Вибрация, лямбда или? Ищу неисправность

Понятно.
Я еще такие эксперименты делал.
1. Ехал с работы наблюдал с ноутбука за таинственными параметрами IZ\L и TE. Они не влияют на вибрацию двигателя.
2. По поводу ДМРВ. На ХХ, на прогретой машине когда проблемы не было, отсоединил гофру, которая между этим датчиком и дроссельной заслонкой. К вибрации это НЕ ПРИВЕЛО. Можно ли сделать вывод что с датчиком ДМРВ все ОК?
Кстати, у меня ГБО стоит, может оно как то влияет?
Хотя эти проблемы и на бензине и на газе. А эксперименты, и скрины я делал на бензине.
Может что то с самим движком уже?
 
Тут немного покопался по ЕЛСЕ, немножко перевёл с двух забугорных языков, и вот что получилось по группе 004:
Отображаемая группа 004:
4,1 Значение обучения лямбда -20 ... 20%

Примечание в поле индикации 4.1:

Значения должны колебся около 0. Если отображается постоянный 0, то

лямбда-управление переключается с управления с обратной связью на

управление с разомкнутым контуром, потому что в лямбда-контроллере есть

ошибка. Опросить память неисправностей.

 Возможная причина ошибки, отладка:

вне диапазона допуска
- Минус % : смесь слишком богатая, Лямбда-контролер старается обеднить
- Плюс % : смесь слишком обедненная, Лямбда-контролер старается обогать
- Подождите 30 секунд, пока значения стабилизируются
 

 - Расходомер воздуха G70 неправильно измеряет
 - Проверить расходомер воздуха
 

 - неисправность лямбда-зонда или плохая масса (ground)
 - Проверить лямбда-зонд и лямбда-управление
 

 - Давление топлива не в порядке.
 - Проверить регулятор давления топлива или топливный насос
 

 - Ложные показания воздуха 1)
 - Проверьте систему впуска на герметичность
 

 - дефект инжектора 2)
 - Проверить количество впрыска
 

1) В случае ложного воздуха  лямбда-контроллер обогащает смесь. Ложный

воздух может быть обнаружен во впускной зоне или в выхлопной системе.

2) Инжектор не впрыскивает, смесь слишком обеднена, тем самым 

лямбда-контроллер старается обогатить смесь.

Инжектор вводит «непрерывную волну», т.е., он не закрывается, в

результате лямбда-контроллер старается обеднить смесь.


4,2  Значение обучения лямбда при частичной нагрузке (multipicative)

-15 ... 15%

4,3 Значение обучения лямбда на холостом ходу (additive) -10,0 ...

10,0%

Примечания к полям отображения 2 и 3:

Низкие значения означают, что смесь слишком богатая.

Высокие значения означают, что смесь слишком бедная.

Когда блок управления отключен, все полученные значения сбрасываются.

? additive. Ошибка (например, ложное количество воздуха) становится все

менее выраженной по мере увеличения скорости. При значении добавочного

обучения время впрыска изменяется на фиксированную величину. Сумма не

зависит от основного времени впрыска.

? multipicative - ошибка (например, неисправный инжектор) будет

увеличиваться по мере увеличения скорости. Мультипликативное значение

обучения - это процентное изменение времени инъекции. Это изменение

зависит от основного времени впрыска.

Поправил и пополнил лбл файлик 021-906-256.lbl, но ещё не обкатал, если повезёт - выложу.
А по поводу ZI\L адаптация и ТЕ включен не знаешь что это?
ТЕ это вентиляция топливного бака :) .
 
Спасибо за информаци.
А вот такой вопрос по подключению лямбды.
2 белых провода - это подогрев, на них проверил напряжение - есть.
С черного провода снимается сигнал.
Серый. Должен ли это быть четкий минут, который будет "прозваниваться" с корпусом/минусом?
У меня не прозванивается с минусом аккумулятора...
 
Должен, он жёстко садится на двигатель, а он соответственно...
 
dimonbest написал(а):
Читаю форумы.
Например тут
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=129861&st=0
пишут что сигнальный минус берется отдельный, с ЭБУ, для уменьшения помех.

Да и по схеме так. Массовому соединению выхлопных труб доверять как то нет желания - ржавщина, прокладки, болты... Вот и выводят отдельные сигнальные провода на ЭБУ. Сигнал то слабый, до 1-ого вольта, а помехи могут быть большими. Да и не масса в ЭБУ подключается, а есть так называемый балансный дифференциальный входной каскад, он не чувствителен к помехам.
 
Так, вроде начал подбираться к проблеме.
Сегодня вечером как обычно, на холодную вибрация, запах бензина. Поехал домой, пока доехал и все прогрелось, симптомы ушли, все хорошо.
И тут я решил откинуть один ВВ провод.
И... симптомы один в один, такая же вибрация и такой же запах бензина. На горячую.
Получается плохой один из ВВ проводов? При невысокой температуре у него слишком большое сопротивление или вообще обрыв? А при прогреве этот контакт появляется?
Могут ли быть теоретически проблемы в катушке?
Свечи я менял тыс 5 назад.
 
Покопался в диагностике со подключённым к ВАГ-КОМу своим шаранчиком. То, что в исследоваемым мною файле 021-906-256.lbl, отличается от выдаваемых ЭБУ машины значений. Сам файл:
;
; VAG-COM Measuring Block Labels for
; All OBD-I VR6, ECU p/n 021-906-256-xx
;
; Posted by GJ 5/15/2001
; UNTESTED/UNVERIFIED
; Many thanks to Edgardo for providing the Channel data
;

1,0,General Engine Data
1,1,,Engine Speed
1,2,Coolant,Temperature
1,3,,O2 Sensor
1,4,Ignition,Angle
;
2,0,General Engine Data
2,1,,Engine Speed
2,2,Injector,Period
2,3,Battery,Voltage
2,4,EGR,Temperature
;
3,0,General Engine Data
3,1,,Engine Speed
3,2,Injection, Period
3,3,Throttle Angle,
3,4,Intake Air,Temperature
;
4,0,General Engine Data
4,1,Lambda, Regulation
4,2,Lambda Learned, Part Load
4,3,Lamda Learned, Idle
4,4,Tank Vent, Oper.Mode (ACF)
;
5,0,Idle Control
5,1,,Engine Speed
5,2,Engine Load
5,3,Road Speed
5,4,Operating Mode
;
6,0,Fuel Trim
6,1,,Engine Speed
6,2,Idling Air Mass,Learnt Value
6,3,Throttle VPOS,Duty Cycle Lval.
6,4,AC Compressor, Status
;
7,0,General Engine Data
7,1,,Engine Speed
7,2,Engine Speed,Idle spec.
7,3,Engine Speed,Idle spec.
7,4,Lambda Probe, Voltage
;
9,0, Air Mass data
9,1,,Engine Speed
9,2,,Air Mass in
9,3,Idling Air Mass, Learned value
9,4,Idling Air Mass, Learned value
;
13,0, Airco Data
13,1,AC Compressor, Status
13,2,AC, Operating Mode
13,3,Auto Gearbox, Mode
13,4,,AC Compressor
;
98,0,Tbody data
98,1,Throttle Valve, Voltage (G69)
98,2,Throttle Valve, Sender (G127)
98,3,Engine, Operating Mode
98,4,,ADP Mode
;
99,0,General Engine Data
99,1,,Engine Speed
99,2,,Coolant Temp
99,3,,Lamda Regul.
99,4,Lamda Reg.,Oper.Mode
Тут всего 11 груп, а в ЭБУ выше 100.
Куча разных температур, есть значения 285, 350 и даже 508 градусов Цельсия! o_O . Датчиков температуры на моторе столько нет, а для высокой температуры один, что на клапане ЕГР. Чё там что мерит, то х.з. :unknw: . Нашёл и аналоговое (вольтами) измерение выходного напряжения лямбдазонда, по осциллограме в ВАГ-скопе оно отличается от группы, чё показывает лямбду в процентах. Ещё нашёл какие то измеряемые значения скорости до 325 км/час o_O . Ни хрена себе мотор ВР6, если производитель для него такие рубежы предусмотрел o_O . Ну, наберёмся терпения, продолжим исследования, хоть тот минимум, что нам нужно, разложим по полочкам. :hat:
 
Нашел у себя старые ВВ провода, покотрые покупал "про запас", поменял.
Результат тот же :(
На холодную вибрация и запах бензина, один в один как будто нет одного провода. При прогреве все ок.
Может ли быть глюк катушки? Не дает искру пока не нагреется?
Или это уже что то с самим движком? И надо ехать мерять компрессию?
 
dimonbest написал(а):
Нашел у себя старые ВВ провода, покотрые покупал "про запас", поменял.
Результат тот же :(
На холодную вибрация и запах бензина, один в один как будто нет одного провода. При прогреве все ок.
Может ли быть глюк катушки? Не дает искру пока не нагреется?
Или это уже что то с самим движком? И надо ехать мерять компрессию?

Катушки (а у нас блок с тремя катушками) частенько у наших ВР6 пробиваются, думаю, что и у тебя тоже "Телефункен". Проверить просто отключая ВВ провода нет возможности (одна катушка на две соединённые паралельно свечи, масса двигла между свечами), нужен прибор типа осциллографа со спец. наконечниками. Также возможно, что одна форса постоянно приоткрыта. А компрессию стоит померить. Не испугайся, что она не превысит 11 бар, это нормально, из за расположения впускных и выпускных каналов в голове (хреновая особенность ВР6) конструкторам пришлось её понизить. :hat:
 
Заехал сегодня померить компрессию.
На всех цилиндрах от 6.2 до 6.8 :(
На СТО говорят что из-за этого и вибрация и запах бензина на холодную.
Но как то это подозрительно совпало с лямбдой.
А вы что думаете?
 
dimonbest написал(а):
Заехал сегодня померить компрессию.
На всех цилиндрах от 6.2 до 6.8 :(
На СТО говорят что из-за этого и вибрация и запах бензина на холодную.
Но как то это подозрительно совпало с лямбдой.
А вы что думаете?

Найди другое место, где можно померить компрессию, разные сервисы могут подкоректировать свои измерительные приборы, ведь это им выгодно, работы прибавится.
А так делаются два замера : один на сухо, для второго надо шприцом с трубкой через отверстие свечей налить по 3-4 кувика (см2) моторного масла. Компрессия должна увеличиться. Если прибор покажет то самое во всех горшках, тогда такой прибор вместе со сервисом на костёр или на кол :mad: .
 
Кста, не факт, что в Киеве можно найти контору, которая с умом сможет ВРШ откапиталить. В Москве то таких - меньше, чем на одной руке пальцев.
Так что, Дим, ты на эту хрень ведись в самую последнюю очередь, лучше в магазе компрессометр купи да сам померь, не так уж дорого он и стоит, 10 долларов в этом случае не деньги.
 
Понял, спасибо.
Чем дальше тем интересней.
Я проверяю наверное все не в той последовательности, т.к. я все такие не автоэлектрик.
Провода то я заменил, а искру не проверял.
Вот сейчас начал проверять.
И на холодную на двух проводах нет искры.
Отсюда и вибрация, и запах бензина.
И вопрос, надеюсь последний :)
Проверял искру одним и тем же проводом одной и той же свечой.
По этому эксперименту, можно сделать 100% вывод что неисправна катушка?
Или есть вероятность, что что то с датчиком распредвала/самим распредвалом?
P.S. Катушку я менял 3 года назад (тыс 30 проехал) фирмы BREMI.
 
dimonbest написал(а):
Понял, спасибо.
Чем дальше тем интересней.
Я проверяю наверное все не в той последовательности, т.к. я все такие не автоэлектрик.
Провода то я заменил, а искру не проверял.
Вот сейчас начал проверять.
И на холодную на двух проводах нет искры.
Отсюда и вибрация, и запах бензина.
И вопрос, надеюсь последний  :)
Проверял искру одним и тем же проводом одной и той же свечой.
По этому эксперименту, можно сделать 100% вывод что неисправна катушка?
Или есть вероятность, что что то с датчиком распредвала/самим распредвалом?
P.S. Катушку я менял 3 года назад (тыс 30 проехал) фирмы BREMI.

На своём искру проверяю так: выкручиваю все свечи, их железные корпуса соединяю голым проводом вместе, другой конец этого провода прикручиваю к железу двигателя (можно к минусовой клеме аккума), надеваю на свечи ВВ провода, идущие от катушки зажигания, включаю зажигание, кручу стартером (или помощник крутит) и наблюдаю за искрой на всех свечах сразу. Тогда и делаю выводы.
 
Итак, хэппи энд.
Для начала хочу поблагодарить Фил-2000 и Saulius за небезразличность к чужой проблеме. Спасибо!
Теперь по проблеме, кто то думаю тоже с этим столкнется.
Вчера вычислил, что на холодную нет искры на 2 цилиндра.
Вывод - нет сигнала на выходе с катушки. Нужно было понять, неисправна катушка, или что то другое.
На выходе катушки померял сопротивление - все ок, около 4кОм.
Думаю нужно проверять на входе.
Нашел распиновку катушки, разъема из 5 контактов. Крайние - питание 12В. Средние 3 - подача сигнала на сдвоенную пару катушки. Померял тестером, на все три разъема сигнал подается. Напряжение меняется от 1В до 1.3В.
Вывод - неисправен коммутатор катушки.
Поехал на рынок, купил катушку MOBILETRON.
Поменял - все работает :)
 
:drinks:
 
Назад
Сверху Снизу