Электромобили Отопитель и климатическая установка электромобиля VW e-Crafter

Admin

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
10 825
Реакции
4 093
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
Обзор компонентов системы
В качестве базовой комплектации устанавливается двухзонная климатическая установка Climatronic.
Климатизация салона автомобиля осуществляется в полном объёме с помощью системы теплового насоса в режимах работы «Охлаждение» и «Отопление». При охлаждении контур хладагента работает как у обычной климатической установки. Изменением активации расширительных и запорных клапанов систему можно переключить с охлаждения на отопление. При этом поступающий от компрессора горячий хладагент идёт через отопительный конденсатор и отдаёт своё тепло проходящему через конденсатор потоку воздуха, за счёт чего салон прогревается. Датчики температуры и заслонки распределения воздуха и регулирования температуры в салоне управляются и контролируются блоком управления Climatronic J255. Блок управления системы терморегулирования J1024 обеспечивает управление и регулирование для расширительных и запорных клапанов, высоковольтного нагревательного элемента (PTC) Z115, электрического компрессора климатической установки и датчиков давления и температуры хладагента.

ecrafter-01.jpg


Высоковольтный нагревательный элемент (PTC) Z115 и электрический компрессор климатической установки V470 работают по запросу от панели управления климатической установки в режиме отопления/ охлаждения. Настроенное значение температуры передаётся по шине CAN на блок управления системы терморегулирования J1024.
С помощью функции «Управление электросистемой» автономную климатизацию можно запрограммировать на три времени отъезда (таймер)


Схема системы

ecrafter-02.jpg


Условные обозначения
1Осушитель
2Конденсатор
3Испаритель
4Заслонка регулирования температуры
5Отопительный конденсатор
6Теплообменник для отопительного конденсатора
7Внутренний датчик температуры в высоковольтном нагревательном элементе (PTC)
8Обратный клапан
9Термостат
10Радиатор
зеленыйКонтур хладагента
красныйКонтур охлаждающей жидкости

AX4Зарядное устройство 1 высоковольтной АКБ
G83Датчик температуры ОЖ на выходе из радиатора
G110Датчик температуры ОЖ для климатической установки
G395Датчик 1 давления и температуры хладагента
G785Датчик температуры в высоковольтном нагревательном элементе (PTC)
G787Датчик температуры после теплообменника
G788Датчик температуры после тягового двигателя электропривода
G789Датчик температуры после блока силовой и управляющей электроники электропривода
G826Датчик 2 давления и температуры хладагента
G827Датчик 3 давления и температуры хладагента
G828Датчик 4 давления и температуры хладагента
G829Датчик 5 давления и температуры хладагента
JX1Блок силовой и управляющей электроники электропривода
N632Переключающий клапан 1 ОЖ
N636Расширительный клапан 1 хладагента
N637Расширительный клапан 2 хладагента
N638Расширительный клапан 3 хладагента
N642Запорный клапан 4 хладагента
N643Запорный клапан 5 хладагента
N696Запорный клапан 1 хладагента
V470Электрический компрессор климатической установки
V508Циркуляционный насос ОЖ перед блоком силовой и управляющей электроники электропривода
V509Циркуляционный насос ОЖ перед высоковольтным нагревательным элементом (PTC)
VX54Электропривод с трёхфазным переменным током
Z115Высоковольтный нагревательный элемент (PTC)


Расширительные и запорные клапаны
В контуре хладагента имеется три расширительных и три запорных клапана.

Расширительный клапан
Расширительные клапаны представляют собой шариковые клапаны с увеличивающейся V-образной управляющей кромкой. Управление расширительными клапанами по необходимости осуществляет блок управления системы терморегулирования J1024.

Этот электромагнитный клапан в ходе регулирования может занимать любое положение в диапазоне от 0 % (закрыт) до 100 % (полностью открыт). Все расширительные клапаны имеют одинаковую конструкцию и соединены с блоком управления системы терморегулирования с помощью шины LIN.
В зависимости от функции отопления или охлаждения хладагент течёт через N637 (EXV2) в одном или в другом направлении.

ecrafter-03.jpg
ecrafter-04.jpg


Запорный клапан
Запорные клапаны представляют собой шариковые клапаны. Все они имеют одинаковую конструкцию и соединены с блоком управления системы терморегулирования с помощью шины LIN. Эти клапаны могут занимать положение в диапазоне от 0 % (закрыт) до 100 % (полностью открыт).
В случае замены какого-либо клапана необходимо перенастроить его адресацию в блоке управления системы терморегулирования J1024 с помощью диагностического ПО.

Теплообменник
Теплообменник является связующим звеном между контуром хладагента и контуром охлаждающей жидкости. Он нужен в некоторых режимах работы для доиспарения хладагента.

ecrafter-05.jpg


Датчик температуры охлаждающей жидкости для климатической установки G110
Назначение и принцип действия
Датчик температуры ОЖ для климатической установки G110 измеряет текущую температуру ОЖ перед теплообменником и передаёт эту информацию на блок управления системы терморегулирования J1024. Если измеренная температура ОЖ, отводимой от высоковольтных компонентов, недостаточна для доиспарения хладагента, активируется нагревательный элемент PTC Z115, чтобы поднять температуру в контуре охлаждающей жидкости.

ecrafter-06.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу