VW Т4 ABL 1,9 tdi - решение проблемы с холодным запуском

У вас наверное халява была.
Нет, халявы не было. Но ради идеи денег не жалко. Это весьма скользкая тема. Есть строгое следование инструкциям и регламентам, есть понимание сути процесса. Но это лучше в личном общении. А то я как здание СЭВ буду, или как одно здание в Брюсселе. Флагов много, толку мало. Ибо ваши коллеги совсем в непотребщину свалились.
 
Нет, халявы не было. Но ради идеи денег не жалко. Это весьма скользкая тема. Есть строгое следование инструкциям и регламентам, есть понимание сути процесса. Но это лучше в личном общении. А то я как здание СЭВ буду, или как одно здание в Брюсселе. Флагов много, толку мало. Ибо ваши коллеги совсем в непотребщину свалились.
1 изначально тема созданная ТС не нова и многократно обсуждалась на этом форуме и есть годами ( 10 тилетиями) проверенные решения.
2. много лет назад пробовал применять разного рода клеи в том числе и от Локтайта
3. Для того что бы применить или не применить тот или иной способ устанения недержания силового соединения попробуйте проанализировать возникшие нарушения соединения.
4 Подсказка шпоночное соединение будь то зуб или лыска не несут силовой нагрузки.
5 Применение клея возможно.Но все таки надо поддерживаться рекомендаций завода производителя. В данном случае Loctite. У производителя существуют рекомендации по применению клея. В том числе и по возможной толщине клеевого слоя.
6 600 серия клея может выполнять функцию стопорения резьбы, хотя она предназначена для фиксации осевых перемещений втулок и др предметов.
Как клей для склеивания плоскостей эта серия не самая выгодная для применения.
7 Да существуют варианты применения клея в областях не регламентированных заводом изготовителем, например супертекучий клей 290 для заделки труднодоступных трещин...
8 Попробуйте оценить знакопеременные нагрузки в клеевом соединении данного типа и возможно вы согласитесь, что механическая обработка торца вала даст более надежное и менее дорогостоящее соединение , чем соединение клеем. Тем более что рассчитать прочность ( надежность) соединения вы не сможете, ввиду отсутствия исходных данных по применению клея
Удачи
ЗЫ экспериментировать вы можете на своем агрегате, в серию такое можно выпускать только после длительных испытаний.
 
3. А нет ли фото с характером повреждений, раз случай типичный?
4. Шпоночное соединение это совсем не зуб и не лыска. И шпоночное соединение применяется исключительно для передачи момента в системе вал-отверстие. А вот всякие зубы и лыски да, для индексирования положения.
5. Вот тут самое интересное. Можно придерживаться, можно расширять. В любом случае, это рекомендация паллиативного ремонта. Мехобработка сопрягаемых поверхностей не имеет конкуренции, но это войсковая операция. Поэтому ищутся приемлемые варианты.
8. Именно это я и делал. Клеил образцы, добивался разрушения. Дело давнее, картинок нет. В общем, приклеил кусок отломившегося вала сервопривода. Он имел диаметр 32мм, 19 нм. Нагрузки знакопеременные. Отломился он из за несоосной установки привода на станок. Жесткое соединение заменено сильфонной муфтой. 4 года постоянной работы. Опыт положительный, выборка невелика, коэффициент достоверности D.
 
3. А нет ли фото с характером повреждений, раз случай типичный?
Жаль :(, не сфоткал, не давно весь хлам на металлолом сдал, а там были отличные эгземпляры такого :good: ! :facepalm:
4. Шпоночное соединение это совсем не зуб и не лыска. И шпоночное соединение применяется исключительно для передачи момента в системе вал-отверстие. А вот всякие зубы и лыски да, для индексирования положения.
Шпоночное соединение тоже только для правильного положения, а силовая нагрузка уже прижим поверхностей болтом или гайкой.
 
Шпоночное соединение тоже только для правильного положения, а силовая нагрузка уже прижим поверхностей болтом или гайкой.
Это вы про конкретно этот узел или вообще?
 
Последнее редактирование:
А вы вообще. на автомобиле, в живую, видели этот узел ?
Ну, у меня был автомобиль с таким двигателем.
Узел представляю. Просто сфера моей деятельности немного шире автомобилей, поэтому я похож на теоретика. Но это не так. Я не только ремонтирую железки, а конструирую и изготавливаю. Отсюда и отсутствие необходимости тупо следовать инструкции завода изготовителя.
 
Ну, у меня был автомобиль с таким двигателем.
Узел представляю. Просто сфера моей деятельности немного шире автомобилей, поэтому я похож на теоретика. Но это не так. Я не только ремонтирую железки, а конструирую и изготавливаю. Отсюда и отсутствие необходимости тупо следовать инструкции завода изготовителя.
Искать фото лениво , выберите что вам Нравится
Было несколько тем по восстановлению торца вала Вала
Народ на форуме и не только на форуме, обсуждал точение болгаркой торца вала, постановку прецизионных штифтов и др многие другие способы крепления шестерни на коленвале. При желании можете пройтись поиском.
Теперь , если вы посмотрели на фотографии износа , ответьте себе на вопрос, как с помощью только клея обеспечить агдезию клеевого соединения ( будет ли отрыв жесткого клеевого соединения или нет), а также прилегание торца вала и новой шестерни. С учетом того, что соединение должно быть разъемным
 
Последнее редактирование:
Народ на форуме и не только на форуме, обсуждал точение болгаркой торца вала, постановку прецизионных штифтов и др многие другие способы крепления шестерни на коленвале
Ну, отлично. Есть неленивые, с кучей станков и навыков. Я, будь моложе, так бы и сделал. Но там есть совсем незаметный пост про Локтайт.
Кстати, наваривать и обрабатывать торец можно и без разборки при определенной ловкости. Даже сальник не пострадает. Ну, или максимум, это придется сальник заменить.

ответьте себе на вопрос, как с помощью только клея обеспечить агдезию клеевого соединения ( будет ли отрыв жесткого клеевого соединения или нет), а также прилегание торца вала и новой шестерни.
Тут зависит от степени износа. Надо мерить. До 0.1 мм дефект не проблема. Я имею ввиду прилегание торца вала к ответной части шестерни. Клеим на локтайт. Предварительно пескоструим сопрягаемые поверхности, защитив сальник стальным кольцом. И резьбу в КВ.
Если износ настолько велик, что появляется биение, то тут немного сложнее, надо восстановить сопрягаемые поверхности.
Кстати, основным преимуществом клеевого соединения является изначально полное отсутствие люфта. В случае с лыской он есть, что приводит к его лавинообразному увеличению за счет износа. После нового года сяду, нарисую в солиде эту пару, прикинем нагрузку и выясним про надежность клеевого соединения с высокой степенью достоверности.
 
прикинем нагрузку и выясним про надежность клеевого соединения с высокой степенью достоверности
Сдаётся мне, что для высокой степени достоверности нагрузку не прикидывать, а точно знать надо.
 
Сдаётся мне, что для высокой степени достоверности нагрузку не прикидывать, а точно знать надо.
Пусть считает. Шестерня должна передать нагрузку на вращение распредвала, пром вала( масл насоса) и ТНВД, генератора , водяного охлаждения, кондиционера. Ориентировочно около 5-6 квт.
Что касается износа торца вала... То болт поднимает металл по центру и биение получается солидным, что без правки торца ни чего не получится. А если правится торец то зачем клей?
 
Как правило, ГРМ ест 6-8% мощности. Подходит.

Ибо жизнь показывает, что узел имеет недостатки.
Насос 3-4 квт, генератор 1 квт.... и так далее
По поводу недостатака соединения. При нормальной эксплуатации это соединение выдерживает минимум 200 тысяч пробега....
усредненно по 20 тысяч в год -10 лет работы. Ну хорошо 5 лет...
сделал один раз, а дальше кузов на металл...
 
Последнее редактирование:
Это рекомендованный заводом-изготовителем режим?
Да. Но болт М14 Х 1,5 слабоват на это. В некоторых комплектах замены роликов и ремня ГРМ для этих моторов был и новый болт шкива КВ, хотя его при замене откручивать не надо. Тут вопрос, зачем тот болт в комплекте? Чтоб заменить!. На следующем поколении моторов применялся болт М16 Х 1,5, затяжка 120 Нм + 90 град.
 
.... прикинем нагрузку и выясним про надежность клеевого соединения...

до лампочки этот клей. В твоем соединении - клей только вред и самообман...
На форуме уже обсуждали вред фиксатора в данном соединении .....

В твоем случае , в зависимости от износа носка - есть проверенные варианты ремонта

 
Последнее редактирование:
клей только вред и самообман...
На форуме уже обсуждали вред фиксатора в данном соединении

Буду очень признателен, если ткнете носом.

Поиском не справился.

Восстановление торца коленвала ABL, 1X, 1Z 1,9 TDI (Восстановление деталей)

Я могу это сделать даже более изящно, без применения сварки, у меня есть всякие интересные приборы.
Но пока убежден, что данная проблема должна решаться обычным пользователем в гараже, а не на производственных мощностях.

Но болт М14 Х 1,5 слабоват на это.
там сильнее особо нельзя. Большее осевое усилие приведет к деформации звездочки. Она вполне пластилиновая. Порошок....

Погодите, дайте посчитать.
 
там сильнее особо нельзя. Большее осевое усилие приведет к деформации звездочки. Она вполне пластилиновая. Порошок....
С шестерней ничего не случится, вон на 2,5 ТДИ она так же сделана, а болт М18 Х 1,5 и затягивается вообще адским усилием 200 Нм + 180 град., ничего, не блющится :) . Просто болтик М14 со временем теряет пружинистые свойства, ослабевает, вот и потеря надёжного контакта между шестерней и коленвалом. Просверлить в шестерне дыру на Ф16, нарезать в КВ резьбу М16 Х 1,5, да вкрутить болт от движка следующего поколения, да каким метчиком это сделать :unknw:, коли сталь коленвала твёрже стали метчика :(.
 
Назад
Сверху Снизу