- Автомобиль
- любой
- Двигатель
- не имеет значения
Приобрёл я китайскую МР-5 радиолу "Podofodo 2 din Player MP5 7023B"
Радиола по сути днище, но дёшево и с большим набором функционала, звучит как подавляющее большинство штатных ГУ.
Решил хотя бы звука от неё достойного добиться, ну насколько это возможно от ГУ.
Первым делом меняю усилитель, снимаю:
TDA7388 который помимо того что дохлая изначально, устанавливается почти на все недорогие автомагнитолы, так ещё и "очень китайская":
вот она под микроскопом
А вот наиболее подходящая замена, гораздо мощнее и даже внешне качественнее, несмотря что тоже китайского производства
Обе рядом
Вот их описания:
Из описания видно, что 7850 мощнее и сделана на полевых транзисторах в отличии от 7388 которая сделана на биполярных.
Следующим этапом снимаю аудиопроцессор:
CD3313 тоже "очень китайская" и претензией к ней было неадекватное поведение, вроде того, что при одинаковых условия одна и та же композиция играла с разной тембровой окраской, особенно в области низких частот.
Оригинал для этой микросхемы TDA7313, но она давно снята с производства и мне её добыть не удалось. Наиболее качественная замена из брендовых китайцев PT2313, её и поставил.
Возвращаясь к даташитам усилителей видно, что максимальное напряжение питания микросхемы TDA7850 составляет 18В, а это значит, что при этом она способна отдать всю свою максимальную мощность. Но в машине максимум 14,1В да и то не всегда...
Поэтому соорудил преобразователь напряжения 12-18В : Импульсный преобразователь напряжения 12-18(19) вольт до 10 ампер
Для его установки отрезал штатное питание микросхемы и вывел провода:
жёлтый -питание микросхемы 18В;
красный -напряжение питания бортовой сети на преобразователь;
голубой включение преобразователя по вставлению ключа в замок зажигания -контакт S;
чёрный -масса.
Запаял микросхемы, мелкий керамический конденсатор 0,1х50В вместо 0,02 предположительно на 15В.
Не забываю про теплопроводную пасту
Устанавливаю преобразователь напряжения, после установки промазал плату тремя слоями электрозащитного лака
Перед установкой, транзисторы через прокладку из номакона прикрутил к небольшой алюминиевой полосе, а уже её к корпусу
Ещё банку на 10000мкф 35В подкинул, её бы конечно прям на ноги микросхемы, но поместилась никуда...
В общем, звук стал просто чудо!!!!!
Яркие, прозрачные и сочные высокие, насыщенный и глубокий бас, без бубнния и подхрюкивания.
При штатной громкости и при желаемых настройках тембра, в стоке без искажений можно было слушать максимум на 18-20 единиц громкости, после модернизации на 30-35 единиц. Соответственно и выросла неискажённая мощность.
Звук теперь отличный, большего из ГУ с линейным усилителем уже не выжать, следующий шаг уже только внешний усилитель...
Радиола по сути днище, но дёшево и с большим набором функционала, звучит как подавляющее большинство штатных ГУ.
Решил хотя бы звука от неё достойного добиться, ну насколько это возможно от ГУ.
Первым делом меняю усилитель, снимаю:
TDA7388 который помимо того что дохлая изначально, устанавливается почти на все недорогие автомагнитолы, так ещё и "очень китайская":
вот она под микроскопом
А вот наиболее подходящая замена, гораздо мощнее и даже внешне качественнее, несмотря что тоже китайского производства
Обе рядом
Вот их описания:
Из описания видно, что 7850 мощнее и сделана на полевых транзисторах в отличии от 7388 которая сделана на биполярных.
Следующим этапом снимаю аудиопроцессор:
CD3313 тоже "очень китайская" и претензией к ней было неадекватное поведение, вроде того, что при одинаковых условия одна и та же композиция играла с разной тембровой окраской, особенно в области низких частот.
Оригинал для этой микросхемы TDA7313, но она давно снята с производства и мне её добыть не удалось. Наиболее качественная замена из брендовых китайцев PT2313, её и поставил.
Возвращаясь к даташитам усилителей видно, что максимальное напряжение питания микросхемы TDA7850 составляет 18В, а это значит, что при этом она способна отдать всю свою максимальную мощность. Но в машине максимум 14,1В да и то не всегда...
Поэтому соорудил преобразователь напряжения 12-18В : Импульсный преобразователь напряжения 12-18(19) вольт до 10 ампер
Для его установки отрезал штатное питание микросхемы и вывел провода:
жёлтый -питание микросхемы 18В;
красный -напряжение питания бортовой сети на преобразователь;
голубой включение преобразователя по вставлению ключа в замок зажигания -контакт S;
чёрный -масса.
Запаял микросхемы, мелкий керамический конденсатор 0,1х50В вместо 0,02 предположительно на 15В.
Не забываю про теплопроводную пасту
Устанавливаю преобразователь напряжения, после установки промазал плату тремя слоями электрозащитного лака
Перед установкой, транзисторы через прокладку из номакона прикрутил к небольшой алюминиевой полосе, а уже её к корпусу
Ещё банку на 10000мкф 35В подкинул, её бы конечно прям на ноги микросхемы, но поместилась никуда...
В общем, звук стал просто чудо!!!!!
Яркие, прозрачные и сочные высокие, насыщенный и глубокий бас, без бубнния и подхрюкивания.
При штатной громкости и при желаемых настройках тембра, в стоке без искажений можно было слушать максимум на 18-20 единиц громкости, после модернизации на 30-35 единиц. Соответственно и выросла неискажённая мощность.
Звук теперь отличный, большего из ГУ с линейным усилителем уже не выжать, следующий шаг уже только внешний усилитель...
Вложения
Последнее редактирование: