лишнего свободного места там нет, как и обдува. Тем не менее, машины ездят уже по 20+ лет и мозги ни у кого не умирают На какие перепады температур рассчитаны подобные электронные устройства?
На Saab 9-3 2-го поколения инженеры пошли ещё дальше и закрепили мозги прямо на блоке двигателя. Тут уже получается полный набор - и температура двигателя, и грязь, и влажность. Тем не менее, блоки тоже у основной массы людей живы-здоровы.
Говоря про наши брички, когда разбирался с проводкой на Гольфе, снимал и осматривал ЭБУ. На всякий случай напишу, что на третьем Гольфе он находится в области жабо, под пластиковой облицовкой под дворниками. Не могу сказать, что он был весь в грязи, но вокруг было достаточно грязно, вытащил охапку листьев, ну и не стоит забывать, сколько воды туда заливается в дождь.
Обработал контакты самого блока и разъема, после запуска было стойкое ощущение, что двигатель работает ровнее.
Читал, что на машинах Черри Тигго блок расположен в этом же месте, и смерть блоков у них явление периодическое, хоть и не постоянное - из-за попадающей воды. Там уже ухищряется кто как может. В основном блок накрывают куском резины, чтобы вода не попадала на блок и сливалась вниз.
Приятель на третьем Гольфе засунул эбу в пакет и говорит, что проблем не знает. В этом я вижу два нюанса - 1) однозначно мозги будут греться сильнее, чем обычно, 2) Полностью герметично упаковать вряд ли получится, и после дождей там будет опять же собираться конденсат и произойдёт "эффект бани".
Начиная с мая дожди льют с завидной регулярностью, машина стоит на улице, и как раз после дождей ваг-ком выдаёт ряд спорадических ошибок. В свободные выходные полезу смотреть, что не так, но подозреваю, что в районе эбу водичка могла как минимум вызвать окисление контактов.
Экспертизу автомобильных инженеров не оспариваю, но если можно сделать машине лучше, то почему бы не сделать.
Немного мыслей вслух. Смотрю, где на каких машинах расположен ЭБУ. В основном либо в области жабо, либо в салоне.
В салоне вроде как мозгам сухо и комфортно, но получается, что вентиляции и естественного охлаждения там нет никакого. Например, Saab 9-3 1-го поколения - мозги в кик-панели со стороны пассажира, закрываются ковром. Лишнего свободного места там нет, как и обдува. Тем не менее, машины ездят уже по 20+ лет и мозги ни у кого не умирают На какие перепады температур рассчитаны подобные электронные устройства?
На Saab 9-3 2-го поколения инженеры пошли ещё дальше и закрепили мозги прямо на блоке двигателя. Тут уже получается полный набор - и температура двигателя, и грязь, и влажность. Тем не менее, блоки тоже у основной массы людей живы-здоровы.
Говоря про наши брички, когда разбирался с проводкой на Гольфе, снимал и осматривал ЭБУ. На всякий случай напишу, что на третьем Гольфе он находится в области жабо, под пластиковой облицовкой под дворниками. Не могу сказать, что он был весь в грязи, но вокруг было достаточно грязно, вытащил охапку листьев, ну и не стоит забывать, сколько воды туда заливается в дождь.
Обработал контакты самого блока и разъема, после запуска было стойкое ощущение, что двигатель работает ровнее.
Читал, что на машинах Черри Тигго блок расположен в этом же месте, и смерть блоков у них явление периодическое, хоть и не постоянное - из-за попадающей воды. Там уже ухищряется кто как может. В основном блок накрывают куском резины, чтобы вода не попадала на блок и сливалась вниз.
Приятель на третьем Гольфе засунул эбу в пакет и говорит, что проблем не знает. В этом я вижу два нюанса - 1) однозначно мозги будут греться сильнее, чем обычно, 2) Полностью герметично упаковать вряд ли получится, и после дождей там будет опять же собираться конденсат и произойдёт "эффект бани".
Начиная с мая дожди льют с завидной регулярностью, машина стоит на улице, и как раз после дождей ваг-ком выдаёт ряд спорадических ошибок. В свободные выходные полезу смотреть, что не так, но подозреваю, что в районе эбу водичка могла как минимум вызвать окисление контактов.
Экспертизу автомобильных инженеров не оспариваю, но если можно сделать машине лучше, то почему бы не сделать.
Последнее редактирование модератором: