Ремонт трансмиссий различных серий от 02T до 02Q + DSG от Владимир Новожилов!

Новожилов

Новожилов

Профессиональный советчик
Сообщения
812
Реакции
168
Город
Москва - Братеево - Люберцы
Авто
Skoda Oktavia 1.8T 6-ст. МКПП серии 02S - продал (
Автомобиль
все авто
Двигатель
CCHA
Коробка передач
DQ 500 - LZZ
В этой теме будут фото /видео тех работ ,что проводятся с коробками ( МКПП/DSG)
Будут ответы на вопросы по МКПП/DSG по мере сил и возможностей.

Первое что было под рукой:
Установка блокировки от компании STR в переднеприводную DQ 500 с кодом LZZ !

Мультик прибыл в сервис Митяя на демонтаж .....



Коробка уже вскрывалась ранее для замены разрушенного дифференциала - герметик неоригинал!
Ну и судя по всему она видела восстание Спартака ...



Течь масла со стороны правого привода! Чуть погодя поймете почему ...




Далее мойка и - на стол!









А вот колодцы кто-то выдирал как умел ....



На фильтре нет уже одного магнита ..... ; ))))





Пару кусочков металла ..... позже увидите откуда !



Собственно сателлит со стороны правого привода ... просто лопнул на две части!!!

Далее занимаемся дифференциалом :




А вот, что мы будем устанавливать :




Устанавливаем нашу шестерню на самоблок, устанавливаем новые подшипники и занимаемся регулировкой!






Дале распечатываем набор новых уплотнений....




Новый задний подшипник первичного вала .....




Ну и .... сборка!














В итоге коробка собрана и на сервисе для установки!
 
Работа по установке самоблока компании STR в DSG 7 - DQ 200 !
Серия трансмиссии - 0AM, код коробки - NAT :





Вот то, что пришло из Тольятти :



Согласовано заменить вилку задней передачи(устанавливаем вилку нового образца) и дополнительно поменять несущие подшипники первичных валов .....
От стокового самоблока отсверливаем шестернню и перестанавливаем ее на самоблок STR ...
Несущие подшипники нового диффера конечно же новые :












Далее можно приступать к регулировке преднатяга в подшипниках дифференциала :



Дошла очередь и до новой вилки ...


Теперь процесс склеивания :




 
Последнее редактирование модератором:
Следующий ремонт коробки серии 0AM с кодом NQB, 2012 года!
Авто движется только назад ..... похоже, что заклинила вилка заднего хода в определенном положении!




На магните одной из вилок - небольшой фрагмент металла от развалившегося наконечника вилки заднего хода !




Цвет масла не совсем светлый .....




Подшипники как хамелеон - подстраиваются под цвет масла ; ))))



Согласование состоялось !



Коробка отмыта, запчасти получены ....






 
И снова DSG 7 серии 0AM с кодом NAT!



Коробку привезли с дилера и вот с чем :



Такое происходит довольно часто ....
Это последствие разрушения игольчатого подшипника в задней части коленчатого вала.
Коробку разбираем, кроме ремонта вала установим новые подшипники дифференциала,вилку заднего хода "нового образца" и оба несущих подшипника первичных валов!






Новые запчасти выданы :



Старые сняты :



Детали отмыты....



Для восстановления вала мы подготовили специальную ремонтную втулку!



А пока займемся регулировкой дифференциала ...



Далее отдаем вал в работу токарю!



Как Вам обновленный вал ?



Далее - вилка "нового образца" ..... ну и сборка :


 
И снова DSG 7 серии 0AM с кодом NAT!



Коробку привезли с дилера и вот с чем :



Такое происходит довольно часто ....
Это последствие разрушения игольчатого подшипника в задней части коленчатого вала.
Коробку разбираем, кроме ремонта вала установим новые подшипники дифференциала,вилку заднего хода "нового образца" и оба несущих подшипника первичных валов!






Новые запчасти выданы :



Старые сняты :



Детали отмыты....



Для восстановления вала мы подготовили специальную ремонтную втулку!



А пока займемся регулировкой дифференциала ...



Далее отдаем вал в работу токарю!



Как Вам обновленный вал ?



Далее - вилка "нового образца" ..... ну и сборка :


 
Следующая коробка DQ 500, 2011 года, с кодом MXZ - переднеприводная Каравелла!



Со стороны правого привода внутри сателлита дифференциала видна ржа ....
Отсутствие смазки в шлицевом соединении сателлита и привода + определенная нагрузка на данное соединение явилось причиной выхода из строя автомобиля ! Довольно распространенная проблема - срезает зубья в сателлите и уродует сопряженную деталь - привод.
В таком случае требуется ремонт коробки ну и замена привода!








Продолжение обязательно будет а пока еще нет даже дифференциала ..... !!!






Дифференциал уже выслали из Тольятти ...
Сегодня пятое января, всем привет!!! Дифференциал, которого так ждали - на столе ; ))))
Сегодня нужно поработать!!!




Мне нравится также, что резинометаллическая заглушка в сателлитах заменена на простую .... из металла!
Далее устанавливаем шестерню и новые оригинальные подшипники :








Когда регулировочные кольца подобраны и дифференциал отрегулирован - компануем,наносим клей и скручиваем ....




А завтра начнем с мелочей :



В продолжение :


 
С прошедшими всех праздниками! Очередная коробка серии 0AM с кодом NBA :














 
Следующий вариант - шестиступеньчатая "трехвальная" коробка серии 02Q
Из недостатков - прихватило ось сателлитов в дифференциале и повредило посадочные места в корпусе ....
Будем менять корпус диффер-ла с сателлитами а так же - осмотр всего остального!



Отмываем детали и готовим стол, ну а токарь изготовит болты для крепления нашей шестерни к другому корпусу !







Обезжириваем, наносим клей и собираем дифер ...



Затем новые подшипники...и регулировка :



Далее по списку ...



 
Следующая коробка серии 02Z с кодом LRS :




Коробка пришла в ремонт из-за шума .....
Вот что обнаружено при вскрытии : раковины на сателлитах дифференциала!



А так же шум вторичного вала в опорных подшипниках :



Гул заднего подшипника 1-го вала.....



Отдельная история - разбитая втулка в крышке вала управления! Через болтающийся вал в коробку проникает вода ....
Отдаем вал токарю, что бы исправить ситуацию!



Снимаем все плохое и то, что вызывает сомнение! Моем и чистим все остальное .....








Ну а сегодня продолжаем!



Новые сателлиты ...





Устанавливаем новые подшипники и регулировка :



Собирает первичный вал!



Устанавливаем новые подшипники на вторичный вал и ..... проверка преднатяга





Далее - собираем!



 
Следующая коробка серии 02T с кодом JHQ :





А вот и источник шума !



Принимая во внимание состояние данного подшипника, количество стружки на магните и пробег - будем менять все несущие подшипники, ну и установим ремонтную втулку в верхней крышке вала управления так как вал болтался в ней!




Токарь уже установил ремонтную втулку ....



Можно устанавливать все, что получено на складе!



 
Привезли транспортной компанией DSG 6 с конченым дифференциалом!
В месте с коробкой прислали и самоблок компании STR ....
В начале разборка, дефектовка ну и корректировка заказ/наряда!



Помыть бы ее ..... нужно было после снятия с авто !!!! Эх ...








А вот и пришквареный к оси сателлит!




Снимаем шестерню паркинга для того, чтобы удобнее было отсверливать шестерню дифференциала!




Старье - в коробку от блоки



Все хорошее и отмытое + новые запчасти на столе .....




Виновник торжества !



Разогреваем шестерню, наносим резьбовой клей и прикручиваем "моментом" :



Далее устанавливаем все новое!




Убираем "старый" передний подшипник 1-го вала и устанавливаем новый!




Далее сальники и обоймы в свои посадочные места ....





Вот теперь можно приступать к измерениям и подбору регулировочного кольца



Ну а теперь - сборка всего и склеивание




 
Следующая часть "Марлезонского балета" !
Коробка серии 0AF c кодом JHT ......



Машина приехала с "хрустом" на пятой передаче!



Коробка уже кем-то ремонтировалась - герметик неоригинальный торчит!



Разлетелось конусное кольцо на левом фланце дифференциала ....




Открываем крышку пятой передачи и видим следующее :



В нижней крышке вала управления куча стружки и частицы пластика - останки блока задних подшипников от предыдущего ремонта!



Дифференциал установлен уже на болтах, взятых очевидно от коробки серии 02K :




На магните конечно зубьев нет, но что-то напрягает .....



Далее обнаружил, что на корпус дифференциала установили не самую шикарную шестерню!!!




Ранее заклепки с дифференциала спиливали болгаркой - следы остались ...



А вот болты крепежа дифференциала (020409136) установлены технически не грамотно!!!
Ведь под шляпкой выполнена шлицевая накатка и она должна входить в мягкое тело корпуса для фиксации от прокручивания ....
Болты же установлены со стороны каленой шестерни что бы не подпиливать длинные концы, которые будут задевать за корпус.



Установка крепежа от серии 02K обсуждалась тут : forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Крепление дифференциала 02T

После предыдущего ремонта остались интересные "следы"!
Видно развалившийся в хлам подшипник давал возможность вращаться шестерни пятой передачи ....в стороне от центра ...



А это значит что с другой стороны вала нас может ждать сюрприз!!!
И вот что! Обнаружена "старая" трещина на внешней стороне корпуса, которую никто не заметил :



Она (трещина) возникает на одном и том же месте всегда!
Когда разлетается задний подшипник вторичного вала, то один из его шариков попадает между корпусом коробки и шестерней первой передачи ..... на вторичном валу. Вот тут :



После такого можно предположить что и шестерни пятого ряда были изначально установлены с дефектами ..... поэтому и развалились!!!
Есть еще небольшие следы прикипания металла на конусе шестерни третьей передачи, но это уже никому не интересно .....


 
Следующая коробка серии 0AM с кодом PMS!





Машина 2013 года, по неисправности - нет заднего хода ....






Собственно, все как обычно ........







А это уже новая вилка :

 
Переднеприводный автомобиль ауди ТТ приехал в ремонт на установку самоблока с некоторыми своими запчастями!















Вынимаем обойму подшипника дифференциала! У нас ведь будут новые подшипник ....



Снимаем шестерню паркинга для дальнейшей работы по удалению заклепок ......



Далее - в станок !



Выдавливаем остатки .....



Разогреваем шестерню для легкого монтажа на новый дифференциал!



Болты крепления - на резьбовой клей и затягиваем "моментом"




Пришло время новых подшипников ...







Ну и регулировка!




Далее все по плану!



Укладываем новые пакеты в сцепу ...




















Эта история еще не закончена .......
Есть проблема с постановкой на паркинг! В понедельник буду проверять.

Как оказалось, на некоторых коробках 02E есть различия..... в механизме паркинга!!!
Видно сперва немцы выполняли данный механизм в определенном размере а затем либо производитель изменился либо они решили сделать более мелкий зуб и на съемной шестерне паркинга и на "собачке" - запорном устройстве, которое входит в зацепление с зубьями данной шестерни! А парни из компании STR снимали размеры с дифференциала уже "нового образца" .....
На "разборе" с этой темой уже знакомы! Видно кто-то, так же пытался устанавливать самоблок в коробку а потом искал запорное устройство под иной зуб



 
Авто - Фабия! Исчезла пятая передача!





Снизу коробки - подтеки масла!
На корпусе коробки "кожух сцепления", с внешней и внутренней стороны(где сцепление) - след, очень похожий на трещину!



В нижней крышке вала управления - залежи "серебра"!


Под крышкой пятой передачи тоже не все красиво ....



Расплавился и развалился игольчатый подшипник под шестерней пятой передачи!



Но самое интересное - между корпусов!



Владелец авто где-то "побуксовал" !!! Один из малых сателлитов "прихватило к оси", ось провернулась, сломав штифт крепления и начала выходить наружу! Вот и последствия....



 
Следующая коробка серии 02Q с кодом JLW :



Коробка в масле и земле .....





Отправляем ее на мойку!



После откручивания гайки стало понятно, что шлицевая посадка балансира "подразбита"!



Далее - неспешная разборка ...





Не совсем приятный момент ожидает нас внутри!
1. Небольшие раковины на зубьях вторичного вала с 1-й по 4-ю
2. Раковины на зубьях шестерни 4-й передачи первичного вала .....








На рабочей поверхности зуба шестерни 2-й передачи - след ..... от жестокого обращения с коробкой !



Решение приняли следующее : нужно дать ей возможность самой спокойно дожить до конца!
Так что поменяем некоторые подшипники и "выкатываем" ресурс .....









Естественно меняем задний подшипник 1-го вала.
Ну а шлицевое соединение вала управления и балансира дополнительно фиксируем специальным клеем!
 
skodovodoff;1084935 написал(а):
Далее коробка серии 02A с кодом CCM !
Машинка хорошая, но уже не девочка ....



Рабочий цилиндр "подтекает"



Коробка в масле со всех сторон ...



Это правый внутренний ШРУС! Видно что от нагрузки и недостатка смазки шарики пожелтели ....





Под крышкой пятой передачи довольно чисто .....
Тут явно кто-то "был" с баллончиком синей краски - метил шестерни и вилку 5-й ; )



А вот из нижней крышки вала управления посыпались шарики от подшипника!



Ну а сам вал управления в сборе со своей верхней крышкой тоже не очень .....
Там ведь точно такой же подшипник + сальник штока уже "подразбит"!!!








Посадочное место подшипника дифференциала будем спасать!
"Раскерним" и дополнительно посадим на специальный клей ....


А вот ось дифференциала - порадовала! Сейчас таких уже не делают ..... к сожалению!




Сегодня все продолжилось - пришли запчасти ....
Конечно был и явный "неоригинал" и мнимый "оригинал" .... смешно упакованный, ну да ладно!





Сперва займемся посадочным местом под подшипник :





Регулировка дифференциала



Регулировка первичного вала



Регулировка вторичного вала



Далее на ведущей шестерне заднего хода обнаружены "раковины" !
После мойки, на чистой и сухой поверхности это особенно бросается в глаза .....
Идем в токарку!





Собираем вторичный вал,нижнюю крышку вала управления и готовимся к склеиванию ...







Вот теперь дошла очередь и до вала управления!!!
В верхней крышке вала управления установлен точно такой же подшипник как и в нижней крышке.....
Из него(подшипника) не просто начали высыпаться шарики!!! Их там уже давно не было! Все заржавело и развалилось.
Опять идем в токарку и вместо подшипника устанавливаем в крышку бронзовую втулку!







Ну и все!

 
Далее коробка серии 02S с кодом MUJ ...... Чудом дожила до ремонта ; )




Под крышкой 5-6й передач все как-то не очень ....



Вытащили вторичный вал из корпуса а его передний подшипник развалился!
Ролики остались с внешней обоймой .....





Как часто бывает, провернуло внутреннюю обойму правого подшипника дифференциала на корпусе



Под шестерней 1-й передачи, от "веселых стартов" разлетелась маслоотражающая шайба, повредив и саму шестерню и ее подшипник!



Сперва все отмываем!





Далее - дифер!









Пришли заказанные ранее запчасти!





Далее регулировки ...





Собираем 2-й вал и склеивает коробас!









Заливаем свежее масло!



А это "осталось после ремонта" :Search:

 
Коробка серии 0AJ с кодом NBW!
Болтается дифференциал в опорных подшипниках + небольшая течь масла ....











Биение диффера в подшипнике не прошло даром! Внутренняя обойма подшипника начала прокручиваться на своем посадочном месте ......



Придется раскернить для успокоения и как всегда посадить дополнительно на клей.



Все разобрано, часть запчастей получил - можно все отмывать потихоньку!




Сегодня пришли недостающие запчасти и можно продолжить сборку!







Далее раскерниваем, наносим клей и устанавливаем новый подшипник на слегка поврежденный корпус дифференциала







Далее измерения и подбор регулировочного кольца



Дальнейшая сборка и склеивание ....





 
Назад
Сверху Снизу