Skoda Octavia A5 FL мотор заднего стеклоочистителя

И снова я со своей ненавистью к этому идиотскому решению насадить форсунку омывателя на ось моторчика. :nose:
Вот на гольф-2 моторчик жаловался на здоровье? По-моему нет.
Ну, что имеем, то и чиним. Или это имеет нас :LOL:.
 
У этих моторчиках нет самодиагностики, они только исполнители, слушающие всего три команды :
Выключено (возвращение в исходное положение)
Включено (работа с прерываниями)
Включён задний омыватель ( три маха очистителя)
На старших моделях машин (без подрулевой электроники) для упрощения конструкции переключателя дворников применялась схема с параллельным подключением моторчика насоса стеклоомывателя к управлению задним очистителем. Логика управления элементарная : на оба провода управления подаётся плюсы - работа с прерываниями. На один плюс, на другой минус (работает моторчик омывателя на заднее стекло) - три маха задним очистителем. На один минус, на другой плюс (работает моторчик омывателя на переднее стекло) - не происходит ничего.
На машинах по-свежее (с подрулевой электроникой) всё то самое, управление на моторчики заднего очистителя и насоса омывайки по той же логике подаёт блок управления бортовой сетью. Добавляются только команды тестового управления этих же моторчиков ВАГ-КОМ ом.
Кстати, на БМВ е46 (там такая же идиотская система: форсунка на оси моторчика) если моторчик клинил, то что-то дохло на плате, которая на моторчике. И если моторчик оживить, то он-то работал как положено и во всех режимах, но при включении зажигания обязательно делал один взмах. Я их просто выкидывал и ставил заглушку.
 
Кстати, на БМВ е46 (там такая же идиотская система: форсунка на оси моторчика) если моторчик клинил, то что-то дохло на плате, которая на моторчике. И если моторчик оживить, то он-то работал как положено и во всех режимах, но при включении зажигания обязательно делал один взмах. Я их просто выкидывал и ставил заглушку.
Ну, так на БМВ. На этих вообще всё сделано с большим перебором, потому они имеют не только своих хозяев, но и чинителей, и всегда через жопу в виде гемороя :LOL:.
 
Да они вообще вдсе эти моторчики одинаковые. Только креплением отличаются. Могли бы один моторчик на все машины ставить. Хотябы Гольфы и пассаты. Но нет же, надо всё усложнять..
Е46 кстати не намного сложнее, чем гольф-4. А то и проще. В ремонте тоже простая. Да и цены на запчасти в порядке. Зато сделана гораздо добротнее. Нужно только покупать с правильным мотором.
 
У этих моторчиках нет самодиагностики, они только исполнители, слушающие всего три команды :
Выключено (возвращение в исходное положение)
Включено (работа с прерываниями)
Включён задний омыватель ( три маха очистителя)
На старших моделях машин (без подрулевой электроники) для упрощения конструкции переключателя дворников применялась схема с параллельным подключением моторчика насоса стеклоомывателя к управлению задним очистителем. Логика управления элементарная : на оба провода управления подаётся плюсы - работа с прерываниями. На один плюс, на другой минус (работает моторчик омывателя на заднее стекло) - три маха задним очистителем. На один минус, на другой плюс (работает моторчик омывателя на переднее стекло) - не происходит ничего.
На машинах по-свежее (с подрулевой электроникой) всё то самое, управление на моторчики заднего очистителя и насоса омывайки по той же логике подаёт блок управления бортовой сетью. Добавляются только команды тестового управления этих же моторчиков ВАГ-КОМ ом.
Т.е. получается, что сейчас, пока работает, можно померить напряжения в разных режимах, на управляющих проводах, а дальше, при отказе, курить что не так.
 
Т.е. получается, что сейчас, пока работает, можно померить напряжения в разных режимах, на управляющих проводах, а дальше, при отказе, курить что не так.
Можно просто ко всем трём проводам подключить по светодиоду разного цвета так, чтоб было видно через зеркало заднего вида, и в случае сбоя будет видно отсутствие нужного напряжения, а если всё с этим в порядке, тогда дефект в моторчике.
 
Mне не нравится.

1593517939433.png
 
Дворник частенько бывает нужен. Особенно в Питере.
 
Последнее редактирование:
И так, наконец то дождался очередного отказа.
По результатам осмотра:
1) Напряжение +12В на крайние пины (1,4) разъема мотора приходит.
Закрытие замка 5й двери сымитировано.
2) В режиме "покоя" на обоих центральных пинах (2,3) около 11В (минус потери на ключах)
3) При включении прерывистого режима (рычаг подрулевого пер. в низ) на пинах 2,3 около 0В.
4) На контактах самого мотора напряжения НЕТ.
IMG_20200706_133702_1.jpg

Вывод: неисправность в самом моторе.
Вскрытие мотора показало:
1) Грязь (по внешнему виду стружка от щеток) на контактах разъема щеточного узла и задней пластиковой крышки.
IMG_20200706_134047.jpg

IMG_20200706_134425.jpg


Грязь была удалена, контакты почищены. По результатм мотор не заработал.

При снятии крышки отсека с платой вдруг начал работать. При внимательном рассмотрении платы пало подозрение на контакт дорожки, той что внутри пластиковой крышки, с платой (холодная пайка). Были пропаяны оба контакта дорожек от платы к мотору и все 4 контакта идущих к внешнему разъему.
По итогам мотор заработал. Дальнейшая эксплуатация покажет, в этом ли дело, или имеется ещё какой либо брак платы мотора.
IMG_20200706_141309_1.jpg


@Saulius, Ещё раз огромное спасибище за эл. схему. :hat:
 
Последнее редактирование:
@Vasso, прикольно, у тебя на шурупах (или винтах) он!...:good:
 
@Vasso, прикольно, у тебя на шурупах (или винтах) он!...:good:
Да, корпус мотора на винтах М4 вроде, с головами под Т15. Блин, вся машина на этих звёздочках. :) А плата в отдельном отсеке, там просто крышка на защелках, можно посмотреть не снимая мотор. Странно, что на простукивание по корпусу не проявлялось ничего. Зато, сразу проявилось, когда крышку снял. Видимо где то немного геометрия меняется.
 
Да, корпус мотора на винтах М4 вроде, с головами под Т15. Блин, вся машина на этих звёздочках. :)
ЗдОрово! А у нас, сперва 6 клёпок отсверли, потом, отверстия просверли, саморезы подбери, иль, ещё того смачней - резьбу нарежь...:facepalm:Я, правда, не резал ни разу, на мелкие саморезы крепил, самый цимус - сверло правильного диаметра под них подобрать...
 
ЗдОрово! А у нас, сперва 6 клёпок отсверли, потом, отверстия просверли, саморезы подбери, иль, ещё того смачней - резьбу нарежь...:facepalm:Я, правда, не резал ни разу, на мелкие саморезы крепил, самый цимус - сверло правильного диаметра под них подобрать...
Да я ж ковырял мотор ЗСО на Б-3. Правда уже не помню точно, но вроде как на клепках был. Но там ничего сложного. Правда восстановить мотор так и не смог. Там шток был капитально закисший. Видать прежний владелец много лет как на него забил. Он у меня через 2 недели в керосине даже с места не стронулся. Когда уже корпус расколол, пытаясь выбить, увидел, что смазка только на 5-7 мм смогла проникнуть между штоком и силумином. Дальше сухое белое крошево. :sarcastic:
 
В общем по результатам поездки около 1500км по, мягко говоря, не самым хорошим дорогам - моторчик работает нормально. Соответственно проблема была локализована верно.
 
Назад
Сверху Снизу