после прогрева двигателя 2E и покатушек вентилятор работает постоянно на первой скорости

sadam89

Мастер советчик
Сообщения
107
Реакции
11
Адрес
UA.Kiev
Авто
VW-Passat b3 2E 1993
Автомобиль
VW Passat Variant b3
Двигатель
2E
В общем решил зарисоватся темой. На форуме находил чтото похожее, но не очень.
А может не нужно мешать машине работать. Просто не очень хочется загорать летом в пробке, с открытым капотом и лужей ОЖ под двигателем.

Passat b3 двиг 2Е, 93 г.в. Датчик температуры сдвоенный (4 контакта) с желтой меткой. Не менял никогда.
Датчик включения радиатора 95/102 китайской конторы GearMax.
Параметры термостата неизвесны, год назад вроде работало, печка грела, я туда и не лез.
Радиатор 3A0121253 (720х380), подключение патрубков справа, датчик включения вентилятора ставится возле верхнего патрубка.
Вентилятор 2х скоростной, сдвоенный.

Угораздило меня осенью поменять помпу, а весной оба радиатора и еще термодатчик включения вентилятора.
Короче, начал ездить и следить за температурой ОЖ. Тем более что пхаюсь в пробках по 2 часа.
Пару недель назад был острый момент с патрубком малого контура ОЖ, потерял всю жижу, голову вроде не перегрел. Тогда же и был заменен датчик включения вентилятора радиатора, так как обнаружил что у старого закорочены контакты второй скорости.

Ситуация следующая: после прогрева двигателя и покатушек вентилятор работает постоянно на первой скорости. На улице, в среднем 17 градусов.
Если стоять в пробках, то после 15 минут стояния включается вторая и молотит минут 15, потом выключается и почти сразу включается первая скорость. И так по кругу.
Шланги поддувает, но антифризом вроде не плюется. Потери антифриза есть, и были до этого, по чуть-чуть то там поттикало здесь, менял/подтягивал/доливал и смотрел дальше.
Крышку расширительного бачка уже менял.

Сегодня прогрелся на месте с замером температуры:
По VAG-COM температура двигателя 94 градуса, приборка показывает 85 градусов, термометр в расширительном бачке 85 градусов (имхо, вдали от основного контура не показательно).
Температура головки возле фланца с датчиками ОЖ 96 градусов (ИК термометр).
Нижний патрубок не горячий, разница между верхним и нижним патрубком примерно 40 градусов (замер ИК термометром прям на патрубках).
Во время всех замеров первая скорость ветилятора работает.
Сам нижний патрубок начал теплеть примерно с 92 градусов по VAG-COM.

В пробке выловил момент включения второй скорости вентилятора: на тех же 94 градусах по VAG-COM. При этом температура по ДТОЖ и показометру в приборке не меняется, температура масла по МФА падает до 78 градусов. Вырубается вторая скорость при тех же 94 градусах по VAG-COM.

Не зависимо от скорости работы вентилятора, если стоя на месте дать 1000-1200 оборотов то секунд через 20 температура падает до 90 градусов по VAG-COM.

Тут к гадалке не ходи - датчик идущий на приборку нагло врет. Та часть что на ДТОЖ говорт +/- правду.
Датчик включения вентилятора радиатора тоже вроде исправен: температура +/-95 градусов, вот он и молотит на первой скорости.

Косяк с термостатом?
 

popov2

профи
Сообщения
7 657
Реакции
3 344
Адрес
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf 2013г.
Косяк с термостатом?
похоже на то.термостат поддерживает повышенную температуру,поэтому и вентилятор так работает.
Авто объединение сообщений:

Не зависимо от скорости работы вентилятора, если стоя на месте дать 1000-1200 оборотов то секунд через 20 температура падает до 90 градусов по VAG-COM.
а это больше смахивает на помпу.в движении какая температура?
ремень на помпе поликлин? правильно одет?
 
Последнее редактирование:

kalifornia

Оракул
Сообщения
5 613
Реакции
936
Адрес
Омск
Авто
Passat Variant B4 ABS 1994г.
Китайские датчики вентилятора как раз и накрываются по причине включения заниженной температуры,проходил это.
Они ходили какой месяц-два,а который и 10 дней.После этого купил датчик Ваз,только подлинный,а то китайских тоже море.
Один был от 06(лето) и 08(зима),выбирай сам по температуре какой тебе лучше подойдет.Колодку родную пришлось разломать,так как датчик 2-ух контактный(Ваз),провод 2 скорости убрал,подсоединил 1скорость мне этого хватало.Всё это касаемо В3 и если не хочешь покупать дорогой родной качественный датчик.
Авто объединение сообщений:

Да вообще,если постоянно работает вентилятор даже на первой скорости летом, температура не упадёт ниже 87 и не подымится выше 90.Всё это применимо если с СО порядок.
 
Последнее редактирование:

mve

спи спокойно мой верный пёс ...
Сообщения
5 895
Реакции
321
Адрес
Самая большая деревня
Авто
VW Раssat Variant B3 1991 RP - продан.

sadam89

Мастер советчик
Сообщения
107
Реакции
11
Адрес
UA.Kiev
Авто
VW-Passat b3 2E 1993
а это больше смахивает на помпу.в движении какая температура?
ремень на помпе поликлин? правильно одет?
В движении по городу в основном 94, редко опускается до 90 .
Помпа DOLZ A151.
Привод уже клиновым ремнем: коленвал-помпа-гур. Размеры шкивов по каталогу.
Ранее привод был поликлином, укладка правильная. Температурный режим с заменой привода ± не поменялся.

чем причины этих замен были?
У помпы сгнил алюм. корпус - прожрало дырку. Основной радиатор поменял так как ставлю кондиционер. Радиатор печки скорее всего отправился в след за помпой - дырочка где то в трубке. Он прожил около года. Подозрения что потек были ещё зимой, подтвердились во время замены внутреннего блока на кондейный.
 

kalifornia

Оракул
Сообщения
5 613
Реакции
936
Адрес
Омск
Авто
Passat Variant B4 ABS 1994г.
По трассе на скорости 90-100 какая темп?
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
14 959
Реакции
2 329
Адрес
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
@sadam89, уже написали, похоже, термостат недооткрывается, в твоём двиге просто всё, как 2х2....
 

sadam89

Мастер советчик
Сообщения
107
Реакции
11
Адрес
UA.Kiev
Авто
VW-Passat b3 2E 1993
Повышенная температура была из за термостата.
Новый заказал вахлер, по конструкции похож на оригинал (не подделку). Открывается раньше старого майле на 4-5 градусов. Ну и проходное сечение раза в 2 больше.
IMG_20200606_121054.jpg
Пробный заезд показал что температура стабилизируется на 90 градусах. Изменение режима работы вентилятора пока не замечено. Хотя сегодня на улице 26 градусов.
 

sadam89

Мастер советчик
Сообщения
107
Реакции
11
Адрес
UA.Kiev
Авто
VW-Passat b3 2E 1993
В общем то не ясно пока, работает ли корректно вентилятор. По ДТОЖ температура 90 градусов, за бортом +37, вентилятор после езды постоянно на второй скорости и не выключается. Разумеется на хх.
Наверно придется ждать осени что бы понять нормально ли все работает
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
14 959
Реакции
2 329
Адрес
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
В общем то не ясно пока, работает ли корректно вентилятор. По ДТОЖ температура 90 градусов, за бортом +37, вентилятор после езды постоянно на второй скорости и не выключается. Разумеется на хх.
Наверно придется ждать осени что бы понять нормально ли все работает
Как определяешь, что на второй, а на первой?.... Конструктивно, по схеме, это невозможно... :unknw:
Сколько по времени не выключается? У меня сейчас на ВРШ молотит после выключения зажигания больше 5-и мин, за бортом - +31. Может, рано панику наводишь? ;)
 

sadam89

Мастер советчик
Сообщения
107
Реакции
11
Адрес
UA.Kiev
Авто
VW-Passat b3 2E 1993
@Фил-2000, а что там различать: на первой крутит слабенько, на второй гул стоит и ветер из под капота)
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
14 959
Реакции
2 329
Адрес
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
@Фил-2000, а что там различать: на первой крутит слабенько, на второй гул стоит и ветер из под капота)
Может, у тебя пластиковый дефлектор развалился, и осыпался? Я вот сейчас наладил себе новый дефлектор, под мотор с разборки с меньшим диаметром крыльчатки, а со старым дефлектора не было вообще, и был такой же эффект "взлетающего вертолёта" на первой. А сейчас работает, как на новой машине, спасибо Юрцу Волгоградцу, наставил на путь истинный.. :thankyou2:
Погляди в моём блоге: Да-да, горячий и савсем белий! © (Еще один 4-й пассик)
 

kalifornia

Оракул
Сообщения
5 613
Реакции
936
Адрес
Омск
Авто
Passat Variant B4 ABS 1994г.
В Киеве сегодня было 32,не путай на солнце может и 52 показать.
 

sadam89

Мастер советчик
Сообщения
107
Реакции
11
Адрес
UA.Kiev
Авто
VW-Passat b3 2E 1993
@kalifornia, это смотря где замерять. Метеоцентр может и 25 сказать. Киев большой, по середине река и перепады высот тоже имеются.
Я вообще меряю сидя в машине, датчик температуры имеется.
Авто объединение сообщений:

@Фил-2000, нету "взлетающего вертолета" на первой. Все четенько на первой, тихо и спокойно.
Но дефлектора действительно нет - голая железяка.
Подумаю из чего бы приколхозить. У нас за такие штуки неадекватных денег просят. Можно было бы на лазере вырезать простую вставку, хоть из стали, но что бы образмерить нужно дифузор снимать.
 
Последнее редактирование:

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
14 959
Реакции
2 329
Адрес
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
@sadam89, дык, ты так и не написал, сколь у тебя скоростной мотор вентилятора, сколько к нему проводов подходит, три иль четыре?...
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
14 959
Реакции
2 329
Адрес
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Тогда, вполне возможно, афтерраном у тебя управляет БУВ, там на микрухе собран таймер, но у меня его схемы нет, но она похожая на 3-х скоростной, просто в трехскоростном этот же таймер управляет доп. насосом ОЖ
 

sadam89

Мастер советчик
Сообщения
107
Реакции
11
Адрес
UA.Kiev
Авто
VW-Passat b3 2E 1993
поменял снова датчик включения вентилятора и все "стало" на свои места.

Как итог проблем: неисправный термостат + бракованный датчик включения вентилятора.
 
Сверху Снизу