Некорректная работа системы climatronic Skoda Octavia A5 и подобных с компрессорами постоянного вращения

Haz1kkk

Haz1kkk

Шаблезубiй кiт
Сообщения
1 430
Реакции
389
Город
ВоронЁж
Авто
AUDI Q7 3.0 TDI CASA + Skoda Octavia Tour 1.9 TDI ALH 2010 + Passat B5 AFN
Автомобиль
Skoda Octavia A5
Двигатель
1.9 BXE
Имеем свежекупленную машину про которую знаем что система пустая и когда-то якобы работала.
1) едем на СТО, вакуумируем , проверяем утечки (ибо герметичная система пустой быть не может, и не рассказывайте мне тут, климат это тот-же холодильник, часто вы его дома заправляете? Утечки в зимний период допускаю). У меня дырка была в датчике давления хладагента, прям через него "свистело", датчик заменил, систему вакуумировал, заправил. Включаем климат - трубка подачи холодеет , компрессор качает.
2) Едем дальше: в салон дует тепло. Берём ваг-ком , смотрим ошибки. У меня висела ошибка по заслонке рециркуляции V71. Эта ошибка не даст нам адаптировать заслонки, её надо устранять. Я заменил соленоид заслонки - сбросил ошибки - всё ок. Не мало важной манипуляцией является "тест исполнителей" - это поможет вам выяснить какие ещё моторчики озябли. В моём случае остальное - без ошибок (фух).
3) В салоне стало холодно, НО, периодически опять начинает дуть тёплым, компрессор вырубается? Тепловая заслонка? Как отличить что делать?
Идём адаптировать заслонки, ваг ком - Auto HVAC - Basic settings - Start. Ждём, когда все заслонки протрещат (а трещать то они. не должны )))) ), жмём далее-далее ок. Снова проверяем работу климата. На норм зальной машине должно всё заработать .
На моей случилось следующее: заходим Auto HVAC , измеряемые группы, смотрим группу 003. При выключенном компрессоре давление 11 бар, включаем климат - поднимается до 14 бар - начинает морозить. 2-3 раза жмём на газ - падает до 11 бар, перестает морозить. Климат выкл-вкл - опять поднимается, начинает морозить. Опять постоим погасаем - падает давление (или не падает) - каждый раз по разному, то морозит то нет. А это, ребята , означает что с температурной заслонкой всё в порядке, а вот клапан на компрессоре подвисает, и в системе полно стружки потому как машина скорее всего ездила без газа , а на компрессорах постоянного вращения этого делать нельзя.

ЧТо же делать в такой ситуации?
1) Подать 100500 раз 12В на клапан компрессора (на свой страх и риск) и если Вам повезёт, то на какое то время он оживёт.
2) (правильное) Компрессор в помойку, осушитель в помойку, систему промыть, новый компрессор , новый осушитель, профит.

У меня сработал первый вариант, но как говорит Андрей Череп "Стружка в системе его быстро убьёт", а я с ним почему-то очень согласен.

Удачи ребята!
Данный пост создан для тех, кто не хочет как я снимать торпеду и облизывать сервоприводы, а сразу добраться до источника зла!
 
У меня сработал первый вариант, но как говорит Андрей Череп "Стружка в системе его быстро убьёт", а я с ним почему-то очень согласен.
Фил, откуда там стружка в системе?... o_O Там и стругать то нечего особо...:unknw:
Перебор по давлению возможен из за грязи на конденсоре, раскрой "пирог", всего то 4 шурупа....
 
Фил, откуда там стружка в системе?... o_O Там и стругать то нечего особо...:unknw:
Перебор по давлению возможен из за грязи на конденсоре, раскрой "пирог", всего то 4 шурупа....
Ага, для этого надо будет фреон выпускать, потом чинить, потом снова заправлять, делов гора, а ведь он у нас доктор, на первых позициях карантина. Пока хоть как то холодит, нехай холодит, хоть и с перебоями, будет время, тогда и починим.:hat:
 
климат это тот-же холодильник, часто вы его дома заправляете?
Скорее всего в домашнем холодильнике не так много разборных соединений, уплотнённых резинками.
 
Ага, для этого надо будет фреон выпускать, потом чинить, потом снова заправлять,
Зачем?!.. o_O Или, в шкодных морда не скидывается, как в Б3/4?.... Должна, по идее, а там эти 4 шурупа, открутил, развёл градусов на 30, типакерхер - и ага, не?...:unknw:
 
под нагрузкой компресор отключается, или в переходных режимах, чтобы машине было легче разгоняться
 
Если в системе есть стружка и грязь, то ни какие манипуляции кроме промывки системы и замены компрессора, конденсера не помогут!
 
Если в системе есть стружка и грязь, то ни какие манипуляции кроме промывки системы и замены компрессора, конденсера не помогут!
Я так и написал!

PS, Компрессор остыл, записался на промывку системы и замену компрессора :lol2:
 
И так эпопея с климатом закончилась. Заменил управляющий клапан на компрессоре, всем, кому нужно - вот: ТЫЦ
 
И так эпопея с климатом закончилась. Заменил управляющий клапан на компрессоре, всем, кому нужно - вот: ТЫЦ
То есть, обошлось без промывки системы и замены компрессора? Как то скупо ты отчитался....:mda:
 
То есть, обошлось без промывки системы и замены компрессора? Как то скупо ты отчитался....:mda:
Масло в компрессоре было чистое как слеза, поменял клапан, заправил газ, поехал. 3000 км полёт нормальный.
 
Самая частая причина плохой работы этих компрессоров (если нет ошибок) и есть умерший этот клапан. Просто его заменяешь - и всё работает до следующего такого же глюка. Видимо, есть недочёт в его конструкции. Инженера - конструктора на кол!
 
Фил - Да. У меня при "тапок в пол" - отключается генератор и компрессор.
Совсем ты не изучаешь новые технологии)))
Причем совсем уже не новые , если моя бибика 2006 года
 
Последнее редактирование:
Самая частая причина плохой работы этих компрессоров (если нет ошибок) и есть умерший этот клапан. Просто его заменяешь - и всё работает до следующего такого же глюка. Видимо, есть недочёт в его конструкции. Инженера - конструктора на кол!
Дык задним числом все великие диагносты, а как проблема появилась - так начинается "меняй радиаторы, мой систему" и тд. Я согласен, самый правильный вариант ремонта - замена радиаторов, компрессора, осушителя, мойка. НО, иногда копеечный ремонт может пролонгировать кайф! Даже если в дальнейшем система и выйдет из строя - думаю не так уж быстро.
 
КАк через ваг ком можно проверить давление фреона в системе кондиционера на Гольфе 4 леон , шкода .. ? В разделе кондиционер, измирения выдает только цифры по датчикам от 212 до 240 и температуру я так понимаю по разным контурам ?, Когда включаеш кондей с правой стороны слышно шипение ( как на старых холодильниках o_O ) ето нормально? Раньше такого не замечал , все случилось етим летом , перестал холодить кондей , нашли утечку , меняли уплотнители 3 раза горе мастер, ( за работу не платил ) Отвез в другую контору , там заменили те же уплотнители , прошло две недели , вроде холодит ( раньше через два дня газ уходил ) только вот ети непонятки с шипением ..... ВСе ничего , но вот только ети симптомы проявлялись именно тогда когда кондей переставал холодить , опять те же грабли ....???:wall:
 
КАк через ваг ком можно проверить давление фреона в системе кондиционера на Гольфе 4 леон , шкода .. ? В разделе кондиционер, измирения выдает только цифры по датчикам от 212 до 240 и температуру я так понимаю по разным контурам ?, Когда включаеш кондей с правой стороны слышно шипение ( как на старых холодильниках o_O ) ето нормально? Раньше такого не замечал , все случилось етим летом , перестал холодить кондей , нашли утечку , меняли уплотнители 3 раза горе мастер, ( за работу не платил ) Отвез в другую контору , там заменили те же уплотнители , прошло две недели , вроде холодит ( раньше через два дня газ уходил ) только вот ети непонятки с шипением ..... ВСе ничего , но вот только ети симптомы проявлялись именно тогда когда кондей переставал холодить , опять те же грабли ....???:wall:
На г4 давление никак не посмотришь ваг-комом. Трубки на них шипят при включении - выключении - как раз справа. Это нормально.
 
A почему раньше не слышал что шипит ? Или просто не замечал ? Единственное что кое как понятно при тестировании через ваг ком ( у меня версия 18.1 ) ето минимальная температура выхода воздуха при включеном климатронике 0 градусов , показывало 10 гр . Но как то долго компрессор нагоняет ету температуру надо минут 10 -15 проехатса , раньше все было намного быстрее , не связано ето снова с утечкой фреона ? Или компрессор на издохе ?
 
A почему раньше не слышал что шипит ? Или просто не замечал ? Единственное что кое как понятно при тестировании через ваг ком ( у меня версия 18.1 ) ето минимальная температура выхода воздуха при включеном климатронике 0 градусов , показывало 10 гр . Но как то долго компрессор нагоняет ету температуру надо минут 10 -15 проехатса , раньше все было намного быстрее , не связано ето снова с утечкой фреона ? Или компрессор на издохе ?
Нечего тут гадать, надо ехать и замерять давление манометром. По "пшикам" и "пукам" диагностика не делается. И у меня на всех машинах шипели трубки при выключении климата.
 
Сегодня заехал в сервис , подключили диагностику , вместо положеных 750 гр , в наличии имелось только 450 , за 10 дней ушло 300 гр , если первый раз заправили по норме ?? Думаю что все таки утечка где то снова , или все там же ( хотя после 4 попыток замены уплотнителей в двух сервисах ето уже мистика какая то o_Oo_Oo_O)))) Сервисмены уверяют что в прошлый раз аппарат что заправляет фреон работал не корректно , поетому заправилось меньше фреона .... Кстати никакого шипения и пуканья нет ..:lol2::lol2::lol2: Не знаю на сколько , ето была последняя попытка, дальше залью турафал для кондиционера , что будет то будет ( нет смысла вкладывать средства в авто , так как у нас на севере Италии евро 3 уже не машина а металлолом......
 
Назад
Сверху Снизу