Мотор 1,9 Tdi AUY стал работать шумнее. Подскажите в чём может быть проблема.

Руслан_Кобрин

Участник
Сообщения
15
Реакции
0
Город
Беларусь, Кобрин
Авто
VW Sharan 1.9TDI AUY 2005г
Автомобиль
VW Sharan 2005г
Двигатель
1.9 tdi AUY
Добрый день. Последнее время стал замечать что двигатель начал работать шумнее чем раньше. 2-3 месяца назад появился неприятный звук работы( я так думаю гидрокомпенсаторы) напоминающий, извините за выражение, "серливый" в моменты когда едешь чуть на пониженных оборотах на высокой передаче. Раньше такого не было, работа мотора была стабильная на любых оборотах. 1.5 года назад предыдущий хозяин менял распредвал. Я снял клапанную крышку чтобы посмотреть состояние гидриков, РВ, и насос-форсунок. Распред и гидрики в норме(износа в месте касания кулачков не видно), форсунки пока не знаю как поживают, пока их не снял. Купил ремкомплект для форсунок, думаю менять или нет. Уровень масла постоянный. Лью Proficar 5W-40, так рекомендовал предыдущий хозяин. Может ли повышенный уровень шума быть из-за загрязнённого клапана ЕГР? Нагара было 2мм. Есть ещё нагар во впускном коллекторе. Надо бы снять и почистить но не знаю как его снять из подкапотного пространства, некуда подлезть. Видео работы мотора
 
Простое снятие крышки головки ничего не даст, т.к не видно износа г/компенсатора.
Износ начинается с центра окружности, чтобы увидеть надо снимать РВ.
Проверить косвенно просто, снимите крышку воздушного фильтра.
Судя по видео там бубнит.
Но это вы должны проверить своими ушами , завести авто и слушать без крышки фильтра.
Если бубнит во впускном коллекторе, начало протирания г/к уже есть.
Вторым признаком бубнения могут быть подогнутые клапаны, но это вряд ли , ведь до этого с машиной было все ОК.
Разве что меняли ремни ГРМ ??? Метки ГРМ в порядке ???

Муфту генератора и ролик натяжного устройства я бы тоже проверил, звук оттуда какой то неправильный.
Или на ремне уже ручьи стерлись ...
 
Бубнить может и при исправных гидриках и РВ. Причина недонажатия клапанов бывает при недостаточном давлении масла в ГБЦ, гидрики не наполняются маслом для устранения зазора между ними и кулачками РВ. Надо осмотреть присутствие заглушек на концах осей коромысел нажатия форс. Если хоть одной нет, то бубнение обеспечено, и, как последствие, угробление гидриков и РВ.
 
Только что посмотрел, все заглушки на местах. Ручейковый ремень в отличном состоянии. Ремень ГРМ я не менял, менял предыдущий хозяин незадолго до продажи, по виду он как новый. Делал диагностику китайским VCDS, по форсункам(вроде 23 или 11 группа) было от -0.17 до +0.1 примерно, что как-бы в норме. Шток актуатора турбины ходит легко, состояние мембраны не знаю. Есть видео и со снятым воздушным патрубком, какое-то типа бубнение есть, но тоже трудно сказать то-ли это бубнение, которое имеется ввиду.

Просмотрел ещё раз видео, я бы не сказал что это бубнение.
 
Последнее редактирование:
я бы не сказал что это бубнение.
Всем известно, что звуки по компу не вылечить.
Поэтому ищите не так звучащее по тем направлениям, что уже написаны.
Мы не можем вас заменить под капотом.
Может еще какие советы добавятся ....ждите.
Лично мне на 1 видео слышится свистящий звук с металлическими нотками.
 
Подскажите можно ли как-то добраться до гайки коленвала из подкапота. Хотел бы проверить регулировку коромысел на форсункам. А так решил обратно собирать, там видно будет.
А я бы сказал что звук такой как-будто секёт откуда-то или подсос. А какие трубопроводы проверить на предмет утечек?
 
Снять поликлиновый ремень и послушать работу мотора. Послушать при выжатом сцеплении, включив 5 или 6 передачу.
 
Ещё в тему. Как-то было короткое подвавание-свист турбины в районе 1500-1800 об.мин. Это ни как не может быть связано с данной проблемой?
 
Подскажите можно ли как-то добраться до гайки коленвала из подкапота. Хотел бы проверить регулировку коромысел на форсункам.
Коленвал за болт крутить не обязательно. Вывесь правое переднее колесо, включи 6 передачу, крути колесо, и коленвал будет крутиться.
А я бы сказал что звук такой как-будто секёт откуда-то или подсос. А какие трубопроводы проверить на предмет утечек?
У тебя что, плохо заводится? Саляру в масло гонит? Если нет, то к топливной лезть нехрен. Если пропускают воздуховоды, то место утечки будет в масле.
 
Заводится нормальною. Были случаи когда после короткой поездки снова заводил мотор, приходилось маслать секунд 5. Было что и глохла на ходу. Начитавшись про износ РВ и гидриков я решил что лучше сейчас залезть и посмотреть чем, забив на повышенный шум, потом влететь в большие деньги. Но даже не снимая РВ, с уверенностью в 90% могу сказать что гидрики в норме, так как кулачки РВ тоже в норме. Износ был бы виден и на кулачках РВ тоже. Соляру в масло не гонит, но ремкомплект лежит под рукой. При диагностике всё время появляется ошибка непостоянного сигнала датчика распредвала. Я его снял и проверил светодиодом и 12в(нашёл в нете схемку), но чего-то светодиод не загорается при подносе мет. детали к датчику.
Как ещё можно провернуть коленвал, колесо вывесить не могу, место не позволяет.
 
Почему не заменили датчик РВ, если по нему вечная ошибка выскакивает ?
Для того, чтобы тоже не попадать ?
 
Если пропускают воздуховоды, то место утечки будет в масле.
По последней моей практике у себя не факт. Буквально на днях. При раскручивании турбы был шлышен свист, шипение воздуха. Визуально сколько не смотрел не мог определить место. Пока рукой случайно на ощупь не обнаружил в патрубке щель где то 15мм. И причём было сухо. Но увидеть никак было, с разных ракурсов.
 
Датчик РВ не поменял так как думал может в разъёме контакт плохой. Ошибка ведь непостоянный сигнал". Короче собрал всё обратно. Двигатель работает, правда при газовые какой-то свист появился, ремень что-ли. Завтра поезжу посмотрю. Но работа мотора всё равно с каким-то клацаньем. А может так и надо, мне кажется раньше мотор потише работал. А может меня просто загнало. Съезжу на днях к товарищу, послушаю его шаран, правда у него мотор ASZ. Я на дизеле всего 1 год езжу, раньше на БМВ 2-х литровой, вот там мотор поёт, правда и кушает по взрослому.
 
Какова синхронизация валов? И как именно звучит ошибка по датчику РВ? Проверить метки ГРМ, а ещё лучше заменить! Верить в сказки про вот только что заменененный ремень перед продажей - такое себе.
 
А зачем верить, я проверил ремень и менять его не надо. Замена была не перед продажей и не для продажи, менялось для себя, а потом решили сменить машину.
 

Вложения

  • IMG_20191101_204722.jpg
    IMG_20191101_204722.jpg
    194,1 КБ · Просмотры: 728
Натяжение ремня ослаблено прилично, если , конечно, это фото вашего мотора.
 
Так что с синхронизацией? Поставьте РВ в ВМТ( на вашем фото есть стрелочка с надписью 4Z, два зубца на маркетном диске совместить с этой стрелкой), снимите ручейковый ремень и посмотрите совпадает-ли зарубка на ручейковом шкиве с отметкой на щитке. И снова посмотрите как далеко стрелка натяжного ролика отстоит от прорези.
Верить или не верить ваше право.Ремень может быть новым, но установлен не правильно. На днях менял прокладку ГБЦ на AUY, так гайка натяжного ролика была не дотянута. Субъективно только положенные 20 нМ, без дотягивания 45°. Рисунки на ремне и шкивах и затягивание роликов от руки - такое себе. Что-то не дотянуто, что-то перетянуто. Ну и гермет везде , где не нужно.) Снимал ГБЦ с коллектором и тандемником, потому что в перетянутых винтах обходился шестигранник.
Если синхронизация в далёком минусе, то и двигатель будет работать жёстче, плюс не уверенный запуск иногда и ошибка по датчику РВ.
 
Синхронизацию проверю вечером когда буду дома. Связался с предыдущим хозяином, говорит что менялся распредвал, комплект гидрики и вкладыши распредвала, а шум может быть из-за заглушка рокеров форсунок(так предположил тот человек который менял ему РВ). Не пойму что такое рокеры, если имеется ввиду заглушки на осях коромысел, то они на месте. Seric, а как вы по фотографии увидели что ремень ослаблен?
 
Стрелка натяжного ролика при ВМТ должна стоять на прорези и уходить далее вправо при прогреве и при вращении двигателя. Сейчас-же она стоит миллиметров на восемь левее прорези, тоесть натяжение слабее.
Если заглушки из торцов осей коромысле вылетят, шума не будет. Из-за отсутствия должного давления масла быстро сожрутся кулачки РВ.
 
Назад
Сверху Снизу