АКПП 096, теперь едет только назад, прошу проконсультировать знатоков

  • Автор темы IgorVW
  • Дата начала
  • Ответы 23
  • Просмотры 18К
  • Теги
    акпп 096

IgorVW

Постоянный участник
Сообщения
37
Реакции
1
Город
Казахстан
Авто
VW-passat-B3
Приехал из командировки, взял машину и поехал, но не далеко. При срабатывании кик-дауна машина выстрелила и после АКПП ушла в аварийный режим. Теперь едет только назад. Промерил давление, было занижено на всех режимах, в драйве было 0,5 Бар. Промыл гидроплиту, был забит клапан регулировки линейного давления. После сборки также едет только назад. Промерил давление: Парк - 3 бар, драйв - 0,5 бар, реверс - 6.5 бар, нейтраль 3.8 -4.5 бар. При откинутом разъеме клапанов давления примерно те же. На реверсе при 2000 об/мин. около 12 бар. Похоже какой то поршень порвало? Может есть какие то мысли? Считывание ошибок говорит - механическая неисправность.
 
Последнее редактирование модератором:
Разбирай, вскрытие покажет..
Поршни проверить элементарно при снятой гидроплите, воздухом. Вся необходимая литература тут, на сайте, есть. Там же и книжка по ремонту. 0,5 на D - ни о чем.
 
Снял коробку, разобрал, в пакете К1 - 3 фрикциона из 5, с одной стороны посыпались, поршень целый и не дубовый. Не могу извлечь поршень из пакета К3, его даже зацепить не за что. Как он вытаскивается? Пластикового кольца перед маслонасосом не было. Теперь вопрос, по какой причине низкое давление на D. Заранее благодарю за ответы.
 
Последнее редактирование модератором:
IgorVW написал(а):
Не могу извлечь поршень из пакета К3, его даже зацепить не за что.

Блиииин, Игорь, ты руководство по ремонту-то скачивал, изучал?!... :rtfm: Или, по наитию кривой отвёрткой ковыряешь?..
Чтобы снять поршень К3, нужно распрессовать охренительно злую пружину, которая сжата ретейнером, нажимая его вниз, и снять стопорное кольцо с вала. Вот в этом посте - 4-я и 5-я картинки, это уже сборка (разборка, соответственно, наоборот)

IgorVW написал(а):
Пластикового кольца перед маслонасосом не было.

Это небольшое тонкое, типа как их жесткой плёнки, полупрозрачное колечко, точно не пропустил? Могло просто прилипнуть к насосу..

IgorVW написал(а):
Теперь вопрос, по какой причине низкое давление на D.

Если ты читал мануал - какой поршень задействован при включении селектора в D?... ;) Если знаешь ответ - знаешь, куда смотреть... :)


 
Поршень от ретейнера освободил, из корпуса(корзины) не выходит, уже через отверстие вала компрессором дул, чего то не выходит.Другие поршни подковырнул отверткой и они вышли, а этот ну никак. За "шею" зажимать, боюсь повредить.
Износ фрикционов, это следствие низкого давления. Я после неисправности еще 2 недели гонял. Нужда была в колесах. Вот куда стравливалось масло, или не доходило до К1, или стравливало уже через него? Все колечки на валах целые.
 
На картинке поршень выталкивает пружина, но это похоже 01 коробас, у меня там пружины нет.
 


Выделено кругом.
 
Да, действительно, у тебя более старая коробка, чем у меня, у меня сделано, как на 01М, со злючей пружиной.
Тогда, хватайся аккуратно примерно вот таким инструментом
01.png

"за шею", можно тряпочкой обернуть, хотя царапки там и не критичны, и, слегка покачивая, стаскивай с вала.

Что касается давления на D.
Если ты уверен, что дело не в поршне К1, тогда надо всё собирать, и, не устанавливая гидромозг, проверять давлением воздуха в соответствии с вот этой картинкой:



А можешь, на насосе всё собрать, как здесь, там и каналы на насосе разрисованы.
Если будет держать, то, тогда или в гидромозгах клапан зависает (по последней ссылке есть и схема клапанов, по ней найдёшь, где К1), или - соленоид менять шифтовый, EV-1 (N88), кажись, но на 100% тоже не уверен, надо внимательно почитать, а времени нету..

Дерзай! :)
 
Последнее редактирование модератором:
Большое спасибо за совет про сборку на насосе. Перед разборкой хотел проверить компрессором целостность поршней. Но в результате смог проверить только тормоз В1 реверса, остальные каналы не вертикальные (как на вышей картинке), а горизонтальные и в глубине масленых каналов. туда не подобраться и не уплотнить. Еще раз огромное спасибо за совет и ссылку, очень полезная. Про результаты отпишусь.
 
Буду рад, если поможет.. :hat:
 
добрый вечер всем форумчанам. Раскидал весь коробас, все поршни целые и эластичные. Поменял все фрикционы. При сборке пакета К1 пришлось ставить два промежутка по 1,5 мм вместо 2мм., иначе не мог вставить пластиковые фиксаторы с новыми фрикционами. Еще добавил один промежуток 2мм. иначе весь пакет болтался в корзине(барабане) до стопорного кольца на 2,5 мм. Собрал все на насосе прохлопал воздухом все пакеты срабатывают. Теперь вопрос, что регулируют зеленые вошеры 2шт. между пакетами К2 и К1?
 
IgorVW написал(а):
что регулируют зеленые вошеры 2шт. между пакетами  К2 и К1?

Осевой люфт всей хрени в сборе. Стр. 37-94 англоязычного мануала. Там дофига всего промерить надо, в мануале подробно всё разрисовано.

Они еще бывают серые... :)
 
добрый вечер Всем форумчанам!!!!
Собрал коробку, после установки маслонасоса, вымерил зазоры между валами, где стоят вошеры, токарь выточил из бронзы кольца на маслонасос, и вместо лопнутых вошеров между пакетами. Все собрал, поставил на машину и чудо случилось!!!! Поехала. Все отлично, теперь мягко переключается. Всем спасибо. Тему можно закрывать.
 
IgorVW написал(а):
добрый вечер Всем форумчанам!!!!

...токарь выточил из бронзы кольца на маслонасос

Добрый-добрый!.. :)
Поздравляю с победой! :yahoo:
Надеюсь, удалось хоть чем то помочь...

А уточни плиз, что за кольца насоса выточил тебе токарь из бронзы?..
 
Добрый день!!! шайба маслонасоса, на картинке

и вместо зеленых вошеров одно кольцо, так как зазоры были на 3 вошера, а у нас в глубинке их не достать.
 
Ну да, она, совсем тонюсенькая, не думаю, что больше 0,2-0,25 мм. Рукастый у тебя токарь! :good:
 
С новым годом ! Перебираю свою коробку 096 CFK, 1994год, причина перебора плохое включение первой передачи. После вскрытия обнаружено полное стирание фрикционов k1 с повреждением стальных дисков. Поршни от комплекта на 096 акпп k1 и k3 не подошли, требуются как на акпп 01m коробка 94 года. Также из комплекта фрикционов не подошли фрикционы на k3.
Вопросы уважаемуму Фил-2000 и всем знатокам.
1. Подскажите пожалуйста если осевой люфт регулируется пластиковыми вошерами то при замене поршня, ретейнера, фрикционов и стальных дисков пакета k1, фрикционов и поршня с ретейнером k3, фрикционов и поршняk2, а также поршней и фрикционов B1 и B2 требуется ли регулировка вошерами или можно оставить старые оригинальные вошеры?
2. За что отвечает регулировочная шайба та которая стоит под болтом затяжки планетарной передачи сзади коробки, та которая затягивается 30 нм, нужно ли её подбирать при замене поршня и фрикционов пакета B1.
2. Как снять поршень пакета b1 и b2 литературу перечетал ответа так и не нашел, интересует как выковырять поршень из обгонной муфты? Как вытянуть поршень из насоса.
4. Нужно ли менять кольца вала те что с замком если родные в порядке, в overhall kit лежат.

5. Как максимально слить старую ATF ку из гидротрансформатора?
6. Зазор между фрикционами и стальными дисками пакета K1 0.25мм, какой допуск ?

Спасибо.
 
aaaaa-raz написал(а):
Вопросы уважаемуму Фил-2000...

Вы преувеличиваете мои скромные познания, я всего то только и сделал, что перебрал коробку в соответствии с мануалом, скачанным здесь, на нашем сайте... :)
Частично попробую ответить, как сам это понимаю, и как делал. Не факт, что это верный путь... ;)

aaaaa-raz написал(а):
1. Подскажите пожалуйста если осевой люфт регулируется пластиковыми вошерами то при замене  поршня, ретейнера, фрикционов и стальных дисков пакета k1, фрикционов и поршня с ретейнером k3, фрикционов и поршняk2, а также поршней и фрикционов B1  и B2 требуется ли регулировка вошерами или можно оставить старые оригинальные вошеры?
2. За что отвечает регулировочная шайба та которая стоит под болтом затяжки планетарной передачи сзади коробки, та которая затягивается 30 нм, нужно ли её подбирать при замене поршня и фрикционов пакета B1.
2. Как снять поршень пакета b1 и b2 литературу перечетал ответа так и не нашел, интересует как выковырять поршень из  обгонной муфты? Как вытянуть поршень из насоса.
4. Нужно ли менять кольца вала те что с замком если родные в порядке, в overhall kit лежат.

5. Как максимально слить старую ATF ку из гидротрансформатора?
6. Зазор между фрикционами и стальными дисками пакета K1 0.25мм, какой допуск ?

1. Поршни и ретейнеры не влияют на осевой люфт, т.к. садятся на четко определённые им места, ретейнеры фиксируются на них стопорами. Учитывая, что фрикционы и диски, так или иначе, поджимаются поршнями/фрикционами, они тоже не должны влиять. Т.е., вошеры выбирают люфт деталей, "образующих" эту самую ось, т.е. барабанов. Таким образом, если, например, стоят два зелёных вошера, так и должно быть. Другое дело, что те, которые я вынул, были, во первых, дубовые, а во вторых, имели некоторый износ. И я их, от греха, поменял, паче что новые стоят недорого. Хотя, можно было, наверное, и оставить. Но меня смутила их "дубовость", приобретённая за годы работы в горячем масле. Не хотелось бы, чтобы они треснули или рассыпались в дальнейшем.
2. Как раз и влияет на осевой люфт этой самой шестерни. Подбирать не надо, она подобрана на заводе идеально - измерял часовым индикатором, люфт по минимальному допуску.
3. Я не помню, как я это делал, но никаких проблем у меня не возникло. Скорей всего, я вынимал подсмотренным в "мексиканском видео" очень "специализированным" инструментом :LOL: , представляющим собой крючок, изготовленный из обычного шила. Без такого инструмента переборка АКПП - сущее мучение, а с ним - сплошное удовольствие!! :rolleyes:
4. Ни в коем случае!!
5. Я использовал шприц жане на 200 мл, трубку от капельницы и фен с термоконтроллером, установленный в пределах 170-180 градусов. Клал ГТР на обрезки досок, чтобы он был параллельно земле, и, подогревая феном по кругу, потихоньку высасывал масло. Стекает в центральное отверстие очено медленно, нагрев увеличивает скорость. Полностью всё равно не выкачать, остаётся грамм 250-300, поэтому несколько раз промывал сольвентом, а потом 3 раза чистым маслом, чтобы по максимуму удалить остатки сольвента.
6. Думаю, что не регламентирован, вот этот 0,25 - для новых деталей в пакете, но в процессе эксплуатации может стать сколь угодно другим в сторону увеличения.

И ещё, блокиратор обгонной муфты (тот, что с роликами и пружинками в чёрном пластиковом кольце-корпусе) МЕНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО, даже если он целый. Температурная деградация пластика настолько серьёзная, что может рассыпаться из за малейшего перекоса при сборке. А собирать этот узел непросто, я помучился, всё встаёт очень плотно. Можно его повредить, и не заметить трещины, и он обязательно рассыплется.
 
Перебрал свою коробку, заменил фрикционы k1,k2 на ALLOMATIC, k3 на borg warner, заменил все поршни, промыл бензином гиброблок, промыл бензином гидротрансформатор, остатки бензина из гтр удалил воздухом от компрессора. Первое время коробка работала идеально пеньков не было, давление в магистрали соответствует норме.
Спустя 3 месяца после эксплуатации появилась ошибка 00652, перидачи стали включатся с маленьким затыком. Проводку смотрел вроде все нормально. Ранее менял шлейф и соленоиды на шлейф ростра соленоиды менял только шифтовые куплены на ебее.
Вопрос знатокам где копать ошибку 00652. Ошибка возникает при езде на 4 передачи на горку когда акпп переходит на 3 передачу. Субъективно проскальзывание может быть.

Вопрос
1 С какого датчика снимается информация о вращении коробки с g68 или с датчика скорости дифференциала ?
2 Как работают в гидроблоке линейные соленоиды регулирующие сброс давления, а именно откуда эбу акпп знает что давление надо сбрасывать ?
3 Как работает соленоид плавного включения передач ?
Спасибо.
 
aaaaa-raz написал(а):
Вопрос знатокам где копать ошибку 00652.

00652 - Gear Monitoring: Implausible Signal
Possible Causes
  • Automatic Transmission Fluid (ATF) Level not OK
  • Vehicle Speed Sensor (G68) dirty/faulty
    • Impulse Wheel dirty or Installation faulty
  • Gearbox Speed Sensor (G38) dirty/faulty
    • Impulse Wheel dirty or Installation faulty
  • Multi-Function Switch (F125) faulty (but not detected)
  • Clutch or Valve Body faulty
  • Automatic Transmission Fluid (ATF) Pump faulty
Possible Solutions
  • Check Automatic Transmission Fluid (ATF) Level
  • Check/Clean/Replace Vehicle Speed Sensor (G68)
  • Check/Clean/Replace Gearbox Speed Sensor (G38)
  • Check/Replace Multi-Function Switch (F125)
  • Check/Replace Clutch and/or Valve Body
Special Notes
  • The ratio of engine speed to gearbox output speed in the currently engaged gear is implausible.
  • Slip rpm with torque converter lock-up clutch disengaged must be greater than stall speed.
Отсюда

1. С G68, по моему.
2. ХЗ, но, по моему, ты слишком глубоко ныряешь... :unknw:
З. Это хто такой?.. o_O Это ты так обозвал модулирующий, основной напорной магистрали? Который низкоомный?
 
Последнее редактирование модератором:
Назад
Сверху Снизу