после прогрева двигателя 2E и покатушек вентилятор работает постоянно на первой скорости

sadam89

Мастер советчик
Сообщения
107
Реакции
11
Город
UA.Kiev
Авто
VW-Passat b3 2E 1993
Автомобиль
VW Passat Variant b3
Двигатель
2E
В общем решил зарисоватся темой. На форуме находил чтото похожее, но не очень.
А может не нужно мешать машине работать. Просто не очень хочется загорать летом в пробке, с открытым капотом и лужей ОЖ под двигателем.

Passat b3 двиг 2Е, 93 г.в. Датчик температуры сдвоенный (4 контакта) с желтой меткой. Не менял никогда.
Датчик включения радиатора 95/102 китайской конторы GearMax.
Параметры термостата неизвесны, год назад вроде работало, печка грела, я туда и не лез.
Радиатор 3A0121253 (720х380), подключение патрубков справа, датчик включения вентилятора ставится возле верхнего патрубка.
Вентилятор 2х скоростной, сдвоенный.

Угораздило меня осенью поменять помпу, а весной оба радиатора и еще термодатчик включения вентилятора.
Короче, начал ездить и следить за температурой ОЖ. Тем более что пхаюсь в пробках по 2 часа.
Пару недель назад был острый момент с патрубком малого контура ОЖ, потерял всю жижу, голову вроде не перегрел. Тогда же и был заменен датчик включения вентилятора радиатора, так как обнаружил что у старого закорочены контакты второй скорости.

Ситуация следующая: после прогрева двигателя и покатушек вентилятор работает постоянно на первой скорости. На улице, в среднем 17 градусов.
Если стоять в пробках, то после 15 минут стояния включается вторая и молотит минут 15, потом выключается и почти сразу включается первая скорость. И так по кругу.
Шланги поддувает, но антифризом вроде не плюется. Потери антифриза есть, и были до этого, по чуть-чуть то там поттикало здесь, менял/подтягивал/доливал и смотрел дальше.
Крышку расширительного бачка уже менял.

Сегодня прогрелся на месте с замером температуры:
По VAG-COM температура двигателя 94 градуса, приборка показывает 85 градусов, термометр в расширительном бачке 85 градусов (имхо, вдали от основного контура не показательно).
Температура головки возле фланца с датчиками ОЖ 96 градусов (ИК термометр).
Нижний патрубок не горячий, разница между верхним и нижним патрубком примерно 40 градусов (замер ИК термометром прям на патрубках).
Во время всех замеров первая скорость ветилятора работает.
Сам нижний патрубок начал теплеть примерно с 92 градусов по VAG-COM.

В пробке выловил момент включения второй скорости вентилятора: на тех же 94 градусах по VAG-COM. При этом температура по ДТОЖ и показометру в приборке не меняется, температура масла по МФА падает до 78 градусов. Вырубается вторая скорость при тех же 94 градусах по VAG-COM.

Не зависимо от скорости работы вентилятора, если стоя на месте дать 1000-1200 оборотов то секунд через 20 температура падает до 90 градусов по VAG-COM.

Тут к гадалке не ходи - датчик идущий на приборку нагло врет. Та часть что на ДТОЖ говорт +/- правду.
Датчик включения вентилятора радиатора тоже вроде исправен: температура +/-95 градусов, вот он и молотит на первой скорости.

Косяк с термостатом?
 
Косяк с термостатом?
похоже на то.термостат поддерживает повышенную температуру,поэтому и вентилятор так работает.
Post automatically merged:

Не зависимо от скорости работы вентилятора, если стоя на месте дать 1000-1200 оборотов то секунд через 20 температура падает до 90 градусов по VAG-COM.
а это больше смахивает на помпу.в движении какая температура?
ремень на помпе поликлин? правильно одет?
 
Последнее редактирование:
Китайские датчики вентилятора как раз и накрываются по причине включения заниженной температуры,проходил это.
Они ходили какой месяц-два,а который и 10 дней.После этого купил датчик Ваз,только подлинный,а то китайских тоже море.
Один был от 06(лето) и 08(зима),выбирай сам по температуре какой тебе лучше подойдет.Колодку родную пришлось разломать,так как датчик 2-ух контактный(Ваз),провод 2 скорости убрал,подсоединил 1скорость мне этого хватало.Всё это касаемо В3 и если не хочешь покупать дорогой родной качественный датчик.
Post automatically merged:

Да вообще,если постоянно работает вентилятор даже на первой скорости летом, температура не упадёт ниже 87 и не подымится выше 90.Всё это применимо если с СО порядок.
 
Последнее редактирование:
а это больше смахивает на помпу.в движении какая температура?
ремень на помпе поликлин? правильно одет?
В движении по городу в основном 94, редко опускается до 90 .
Помпа DOLZ A151.
Привод уже клиновым ремнем: коленвал-помпа-гур. Размеры шкивов по каталогу.
Ранее привод был поликлином, укладка правильная. Температурный режим с заменой привода ± не поменялся.

чем причины этих замен были?
У помпы сгнил алюм. корпус - прожрало дырку. Основной радиатор поменял так как ставлю кондиционер. Радиатор печки скорее всего отправился в след за помпой - дырочка где то в трубке. Он прожил около года. Подозрения что потек были ещё зимой, подтвердились во время замены внутреннего блока на кондейный.
 
По трассе на скорости 90-100 какая темп?
 
@sadam89, уже написали, похоже, термостат недооткрывается, в твоём двиге просто всё, как 2х2....
 
Повышенная температура была из за термостата.
Новый заказал вахлер, по конструкции похож на оригинал (не подделку). Открывается раньше старого майле на 4-5 градусов. Ну и проходное сечение раза в 2 больше.
IMG_20200606_121054.jpg
Пробный заезд показал что температура стабилизируется на 90 градусах. Изменение режима работы вентилятора пока не замечено. Хотя сегодня на улице 26 градусов.
 
В общем то не ясно пока, работает ли корректно вентилятор. По ДТОЖ температура 90 градусов, за бортом +37, вентилятор после езды постоянно на второй скорости и не выключается. Разумеется на хх.
Наверно придется ждать осени что бы понять нормально ли все работает
 
В общем то не ясно пока, работает ли корректно вентилятор. По ДТОЖ температура 90 градусов, за бортом +37, вентилятор после езды постоянно на второй скорости и не выключается. Разумеется на хх.
Наверно придется ждать осени что бы понять нормально ли все работает
Как определяешь, что на второй, а на первой?.... Конструктивно, по схеме, это невозможно... :unknw:
Сколько по времени не выключается? У меня сейчас на ВРШ молотит после выключения зажигания больше 5-и мин, за бортом - +31. Может, рано панику наводишь? ;)
 
@Фил-2000, а что там различать: на первой крутит слабенько, на второй гул стоит и ветер из под капота)
 
@Фил-2000, а что там различать: на первой крутит слабенько, на второй гул стоит и ветер из под капота)
Может, у тебя пластиковый дефлектор развалился, и осыпался? Я вот сейчас наладил себе новый дефлектор, под мотор с разборки с меньшим диаметром крыльчатки, а со старым дефлектора не было вообще, и был такой же эффект "взлетающего вертолёта" на первой. А сейчас работает, как на новой машине, спасибо Юрцу Волгоградцу, наставил на путь истинный.. :thankyou2:
Погляди в моём блоге: Да-да, горячий и савсем белий! © (Еще один 4-й пассик)
 
В Киеве сегодня было 32,не путай на солнце может и 52 показать.
 
@kalifornia, это смотря где замерять. Метеоцентр может и 25 сказать. Киев большой, по середине река и перепады высот тоже имеются.
Я вообще меряю сидя в машине, датчик температуры имеется.
Post automatically merged:

@Фил-2000, нету "взлетающего вертолета" на первой. Все четенько на первой, тихо и спокойно.
Но дефлектора действительно нет - голая железяка.
Подумаю из чего бы приколхозить. У нас за такие штуки неадекватных денег просят. Можно было бы на лазере вырезать простую вставку, хоть из стали, но что бы образмерить нужно дифузор снимать.
 
Последнее редактирование:
@sadam89, дык, ты так и не написал, сколь у тебя скоростной мотор вентилятора, сколько к нему проводов подходит, три иль четыре?...
 
Тогда, вполне возможно, афтерраном у тебя управляет БУВ, там на микрухе собран таймер, но у меня его схемы нет, но она похожая на 3-х скоростной, просто в трехскоростном этот же таймер управляет доп. насосом ОЖ
 
поменял снова датчик включения вентилятора и все "стало" на свои места.

Как итог проблем: неисправный термостат + бракованный датчик включения вентилятора.
 
Назад
Сверху Снизу