VW Jetta 5 - cирена штатной сигнализации еле пищит

DolinEA

DolinEA

Мастер советчик
Сообщения
207
Реакции
7
Город
Москва
Авто
VW Jetta 5 1.6 BSE
Автомобиль
Jetta V
Двигатель
1.6 BSE
Всем привет!
Некоторое время назад сигналы штатной сирены стали очень слабыми, едва слышимыми.
Диагностика показывает, что ошибок по сирене и охранной системе нет.

Вообще проблемы со штатной сиреной достаточно хорошо известны, как и главная причина - вытекший/севший аккумулятор этого устройства, в сети и на драйве по коду "1K0951605C" находится некоторое количество историй либо по замене всего блока, либо аккумуляторов.
Машине 10 лет, я решил, что пришла пора.

У Jett этого поколения сирена находится в металлическом кожухе под правым передним крылом, за подкрылком, на двух вытяжных заклепках 6*10, в принципе ничего сложного в снятии нет, подробно описывать процесс не вижу смысла.

Купил на разборке б/у сирену с гарантией работоспособности (или возвратом) и поехал все снимать/разбирать/проверять.
1. Снимаю правое переднее колесо, верхнюю часть подкрылка (можно не всю, а только ближнюю к двери и отогнуть, но будет не так удобно).
2. Высверливаю заклепки, отсоединяю разъем и достаю кожух с сиреной.
3. Подключаю сирену с разборки и наслаждаюсь громкими уверенными звуками.
4. Для проверки снова подключаю старую сирену - возвращаются слабые писки.

А дальше начались чудеса. Придя домой и разобрав свою сирену (для этого необходимо аккуратно распилить корпус) обнаружил, что она в идельном состоянии.
1. Нигде нет окислений контактов.
2. Внутри полная чистота.
3. Аккумуляторы (у меня их два) выдают 3.7В (штатное значение - 3.6).

Вопрос - что это было, почему сирена стала еле-еле пищать? Пробовал продуть/прочистить все от грязи, эффекта не получил. Как проверить работу сирены, желательно не таская её к машине?
 

Вложения

  • Аккумулятор_01.jpg
    Аккумулятор_01.jpg
    75,1 КБ · Просмотры: 538
  • Плата_01.jpg
    Плата_01.jpg
    2,5 МБ · Просмотры: 486
  • Корпус_03.jpg
    Корпус_03.jpg
    79,8 КБ · Просмотры: 418
  • Корпус_02.jpg
    Корпус_02.jpg
    57,9 КБ · Просмотры: 422
  • Корпус_01.jpg
    Корпус_01.jpg
    52,5 КБ · Просмотры: 480
  • Аккумулятор_04.jpg
    Аккумулятор_04.jpg
    105,7 КБ · Просмотры: 409
  • Аккумулятор_03.jpg
    Аккумулятор_03.jpg
    106,7 КБ · Просмотры: 424
  • Аккумулятор_02.jpg
    Аккумулятор_02.jpg
    70,4 КБ · Просмотры: 418
  • Плата_02.jpg
    Плата_02.jpg
    298,7 КБ · Просмотры: 459
  • Плата_03.jpg
    Плата_03.jpg
    2,9 МБ · Просмотры: 439
Может аккумулятор под нагрузкой сразу "сдыхает"?
 
сигналы штатной сирены стали очень слабыми, едва слышимыми.
Диагностика показывает, что ошибок по сирене и охранной системе нет.
Это означает, что электроника "входа" и "серединной начинки" исправна.
Неисправность в исполнительной, выходной части блока.
Это может быть сдохший пьезоэлемент самого излучателя (предполагаю, что пьезо, поскольку трансформаторный выход на него), нарушенное соединение проводников от излучателя до трансформатора (нарушение пайки выводов обмотки трансформатора или, например, обрыв переходного соединения слоев печатной платы под аккумуляторами:

1589383364536.jpg

а также пробой выходного транзистора.
Как мне кажется. :)
Как проверить работу сирены, желательно не таская её к машине?
Блок работает по кан, как мне это представляется, поэтому блок в сборе на столе Вы вряд ли проверите.
:hat:
 
Последнее редактирование модератором:
Может аккумулятор под нагрузкой сразу "сдыхает"?
Проверю конечно, но сомневаюсь
Post automatically merged:

Это может быть сдохший пьезоэлемент самого излучателя (предполагаю, что пьезо, поскольку трансформаторный выход на него), нарушенное соединение проводников от излучателя до трансформатора (нарушение пайки выводов обмотки трансформатора или, например, обрыв переходного соединения слоев печатной платы под аккумуляторами
Я дорожки на плате прозвонил (банально мультиметром), вроде все норм. Плата как мне кажется однослойная

Это означает, что электроника "входа" и "серединной начинки" исправна.
Ну да, хоть какая-то связь есть, ошибки нет.

Блок работает по кан, как мне это представляется, поэтому блок в сборе на столе Вы вряд ли проверите.
:hat:
Тоже так думаю, конечно же.
 
Последнее редактирование:
Я дорожки на плате прозвонил (банально мультиметром), вроде все норм.
Ну, если не жалко вскрывать "новую" сирену, то можно поменять излучатели, так сказать, методом исключения проверить исправность самого излучателя. :)
Плата как мне кажется однослойная
Фольга (печатные проводники) были бы тогда только с одной стороны платы. :hat:
 
Взял бы, вылил воду из груши, просушил и все дела.
Это как вы предлагаете делать?
Я же пишу, что снял сирену, она чистая
Post automatically merged:

Ну, если не жалко вскрывать "новую" сирену, то можно поменять излучатели, так сказать, методом исключения проверить исправность самого излучателя. :)
Не, рабочую вскрывать не планирую. Вот сдохнет, тогда посмотрим.
Post automatically merged:

Появилсь следующая идея (сейчас нет возможности проверить), не может ли громкость сирены как-то настраиваться?
Может через VAG-COM, как количество миганий поворотников при касании, например?
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу