Admin
Создатель сайта
Команда форума
- Сообщения
- 11 011
- Реакции
- 4 215
- Город
- Россия, Москва
- Авто
- VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
Обзор компонентов системы
В качестве базовой комплектации устанавливается двухзонная климатическая установка Climatronic.
Климатизация салона автомобиля осуществляется в полном объёме с помощью системы теплового насоса в режимах работы «Охлаждение» и «Отопление». При охлаждении контур хладагента работает как у обычной климатической установки. Изменением активации расширительных и запорных клапанов систему можно переключить с охлаждения на отопление. При этом поступающий от компрессора горячий хладагент идёт через отопительный конденсатор и отдаёт своё тепло проходящему через конденсатор потоку воздуха, за счёт чего салон прогревается. Датчики температуры и заслонки распределения воздуха и регулирования температуры в салоне управляются и контролируются блоком управления Climatronic J255. Блок управления системы терморегулирования J1024 обеспечивает управление и регулирование для расширительных и запорных клапанов, высоковольтного нагревательного элемента (PTC) Z115, электрического компрессора климатической установки и датчиков давления и температуры хладагента.
Высоковольтный нагревательный элемент (PTC) Z115 и электрический компрессор климатической установки V470 работают по запросу от панели управления климатической установки в режиме отопления/ охлаждения. Настроенное значение температуры передаётся по шине CAN на блок управления системы терморегулирования J1024.
С помощью функции «Управление электросистемой» автономную климатизацию можно запрограммировать на три времени отъезда (таймер)
Схема системы
Условные обозначения
Расширительные и запорные клапаны
В контуре хладагента имеется три расширительных и три запорных клапана.
Расширительный клапан
Расширительные клапаны представляют собой шариковые клапаны с увеличивающейся V-образной управляющей кромкой. Управление расширительными клапанами по необходимости осуществляет блок управления системы терморегулирования J1024.
Этот электромагнитный клапан в ходе регулирования может занимать любое положение в диапазоне от 0 % (закрыт) до 100 % (полностью открыт). Все расширительные клапаны имеют одинаковую конструкцию и соединены с блоком управления системы терморегулирования с помощью шины LIN.
В зависимости от функции отопления или охлаждения хладагент течёт через N637 (EXV2) в одном или в другом направлении.
Запорный клапан
Запорные клапаны представляют собой шариковые клапаны. Все они имеют одинаковую конструкцию и соединены с блоком управления системы терморегулирования с помощью шины LIN. Эти клапаны могут занимать положение в диапазоне от 0 % (закрыт) до 100 % (полностью открыт).
В случае замены какого-либо клапана необходимо перенастроить его адресацию в блоке управления системы терморегулирования J1024 с помощью диагностического ПО.
Теплообменник
Теплообменник является связующим звеном между контуром хладагента и контуром охлаждающей жидкости. Он нужен в некоторых режимах работы для доиспарения хладагента.
Датчик температуры охлаждающей жидкости для климатической установки G110
Назначение и принцип действия
Датчик температуры ОЖ для климатической установки G110 измеряет текущую температуру ОЖ перед теплообменником и передаёт эту информацию на блок управления системы терморегулирования J1024. Если измеренная температура ОЖ, отводимой от высоковольтных компонентов, недостаточна для доиспарения хладагента, активируется нагревательный элемент PTC Z115, чтобы поднять температуру в контуре охлаждающей жидкости.
В качестве базовой комплектации устанавливается двухзонная климатическая установка Climatronic.
Климатизация салона автомобиля осуществляется в полном объёме с помощью системы теплового насоса в режимах работы «Охлаждение» и «Отопление». При охлаждении контур хладагента работает как у обычной климатической установки. Изменением активации расширительных и запорных клапанов систему можно переключить с охлаждения на отопление. При этом поступающий от компрессора горячий хладагент идёт через отопительный конденсатор и отдаёт своё тепло проходящему через конденсатор потоку воздуха, за счёт чего салон прогревается. Датчики температуры и заслонки распределения воздуха и регулирования температуры в салоне управляются и контролируются блоком управления Climatronic J255. Блок управления системы терморегулирования J1024 обеспечивает управление и регулирование для расширительных и запорных клапанов, высоковольтного нагревательного элемента (PTC) Z115, электрического компрессора климатической установки и датчиков давления и температуры хладагента.
Высоковольтный нагревательный элемент (PTC) Z115 и электрический компрессор климатической установки V470 работают по запросу от панели управления климатической установки в режиме отопления/ охлаждения. Настроенное значение температуры передаётся по шине CAN на блок управления системы терморегулирования J1024.
С помощью функции «Управление электросистемой» автономную климатизацию можно запрограммировать на три времени отъезда (таймер)
Схема системы
Условные обозначения
1 | Осушитель |
2 | Конденсатор |
3 | Испаритель |
4 | Заслонка регулирования температуры |
5 | Отопительный конденсатор |
6 | Теплообменник для отопительного конденсатора |
7 | Внутренний датчик температуры в высоковольтном нагревательном элементе (PTC) |
8 | Обратный клапан |
9 | Термостат |
10 | Радиатор |
зеленый | Контур хладагента |
красный | Контур охлаждающей жидкости |
AX4 | Зарядное устройство 1 высоковольтной АКБ |
G83 | Датчик температуры ОЖ на выходе из радиатора |
G110 | Датчик температуры ОЖ для климатической установки |
G395 | Датчик 1 давления и температуры хладагента |
G785 | Датчик температуры в высоковольтном нагревательном элементе (PTC) |
G787 | Датчик температуры после теплообменника |
G788 | Датчик температуры после тягового двигателя электропривода |
G789 | Датчик температуры после блока силовой и управляющей электроники электропривода |
G826 | Датчик 2 давления и температуры хладагента |
G827 | Датчик 3 давления и температуры хладагента |
G828 | Датчик 4 давления и температуры хладагента |
G829 | Датчик 5 давления и температуры хладагента |
JX1 | Блок силовой и управляющей электроники электропривода |
N632 | Переключающий клапан 1 ОЖ |
N636 | Расширительный клапан 1 хладагента |
N637 | Расширительный клапан 2 хладагента |
N638 | Расширительный клапан 3 хладагента |
N642 | Запорный клапан 4 хладагента |
N643 | Запорный клапан 5 хладагента |
N696 | Запорный клапан 1 хладагента |
V470 | Электрический компрессор климатической установки |
V508 | Циркуляционный насос ОЖ перед блоком силовой и управляющей электроники электропривода |
V509 | Циркуляционный насос ОЖ перед высоковольтным нагревательным элементом (PTC) |
VX54 | Электропривод с трёхфазным переменным током |
Z115 | Высоковольтный нагревательный элемент (PTC) |
Расширительные и запорные клапаны
В контуре хладагента имеется три расширительных и три запорных клапана.
Расширительный клапан
Расширительные клапаны представляют собой шариковые клапаны с увеличивающейся V-образной управляющей кромкой. Управление расширительными клапанами по необходимости осуществляет блок управления системы терморегулирования J1024.
Этот электромагнитный клапан в ходе регулирования может занимать любое положение в диапазоне от 0 % (закрыт) до 100 % (полностью открыт). Все расширительные клапаны имеют одинаковую конструкцию и соединены с блоком управления системы терморегулирования с помощью шины LIN.
В зависимости от функции отопления или охлаждения хладагент течёт через N637 (EXV2) в одном или в другом направлении.
Запорный клапан
Запорные клапаны представляют собой шариковые клапаны. Все они имеют одинаковую конструкцию и соединены с блоком управления системы терморегулирования с помощью шины LIN. Эти клапаны могут занимать положение в диапазоне от 0 % (закрыт) до 100 % (полностью открыт).
В случае замены какого-либо клапана необходимо перенастроить его адресацию в блоке управления системы терморегулирования J1024 с помощью диагностического ПО.
Теплообменник
Теплообменник является связующим звеном между контуром хладагента и контуром охлаждающей жидкости. Он нужен в некоторых режимах работы для доиспарения хладагента.
Датчик температуры охлаждающей жидкости для климатической установки G110
Назначение и принцип действия
Датчик температуры ОЖ для климатической установки G110 измеряет текущую температуру ОЖ перед теплообменником и передаёт эту информацию на блок управления системы терморегулирования J1024. Если измеренная температура ОЖ, отводимой от высоковольтных компонентов, недостаточна для доиспарения хладагента, активируется нагревательный элемент PTC Z115, чтобы поднять температуру в контуре охлаждающей жидкости.
Последнее редактирование: