Не откручивается обгонная муфта на генераторе.

ignat

ignat

Замполит команды форума
Сообщения
23 348
Реакции
3 507
Авто
-
Муфта живая. Надо снять, чтобы заменить подшипник.
Накидные ключи ломаются. Спецключ для муфты пока жив.
Зажимаю в тисках, верстак двигается, удлинители гнутся. Муфта только смеётся.
Пневмогайковёрта нет.

Есть какие-нибудь ещё способы?
 
ignat написал(а):
Муфта живая. Надо снять, чтобы заменить подшипник.
Накидные ключи ломаются. Спецключ для муфты пока жив.
Зажимаю в тисках, верстак двигается, удлинители гнутся. Муфта только смеётся.
Пневмогайковёрта нет.

Есть какие-нибудь ещё способы?

Не в ту сторону крутишь. Спецключ (муфту) крути против часовой, ось гены - по часовой.
Если генератор в машине крутится против часовой (так сделано в некоторых 1,8 турбо Сеат купра), тогда муфта откручивается в противоположное направление, там резьба левая.
В крайних случаях есть ещё болгарка.
 
Saulius написал(а):
Не в ту сторону крутишь.

Это я понял, когда первый накидной ключ сломал.
Потом крутил уже в ту сторону.
Наверное, адски затянул.
 
ignat написал(а):
Это я понял, когда первый накидной ключ сломал.
Потом крутил уже в ту сторону.
Наверное, адски затянул.

А в тисках что зажал - муфту или ротор?
 
Saulius написал(а):
А в тисках что зажал - муфту или ротор?

У муфту зажимал, и ротор.

ПС: Убейте меня, я 2 раза не в у сторону крутил! :wall: И один раз в ту. С утра всё прояснилось.
Сегодня опять попробую, надеюсь, что откручу.
 
ignat написал(а):
У муфту зажимал, и ротор.

ПС: Убейте меня, я 2 раза не в у сторону крутил! :wall: И один раз в ту. С утра всё прояснилось.
Сегодня опять попробую, надеюсь, что откручу.

Ладно, делаем проще. Зажимаем ротор в тисках. Если муфта рабочая, рукой определяем направление свободного хода муфты (ротор в тисках!). Если гена крутится по часовой (обычно), то свободный ход муфты против часовой. Вставляем специнструмент (многогранник) и откручиваем против часовой, т.е. по направлению свободного хода муфты относительно оси ротора. :nose:
 
Остался у меня последний накидной ключ.
Вечером крутну. Если, из-за того, что вчера 2 раза не в ту сторону крутил, и этот скомается, то зажму спецключ в тисках, на него поставлю генератор (муфту), а ротор буду крутить снизу. Естественно по часовой стрелке.
Вчера просто уже поздновато было, думал щас раз-два "на коленке" откручу. Ну и закрутил, вместо открутить.
 
ignat написал(а):
Остался у меня последний накидной ключ.
Вечером крутну. Если, из-за того, что вчера 2 раза не в ту сторону крутил, и этот скомается, то зажму спецключ в тисках, на него поставлю генератор (муфту), а ротор буду крутить снизу. Естественно по часовой стрелке.
Вчера просто уже поздновато было, думал щас раз-два "на коленке" откручу. Ну и закрутил, вместо открутить.

Так если ротор в тисках, можно применить головку с воротком, а не ключ.
 
ignat написал(а):
Остался у меня последний накидной ключ.
Вечером крутну. Если, из-за того, что вчера 2 раза не в ту сторону крутил, и этот скомается, то зажму спецключ в тисках, на него поставлю генератор (муфту), а ротор буду крутить снизу. Естественно по часовой стрелке.
Вчера просто уже поздновато было, думал щас раз-два "на коленке" откручу. Ну и закрутил, вместо открутить.

Держи ключом внатяг, и потихоньку обстукивай лёгким молоточком.
 
Saulius написал(а):
Так если ротор в тисках, можно применить головку с воротком, а не ключ.

А как ротор в тисках, если там эти, как их, ну по которым щётки скользят.
Ротор в тисках только условно, т.е. "звездатый" ключ, который в ротор втыкается, в тисках
 
Фил-2000 написал(а):
Держи ключом внатяг, и потихоньку обстукивай лёгким молоточком.

Попробую, но хер его знает. По-моему там кувалдоцкой надо постукивать. Тем более, что я вчера 2 раза затягивал, вместо откручивания.
На другой машине метровой трубой срывал. Аж искры брызнули откудо-то из муфты.
 
Можно располовинить генератор, разобрать, если Бош, то без проблем, и зажать сам ротор в тисках, и тогда головкой с воротком. Ну, а если Валео... тогда моё глубочайшое сочувствие... Валео лучше сразу выкинуть, и на разборке поискать Бош, разобрать, поменять щётки, подшипники, кольца и муфту, будет работать ещё пару- три сотни тыщ.
 
Saulius написал(а):
Можно располовинить... и зажать сам ротор в тисках, и тогда головкой с воротком.

Я располовинил. Но на другом консе ротора подшипник и сразу токосъёмные кольца. Ухватиться не за что.
Или ты имеешь в виду, что просто всё эту генераторную "бомбу" в тисках зажать?
 
ignat написал(а):
Я располовинил. Но на другом консе ротора подшипник и сразу токосъёмные кольца. Ухватиться не за что.
Или ты имеешь в виду, что просто всё эту генераторную "бомбу" в тисках зажать?

Именно. Конечно, если "пасть" у тисков на столько широкая.
 
Ну конечно за железо жми!какие нафиг кольца
 
А ничё не погну? А то потом будет цеплять при вращении.
 
Зажимай возле изгиба.
 
ignat написал(а):
А ничё не погну? А то потом будет цеплять при вращении.

Зажимай в пределах разумного. При том на самом слабом месте, по центру, зажать тебе не даст верхняя, не снятая половина корпуса.
 
НУ, в общем, зажал ротор в тиски и муфта довольно легко открутилась.
Но вот подшипник, ...ука! Он не хотел слезать с вала.
Съёмник покраснел от стыда и сказал, что сейчас лопнет и ухребенит мне осколком в глаз.
Пришлось распиливать подшипник болгаркой.
 
ignat написал(а):
НУ, в общем, зажал ротор в тиски и муфта довольно легко открутилась.
Но вот подшипник, ...ука! Он не хотел слезать с вала.
Съёмник покраснел от стыда и сказал, что сейчас лопнет и ухребенит мне осколком в глаз.
Пришлось распиливать подшипник болгаркой.

Чёто я не помню, чтоб большой подшипник как то иначе снимал, чем болгаркой. Главное, чтоб он из корпуса гены нормально вышел.
 
Назад
Сверху Снизу