Не откручивается обгонная муфта на генераторе.

ignat

самый главный на форуме!
Сообщения
11 758
Репутация
509
Муфта живая. Надо снять, чтобы заменить подшипник.
Накидные ключи ломаются. Спецключ для муфты пока жив.
Зажимаю в тисках, верстак двигается, удлинители гнутся. Муфта только смеётся.
Пневмогайковёрта нет.

Есть какие-нибудь ещё способы?
 

Saulius

Профессиональный советчик
Сообщения
5 334
Репутация
787
Автомобиль
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
ignat сказал(а):
Муфта живая. Надо снять, чтобы заменить подшипник.
Накидные ключи ломаются. Спецключ для муфты пока жив.
Зажимаю в тисках, верстак двигается, удлинители гнутся. Муфта только смеётся.
Пневмогайковёрта нет.

Есть какие-нибудь ещё способы?
Не в ту сторону крутишь. Спецключ (муфту) крути против часовой, ось гены - по часовой.
Если генератор в машине крутится против часовой (так сделано в некоторых 1,8 турбо Сеат купра), тогда муфта откручивается в противоположное направление, там резьба левая.
В крайних случаях есть ещё болгарка.
 

ignat

самый главный на форуме!
Сообщения
11 758
Репутация
509
Saulius сказал(а):
Не в ту сторону крутишь.
Это я понял, когда первый накидной ключ сломал.
Потом крутил уже в ту сторону.
Наверное, адски затянул.
 

Saulius

Профессиональный советчик
Сообщения
5 334
Репутация
787
Автомобиль
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
ignat сказал(а):
Это я понял, когда первый накидной ключ сломал.
Потом крутил уже в ту сторону.
Наверное, адски затянул.
А в тисках что зажал - муфту или ротор?
 

ignat

самый главный на форуме!
Сообщения
11 758
Репутация
509
Saulius сказал(а):
А в тисках что зажал - муфту или ротор?
У муфту зажимал, и ротор.

ПС: Убейте меня, я 2 раза не в у сторону крутил! :wall: И один раз в ту. С утра всё прояснилось.
Сегодня опять попробую, надеюсь, что откручу.
 

Saulius

Профессиональный советчик
Сообщения
5 334
Репутация
787
Автомобиль
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
ignat сказал(а):
У муфту зажимал, и ротор.

ПС: Убейте меня, я 2 раза не в у сторону крутил! :wall: И один раз в ту. С утра всё прояснилось.
Сегодня опять попробую, надеюсь, что откручу.
Ладно, делаем проще. Зажимаем ротор в тисках. Если муфта рабочая, рукой определяем направление свободного хода муфты (ротор в тисках!). Если гена крутится по часовой (обычно), то свободный ход муфты против часовой. Вставляем специнструмент (многогранник) и откручиваем против часовой, т.е. по направлению свободного хода муфты относительно оси ротора. :nose:
 

ignat

самый главный на форуме!
Сообщения
11 758
Репутация
509
Остался у меня последний накидной ключ.
Вечером крутну. Если, из-за того, что вчера 2 раза не в ту сторону крутил, и этот скомается, то зажму спецключ в тисках, на него поставлю генератор (муфту), а ротор буду крутить снизу. Естественно по часовой стрелке.
Вчера просто уже поздновато было, думал щас раз-два "на коленке" откручу. Ну и закрутил, вместо открутить.
 

Saulius

Профессиональный советчик
Сообщения
5 334
Репутация
787
Автомобиль
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
ignat сказал(а):
Остался у меня последний накидной ключ.
Вечером крутну. Если, из-за того, что вчера 2 раза не в ту сторону крутил, и этот скомается, то зажму спецключ в тисках, на него поставлю генератор (муфту), а ротор буду крутить снизу. Естественно по часовой стрелке.
Вчера просто уже поздновато было, думал щас раз-два "на коленке" откручу. Ну и закрутил, вместо открутить.
Так если ротор в тисках, можно применить головку с воротком, а не ключ.
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
8 693
Репутация
993
Автомобиль
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
ignat сказал(а):
Остался у меня последний накидной ключ.
Вечером крутну. Если, из-за того, что вчера 2 раза не в ту сторону крутил, и этот скомается, то зажму спецключ в тисках, на него поставлю генератор (муфту), а ротор буду крутить снизу. Естественно по часовой стрелке.
Вчера просто уже поздновато было, думал щас раз-два "на коленке" откручу. Ну и закрутил, вместо открутить.
Держи ключом внатяг, и потихоньку обстукивай лёгким молоточком.
 

ignat

самый главный на форуме!
Сообщения
11 758
Репутация
509
Saulius сказал(а):
Так если ротор в тисках, можно применить головку с воротком, а не ключ.
А как ротор в тисках, если там эти, как их, ну по которым щётки скользят.
Ротор в тисках только условно, т.е. "звездатый" ключ, который в ротор втыкается, в тисках
 

ignat

самый главный на форуме!
Сообщения
11 758
Репутация
509
Фил-2000 сказал(а):
Держи ключом внатяг, и потихоньку обстукивай лёгким молоточком.
Попробую, но хер его знает. По-моему там кувалдоцкой надо постукивать. Тем более, что я вчера 2 раза затягивал, вместо откручивания.
На другой машине метровой трубой срывал. Аж искры брызнули откудо-то из муфты.
 

Saulius

Профессиональный советчик
Сообщения
5 334
Репутация
787
Автомобиль
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Можно располовинить генератор, разобрать, если Бош, то без проблем, и зажать сам ротор в тисках, и тогда головкой с воротком. Ну, а если Валео... тогда моё глубочайшое сочувствие... Валео лучше сразу выкинуть, и на разборке поискать Бош, разобрать, поменять щётки, подшипники, кольца и муфту, будет работать ещё пару- три сотни тыщ.
 

ignat

самый главный на форуме!
Сообщения
11 758
Репутация
509
Saulius сказал(а):
Можно располовинить... и зажать сам ротор в тисках, и тогда головкой с воротком.
Я располовинил. Но на другом консе ротора подшипник и сразу токосъёмные кольца. Ухватиться не за что.
Или ты имеешь в виду, что просто всё эту генераторную "бомбу" в тисках зажать?
 

Saulius

Профессиональный советчик
Сообщения
5 334
Репутация
787
Автомобиль
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
ignat сказал(а):
Я располовинил. Но на другом консе ротора подшипник и сразу токосъёмные кольца. Ухватиться не за что.
Или ты имеешь в виду, что просто всё эту генераторную "бомбу" в тисках зажать?
Именно. Конечно, если "пасть" у тисков на столько широкая.
 

popov2

профи
Сообщения
6 470
Репутация
2 783
Автомобиль
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf 2013г.
Ну конечно за железо жми!какие нафиг кольца
 

ignat

самый главный на форуме!
Сообщения
11 758
Репутация
509
А ничё не погну? А то потом будет цеплять при вращении.
 

popov2

профи
Сообщения
6 470
Репутация
2 783
Автомобиль
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf 2013г.
Зажимай возле изгиба.
 

Saulius

Профессиональный советчик
Сообщения
5 334
Репутация
787
Автомобиль
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
ignat сказал(а):
А ничё не погну? А то потом будет цеплять при вращении.
Зажимай в пределах разумного. При том на самом слабом месте, по центру, зажать тебе не даст верхняя, не снятая половина корпуса.
 

ignat

самый главный на форуме!
Сообщения
11 758
Репутация
509
НУ, в общем, зажал ротор в тиски и муфта довольно легко открутилась.
Но вот подшипник, ...ука! Он не хотел слезать с вала.
Съёмник покраснел от стыда и сказал, что сейчас лопнет и ухребенит мне осколком в глаз.
Пришлось распиливать подшипник болгаркой.
 

Saulius

Профессиональный советчик
Сообщения
5 334
Репутация
787
Автомобиль
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
ignat сказал(а):
НУ, в общем, зажал ротор в тиски и муфта довольно легко открутилась.
Но вот подшипник, ...ука! Он не хотел слезать с вала.
Съёмник покраснел от стыда и сказал, что сейчас лопнет и ухребенит мне осколком в глаз.
Пришлось распиливать подшипник болгаркой.
Чёто я не помню, чтоб большой подшипник как то иначе снимал, чем болгаркой. Главное, чтоб он из корпуса гены нормально вышел.
 
Верх