Сломало гидрокомпенсатор - головка блока в ремонт, двигатель AUY на VW Sharan

Sergey.Veselov

Мастер советчик
Сообщения
221
Реакции
4
Город
Россия,Санкт-Петербург
Авто
VW Sharan 2003,АКПП,1.9tdi,AUY
Машина не моя,а тестя!
Началось все этой зимой с плохой заводкой в морозы!Проверили свечи-одну заменили,вроде лучше стало,так же поменяли шину на свечи-старая уже рассыпалась!
В общем морозы отпустили,тесть еще и новый аккум прикупил так что с заводкой все норм стало.
Еще она у него дымит постоянно сизым на холодную на холостых-это уже лет 7 так было!
Дальше к лету начала дымить сильнее пока не прогреедся едким таким не то сизым не то серым дымом,не черным!
Ездил он дальше и короче приехал-машина затроила,через компьтер ошибки почитал-пропуски в первом цилиндре и в 13 группе все форсунки вне допуска,некоторые возвращались в пределы только на большом газу!
Подняли крышку и обнаружили сломаный гидрик на впускном клапане 1 цилиндра,кулачек сильно разбит на распредвале ну и нет таких зеркал на рабочих плоскостях впринципе на всех кулачках.
Снял форсунки и обнаружил,как узнал еще зимой стандартную болезнь мотора-выработку в колодцах форсунок.
В общем говорил тестю еще зимой клапанку снять и посмотреть форсунки,но он подзабил!Еще у него всегда был уровень масла в норме,то есть от замены до замены не подливал ни грамма,хотя с клапана егр постоянно сопливило,ну и соответственно турбина во впуск подкидывала!И теперь я понимаю почему!!!
В общем мотор работал долгое время на смеси масла и солярки и поэтому и гидрики не держали так как масло становилось все жиже и жиже ну и разбило гидрик!

делаю все под окном во дворе на пеньках,сейчас отмачиваю гайки фланца приемной трубы от турбины,заржавели боюсь сорвать.
Возможно ли снять гбц вместе с коллекторами и турбиной?так как к гайкам коллекторов не подлезть!
Так же мне не видно где находиться трубка подачи масла к турбине,трубку слива снизу вроде нашел.
Так же вопрос по меткам грм,а именно:шестерня распредвала посажена на вал через шпонку или там конус?В нете искал и так и не понял что да как.
Колено поставлю по индикатору,фиксатор особого смысла не вижу брать.
И так понимаю что тандемник без разницы как на пазы сажать-ведь это же не рядный ТНВД?если не прав поправьте
Ну и по мере разбора и сбора помогайте советом по запчастям и нюансам сборки
Да еще где-то читал что с последующих годов крепление форсунок идет уже с 2х сторон,возможно ли поставить такую головку на блок,чтоб уже сделать один раз и хотябы с разбитыми колодцами форсунок дела уже не иметь!
 
получакться что без опускания вынуть ее не будет возможности?
 
На коленке снимать турбу и головку на этих шаранах - это жесть o_O . Я разбираю морду, снимаю раму радиаторов, отключаю все шланги и трубки, выхлоп, полуоси от коробки, вешу мотор за три точки на стропах, тельфером вытаскиваю мотор вместе с коробкой, ставлю на стол. Тогда делаю всё комплексно: головка, геометрия турбы, ремни, маховик, сцепление, задний сальник, протёки масла, если надо, то хороший подступ к рулевой рейке, можно проводку (массовые соединения) поправить, метчиками пройтись ржавые резьбовые соединения подкапотного пространства, и т.д. В общем, за один раз всё. Назад запихиваю полностью собранным, к задней части лезу только выхлоп к турбе подключать.
Компенсатор и распредвал разбило не из за солярки в масле, просто такая болячка у этих моторов есть. Если масло было бы разбавленно соляркой, то вкладыши потерпели бы в первую очередь.
Снимешь голову, промерь втулки клапанов, возможно, что клапана уже сильно болтаются, от туда и дым.
:hat:
 
крепление форсунок идет уже с 2х сторон,возможно ли поставить такую головку на блок,чтоб уже сделать один раз и хотябы с разбитыми колодцами форсунок дела уже не иметь!
Такое крепление только на 2-хлитровых двухвальных 16-иклапанных моторах с насос-форсунками. У них совсем другие поршни, головка, форсунки, тандемный насос, впускной и выпускной коллекторы с разных сторон, и т.д. С этим не парся. Делай родную голову, втулки для колодцов форс, направляющие и сёдла для новых клапанов, возможно, форсы уже на подходе (сцепление тоже), турбу на подклинивание геометрии проверь и почисти.
шестерня распредвала посажена на вал через шпонку или там конус?
Там шпонка.
:hat:
 
возможно, форсы уже на подходе (сцепление тоже)
Спасибо за помощь!В этой фразе не понял про форсы,вы имеете ввиду шагрень сбоку на каорпусе или севший распылитель?
И про сцепление не понял?Машина с АКПП.
Ну и про трубку подачи масла на турбину так и не понял где ее искать?
 
Sergey.Veselov написал(а):
возможно, форсы уже на подходе (сцепление тоже)
Спасибо за помощь! В этой фразе не понял про форсы,вы имеете ввиду шагрень сбоку на корпусе или севший распылитель?
Я не спец по форсам, надо было смотреть ВАГ-КОМом группу 23 в измерениях двигателя. Если показания превышают 30, то электромагнитная часть, сколько знаю, ремонту на коленке не подлежит.
Sergey.Veselov написал(а):
И про сцепление не понял?Машина с АКПП.
Коль АКПП, то сцепление отпадает.
Sergey.Veselov написал(а):
Ну и про трубку подачи масла на турбину так и не понял где ее искать?
Бери не большое зеркало, и посмотри на турбу, между улитками на верху увидешь трубку, прикрученную штуцером , ключ на 17. Чтоб достать, надо снять клаппан ЭГР, охладитель ЭГР, впускной коллектор. Это еще не конец мучений. Откручивая трубку масла на турбе, возможно, что будет крутиться сам переходной штуцер, надо его придержать вторым специальным ключом. Но тот ключ надо ещё набить на штуцер, а места там очень мало. Вот почему я вытаскиваю весь агрегат (мотор с коробкой).
 
Sergey.Veselov написал(а):
делаю все под окном во дворе на пеньках,

Вот это конечно самый трындец!
Ту сосед по даче попросил на 1Z помочь ремень с звёздами поменять. Разобрал он частично сам, прям в огороде, потом позвал меня и началось!!!
Этого нет, того нет. 3.14здец!!! Дольше ездили за нужным инструментом.

Найди сперва условия, а потом уж разбирать начинай. Про инструмент молчу.
Это ж не велосипед.
 
Saulius написал(а):
Я не спец по форсам, надо было смотреть ВАГ-КОМом группу 23 в измерениях двигателя. Если показания превышают 30, то электромагнитная часть, сколько знаю, ремонту на коленке не подлежит.
Коль АКПП, то сцепление отпадает.
Бери не большое зеркало, и посмотри на турбу, между улитками на верху увидешь трубку, прикрученную штуцером , ключ на 17. Чтоб достать, надо снять клаппан ЭГР, охладитель ЭГР, впускной коллектор. Это еще не конец мучений. Откручивая трубку масла на турбе, возможно, что будет крутиться сам переходной штуцер, надо его придержать вторым специальным ключом. Но тот ключ надо ещё набить на штуцер, а места там очень мало. Вот почему я вытаскиваю весь агрегат (мотор с коробкой).

У меня показания больше но мотор то работает
 
Шамиль80 написал(а):
Вот это конечно самый трындец!
Ту сосед по даче попросил на 1Z помочь ремень с звёздами поменять. Разобрал он частично сам, прям в огороде, потом позвал меня и началось!!!
Этого нет, того нет. 3.14здец!!! Дольше ездили за нужным инструментом.

Найди сперва условия, а потом уж разбирать начинай. Про инструмент молчу.
Это ж не велосипед.

А что там на 1Z за инструмент спецовый нужен?

Ключ от болгарки для стопорения распредвала, головка для стопорения тнвд,
И простейший набор ключей чтобы снять кожухи грм, а 2 гвоздя и проволочины чтобы натянуть ролик.
 
AlexTDI написал(а):
А что там на 1Z за инструмент спецовый нужен?

Ключ от болгарки для стопорения распредвала, головка для стопорения тнвд,
И простейший набор ключей чтобы снять кожухи грм, а 2 гвоздя и проволочины чтобы натянуть ролик.

Алекс, вернись в болталку на срач, там ты непобедимый, как Калев. Техничка - не твоё.
 
... таки, инструмент и приспособления применять - необходимо... с ним надёжней...
 
Ребят,с инструментом порядок,своя машина дизельный 124,есть и гараж только хламом всяким завален!
 
Снял звезду и распредвал с метками спасибо разобрался!Гидрик один остался на месте-его не выдрать.
Трубки на турбину нашел!Открутил 2 гайки с фланца приемной трубы после ночи в кислоте,третью слизало-отпилю,намочил остальные болты тоже кислотой,завтра попробую открутить.
Вот фото,скажите реально ли колодец компенсатора завтулить или после такого голову в помойку?
И еще по фото торца распредвала мне кажеться что это не оригинал,я прав?кто его производитель?Тестю просто перебирали движок 150 тысяч назад!
Ну и на гидриках снизу выбит номер и все,думаю тоже какие-то левые,по весу,так они вообще как будто из фольги!очень тоненькие!
Расскажите как добавить фотки,я не смог разобраться!
 
Kateika написал(а):
:LOL: прилепил тнвдэшный мотр к pd-шному...
... только не задвигай, что инструмент такой же или почти такой же и что разницы между ними никакой и пр. лабуду...многие в курсе твоего старческого оргазма... :LOL:

Автору: ... таки, инструмент применять - необходимо... с ним надёжней...

речь шла за 1Z

а что там в ПД моторе спецового?
стопор колена?
 
Ребят,пишите в личку друг другу если есть что выяснить между Вами!
Прошу писать только по теме!Пожалуйста!
Так и не понял как загрузить фото!
 
Sergey.Veselov написал(а):
...Так и не понял как загрузить фото!

https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=243249
После нажатия "Загрузить техническое изображение" (ведь есть необходимость загрузить фото валов-гидриков и пр. фотокарточки мотора, именно по тех.теме...)
...появится окно...


22656382_m.png



22656383_m.png



22656384_m.png


В общем как то так...
:hat:
 
Вот фото гидрика

Вал,кто его производитель ?


 
Вот так болтаеться пятачек насоса!
Это нормально?

 
Sergey.Veselov написал(а):
По фотке вроде видно, что сухари на клапан надеты на одну ступеньку выше, или кулачок вала так стёр верх ножки клапана? Конечно, могло и вылетевшей камерой гидрика так разбить. Сфоткай другие гидрики, особо интересуют выпускные (1, 3, 6 и 8).
Sergey.Veselov написал(а):
Вал и его производитель тут не причём.
Гнездо гидрика придётся восстанавливать, эт точно.
Как открутилась трубка подачи масла на турбе?
 
Назад
Сверху Снизу