Admin
Создатель сайта
Команда форума
- Сообщения
- 11 159
- Реакции
- 4 407
- Город
- Россия, Москва
- Авто
- VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
Обзор компонентов системы
В качестве базовой комплектации устанавливается двухзонная климатическая установка Climatronic.
Климатизация салона автомобиля осуществляется в полном объёме с помощью системы теплового насоса в режимах работы «Охлаждение» и «Отопление». При охлаждении контур хладагента работает как у обычной климатической установки. Изменением активации расширительных и запорных клапанов систему можно переключить с охлаждения на отопление. При этом поступающий от компрессора горячий хладагент идёт через отопительный конденсатор и отдаёт своё тепло проходящему через конденсатор потоку воздуха, за счёт чего салон прогревается. Датчики температуры и заслонки распределения воздуха и регулирования температуры в салоне управляются и контролируются блоком управления Climatronic J255. Блок управления системы терморегулирования J1024 обеспечивает управление и регулирование для расширительных и запорных клапанов, высоковольтного нагревательного элемента (PTC) Z115, электрического компрессора климатической установки и датчиков давления и температуры хладагента.
Высоковольтный нагревательный элемент (PTC) Z115 и электрический компрессор климатической установки V470 работают по запросу от панели управления климатической установки в режиме отопления/ охлаждения. Настроенное значение температуры передаётся по шине CAN на блок управления системы терморегулирования J1024.
С помощью функции «Управление электросистемой» автономную климатизацию можно запрограммировать на три времени отъезда (таймер)
Схема системы
Условные обозначения
Расширительные и запорные клапаны
В контуре хладагента имеется три расширительных и три запорных клапана.
Расширительный клапан
Расширительные клапаны представляют собой шариковые клапаны с увеличивающейся V-образной управляющей кромкой. Управление расширительными клапанами по необходимости осуществляет блок управления системы терморегулирования J1024.
Этот электромагнитный клапан в ходе регулирования может занимать любое положение в диапазоне от 0 % (закрыт) до 100 % (полностью открыт). Все расширительные клапаны имеют одинаковую конструкцию и соединены с блоком управления системы терморегулирования с помощью шины LIN.
В зависимости от функции отопления или охлаждения хладагент течёт через N637 (EXV2) в одном или в другом направлении.
Запорный клапан
Запорные клапаны представляют собой шариковые клапаны. Все они имеют одинаковую конструкцию и соединены с блоком управления системы терморегулирования с помощью шины LIN. Эти клапаны могут занимать положение в диапазоне от 0 % (закрыт) до 100 % (полностью открыт).
В случае замены какого-либо клапана необходимо перенастроить его адресацию в блоке управления системы терморегулирования J1024 с помощью диагностического ПО.
Теплообменник
Теплообменник является связующим звеном между контуром хладагента и контуром охлаждающей жидкости. Он нужен в некоторых режимах работы для доиспарения хладагента.
Датчик температуры охлаждающей жидкости для климатической установки G110
Назначение и принцип действия
Датчик температуры ОЖ для климатической установки G110 измеряет текущую температуру ОЖ перед теплообменником и передаёт эту информацию на блок управления системы терморегулирования J1024. Если измеренная температура ОЖ, отводимой от высоковольтных компонентов, недостаточна для доиспарения хладагента, активируется нагревательный элемент PTC Z115, чтобы поднять температуру в контуре охлаждающей жидкости.
В качестве базовой комплектации устанавливается двухзонная климатическая установка Climatronic.
Климатизация салона автомобиля осуществляется в полном объёме с помощью системы теплового насоса в режимах работы «Охлаждение» и «Отопление». При охлаждении контур хладагента работает как у обычной климатической установки. Изменением активации расширительных и запорных клапанов систему можно переключить с охлаждения на отопление. При этом поступающий от компрессора горячий хладагент идёт через отопительный конденсатор и отдаёт своё тепло проходящему через конденсатор потоку воздуха, за счёт чего салон прогревается. Датчики температуры и заслонки распределения воздуха и регулирования температуры в салоне управляются и контролируются блоком управления Climatronic J255. Блок управления системы терморегулирования J1024 обеспечивает управление и регулирование для расширительных и запорных клапанов, высоковольтного нагревательного элемента (PTC) Z115, электрического компрессора климатической установки и датчиков давления и температуры хладагента.
Высоковольтный нагревательный элемент (PTC) Z115 и электрический компрессор климатической установки V470 работают по запросу от панели управления климатической установки в режиме отопления/ охлаждения. Настроенное значение температуры передаётся по шине CAN на блок управления системы терморегулирования J1024.
С помощью функции «Управление электросистемой» автономную климатизацию можно запрограммировать на три времени отъезда (таймер)
Схема системы
Условные обозначения
| 1 | Осушитель |
| 2 | Конденсатор |
| 3 | Испаритель |
| 4 | Заслонка регулирования температуры |
| 5 | Отопительный конденсатор |
| 6 | Теплообменник для отопительного конденсатора |
| 7 | Внутренний датчик температуры в высоковольтном нагревательном элементе (PTC) |
| 8 | Обратный клапан |
| 9 | Термостат |
| 10 | Радиатор |
| зеленый | Контур хладагента |
| красный | Контур охлаждающей жидкости |
| AX4 | Зарядное устройство 1 высоковольтной АКБ |
| G83 | Датчик температуры ОЖ на выходе из радиатора |
| G110 | Датчик температуры ОЖ для климатической установки |
| G395 | Датчик 1 давления и температуры хладагента |
| G785 | Датчик температуры в высоковольтном нагревательном элементе (PTC) |
| G787 | Датчик температуры после теплообменника |
| G788 | Датчик температуры после тягового двигателя электропривода |
| G789 | Датчик температуры после блока силовой и управляющей электроники электропривода |
| G826 | Датчик 2 давления и температуры хладагента |
| G827 | Датчик 3 давления и температуры хладагента |
| G828 | Датчик 4 давления и температуры хладагента |
| G829 | Датчик 5 давления и температуры хладагента |
| JX1 | Блок силовой и управляющей электроники электропривода |
| N632 | Переключающий клапан 1 ОЖ |
| N636 | Расширительный клапан 1 хладагента |
| N637 | Расширительный клапан 2 хладагента |
| N638 | Расширительный клапан 3 хладагента |
| N642 | Запорный клапан 4 хладагента |
| N643 | Запорный клапан 5 хладагента |
| N696 | Запорный клапан 1 хладагента |
| V470 | Электрический компрессор климатической установки |
| V508 | Циркуляционный насос ОЖ перед блоком силовой и управляющей электроники электропривода |
| V509 | Циркуляционный насос ОЖ перед высоковольтным нагревательным элементом (PTC) |
| VX54 | Электропривод с трёхфазным переменным током |
| Z115 | Высоковольтный нагревательный элемент (PTC) |
Расширительные и запорные клапаны
В контуре хладагента имеется три расширительных и три запорных клапана.
Расширительный клапан
Расширительные клапаны представляют собой шариковые клапаны с увеличивающейся V-образной управляющей кромкой. Управление расширительными клапанами по необходимости осуществляет блок управления системы терморегулирования J1024.
Этот электромагнитный клапан в ходе регулирования может занимать любое положение в диапазоне от 0 % (закрыт) до 100 % (полностью открыт). Все расширительные клапаны имеют одинаковую конструкцию и соединены с блоком управления системы терморегулирования с помощью шины LIN.
В зависимости от функции отопления или охлаждения хладагент течёт через N637 (EXV2) в одном или в другом направлении.
Запорный клапан
Запорные клапаны представляют собой шариковые клапаны. Все они имеют одинаковую конструкцию и соединены с блоком управления системы терморегулирования с помощью шины LIN. Эти клапаны могут занимать положение в диапазоне от 0 % (закрыт) до 100 % (полностью открыт).
В случае замены какого-либо клапана необходимо перенастроить его адресацию в блоке управления системы терморегулирования J1024 с помощью диагностического ПО.
Теплообменник
Теплообменник является связующим звеном между контуром хладагента и контуром охлаждающей жидкости. Он нужен в некоторых режимах работы для доиспарения хладагента.
Датчик температуры охлаждающей жидкости для климатической установки G110
Назначение и принцип действия
Датчик температуры ОЖ для климатической установки G110 измеряет текущую температуру ОЖ перед теплообменником и передаёт эту информацию на блок управления системы терморегулирования J1024. Если измеренная температура ОЖ, отводимой от высоковольтных компонентов, недостаточна для доиспарения хладагента, активируется нагревательный элемент PTC Z115, чтобы поднять температуру в контуре охлаждающей жидкости.
Последнее редактирование:
