sadam89
Мастер советчик
- Автомобиль
- VW Passat Variant b3
- Двигатель
- 2E
В общем решил зарисоватся темой. На форуме находил чтото похожее, но не очень.
А может не нужно мешать машине работать. Просто не очень хочется загорать летом в пробке, с открытым капотом и лужей ОЖ под двигателем.
Passat b3 двиг 2Е, 93 г.в. Датчик температуры сдвоенный (4 контакта) с желтой меткой. Не менял никогда.
Датчик включения радиатора 95/102 китайской конторы GearMax.
Параметры термостата неизвесны, год назад вроде работало, печка грела, я туда и не лез.
Радиатор 3A0121253 (720х380), подключение патрубков справа, датчик включения вентилятора ставится возле верхнего патрубка.
Вентилятор 2х скоростной, сдвоенный.
Угораздило меня осенью поменять помпу, а весной оба радиатора и еще термодатчик включения вентилятора.
Короче, начал ездить и следить за температурой ОЖ. Тем более что пхаюсь в пробках по 2 часа.
Пару недель назад был острый момент с патрубком малого контура ОЖ, потерял всю жижу, голову вроде не перегрел. Тогда же и был заменен датчик включения вентилятора радиатора, так как обнаружил что у старого закорочены контакты второй скорости.
Ситуация следующая: после прогрева двигателя и покатушек вентилятор работает постоянно на первой скорости. На улице, в среднем 17 градусов.
Если стоять в пробках, то после 15 минут стояния включается вторая и молотит минут 15, потом выключается и почти сразу включается первая скорость. И так по кругу.
Шланги поддувает, но антифризом вроде не плюется. Потери антифриза есть, и были до этого, по чуть-чуть то там поттикало здесь, менял/подтягивал/доливал и смотрел дальше.
Крышку расширительного бачка уже менял.
Сегодня прогрелся на месте с замером температуры:
По VAG-COM температура двигателя 94 градуса, приборка показывает 85 градусов, термометр в расширительном бачке 85 градусов (имхо, вдали от основного контура не показательно).
Температура головки возле фланца с датчиками ОЖ 96 градусов (ИК термометр).
Нижний патрубок не горячий, разница между верхним и нижним патрубком примерно 40 градусов (замер ИК термометром прям на патрубках).
Во время всех замеров первая скорость ветилятора работает.
Сам нижний патрубок начал теплеть примерно с 92 градусов по VAG-COM.
В пробке выловил момент включения второй скорости вентилятора: на тех же 94 градусах по VAG-COM. При этом температура по ДТОЖ и показометру в приборке не меняется, температура масла по МФА падает до 78 градусов. Вырубается вторая скорость при тех же 94 градусах по VAG-COM.
Не зависимо от скорости работы вентилятора, если стоя на месте дать 1000-1200 оборотов то секунд через 20 температура падает до 90 градусов по VAG-COM.
Тут к гадалке не ходи - датчик идущий на приборку нагло врет. Та часть что на ДТОЖ говорт +/- правду.
Датчик включения вентилятора радиатора тоже вроде исправен: температура +/-95 градусов, вот он и молотит на первой скорости.
Косяк с термостатом?
А может не нужно мешать машине работать. Просто не очень хочется загорать летом в пробке, с открытым капотом и лужей ОЖ под двигателем.
Passat b3 двиг 2Е, 93 г.в. Датчик температуры сдвоенный (4 контакта) с желтой меткой. Не менял никогда.
Датчик включения радиатора 95/102 китайской конторы GearMax.
Параметры термостата неизвесны, год назад вроде работало, печка грела, я туда и не лез.
Радиатор 3A0121253 (720х380), подключение патрубков справа, датчик включения вентилятора ставится возле верхнего патрубка.
Вентилятор 2х скоростной, сдвоенный.
Угораздило меня осенью поменять помпу, а весной оба радиатора и еще термодатчик включения вентилятора.
Короче, начал ездить и следить за температурой ОЖ. Тем более что пхаюсь в пробках по 2 часа.
Пару недель назад был острый момент с патрубком малого контура ОЖ, потерял всю жижу, голову вроде не перегрел. Тогда же и был заменен датчик включения вентилятора радиатора, так как обнаружил что у старого закорочены контакты второй скорости.
Ситуация следующая: после прогрева двигателя и покатушек вентилятор работает постоянно на первой скорости. На улице, в среднем 17 градусов.
Если стоять в пробках, то после 15 минут стояния включается вторая и молотит минут 15, потом выключается и почти сразу включается первая скорость. И так по кругу.
Шланги поддувает, но антифризом вроде не плюется. Потери антифриза есть, и были до этого, по чуть-чуть то там поттикало здесь, менял/подтягивал/доливал и смотрел дальше.
Крышку расширительного бачка уже менял.
Сегодня прогрелся на месте с замером температуры:
По VAG-COM температура двигателя 94 градуса, приборка показывает 85 градусов, термометр в расширительном бачке 85 градусов (имхо, вдали от основного контура не показательно).
Температура головки возле фланца с датчиками ОЖ 96 градусов (ИК термометр).
Нижний патрубок не горячий, разница между верхним и нижним патрубком примерно 40 градусов (замер ИК термометром прям на патрубках).
Во время всех замеров первая скорость ветилятора работает.
Сам нижний патрубок начал теплеть примерно с 92 градусов по VAG-COM.
В пробке выловил момент включения второй скорости вентилятора: на тех же 94 градусах по VAG-COM. При этом температура по ДТОЖ и показометру в приборке не меняется, температура масла по МФА падает до 78 градусов. Вырубается вторая скорость при тех же 94 градусах по VAG-COM.
Не зависимо от скорости работы вентилятора, если стоя на месте дать 1000-1200 оборотов то секунд через 20 температура падает до 90 градусов по VAG-COM.
Тут к гадалке не ходи - датчик идущий на приборку нагло врет. Та часть что на ДТОЖ говорт +/- правду.
Датчик включения вентилятора радиатора тоже вроде исправен: температура +/-95 градусов, вот он и молотит на первой скорости.
Косяк с термостатом?