VW Bora заменили датчик G-83, но все равно продолжает греться в пробках

  • Автор темы sbel
  • Дата начала
  • Ответы 42
  • Просмотры 10К
  • Теги
    vw bora
99% термостат в помойку
 
byasha написал(а):
99% термостат в помойку

То есть это нормально, что ошибок по нему никаких нет, и ему конец? Или по нему и не может быть ошибок, так как он не диагностируется на данном типе двигателя и тд?
 
Фил-2000 написал(а):
И вот здесь еще глянь. Может, если так сделаешь, еще и жизнь движку продлишь...

Там вот такое написано:

Остался вопрос с включением вентиляторов летом, но после установки ездил целый день и температура выше по сканеру 92 град не поднималась


Подскажите, если в курсе, что имелось ввиду под вопросом с вентиляторами?
 
sbel написал(а):
Или по нему и не может быть ошибок,

Ошибки могут быть в случае неисправного нагревателя в нем.
На данный момент он умер "механически"
 
byasha написал(а):
На данный момент он умер "механически"

+1.
Вся картина на это указывает.
Меняй, а заодно проведи модернизацию для снижения температуры, чтоб движок лишнего не мучить.
 
byasha написал(а):
Ошибки могут быть в случае неисправного нагревателя в нем.
На данный момент он умер "механически"

Понятно. Я по простоте душевной предполагал, что будет что-то вроде обрыв цепи, или похожее, а может что-то вроде проблем с регулировкой. Как бывает с другими вещами. И тогда наверное пока что последний вопрос: как по возможности определить по самому термостату, что ему конец?
 
Фил-2000 написал(а):
модернизацию для снижения температуры

А я выше задавал вопрос про ту статью, не видели? :)
 
sbel написал(а):
как по возможности определить по самому термостату, что ему конец?

Вытащить и закипятить. Только, я не чень с твоим понимаю, при какой температуре он должен начать открываться, коли 110 на двиге держит. Температуры может и не хватить.
Тогда, можно попробовать нагреть феном с термоконтроллером, установленным на 110.
Вот только, нахрена? По всем признакам, ему кранты.
Кстати, по моей практике "на перегрев" термостаты умирают реже, чем "на недогрев".

По вопросу, могу только предположить, что штатный датчик включения вентиляторлв тоже заточен под более высокую температуру включения, поэтому у ТС и были сомнения, при установке более "холодного" термостата, что вентиляторы будут удерживать баланс температуры в районе 90.
Да ты не стесняйся, стукни Димидролу в личку, он на форуме бывает, думаю, ответит. Он много помогает.
 
Фил-2000

Понятно. Смотрите, насколько я понял текущую ситуацию, которая предполагается. Есть датчик температуры на двигателе. Есть датчик на выходе радиатора. И далее у меня два варианта в голове, как все это влияет на работу системы охлаждения.

1. Пока что температура двигателя не поднимется до рабочих 110 (109,5, но не суть), термостат должен быть закрыт, и ОЖ ходит по малому кругу. Как только температура датчика на двигателе поднялась до нужного показателя, и при условии, если температура начинает ползти дальше вверх, голова соображает приоткрыть термостат и потихоньку травит ОЖ на большой круг, чтобы удержать температуру двигателя на 110. При этом пока что не включает карлсоны.

При этом только в этот момент температура на выходе из радиатора должна начать подниматься выше "комнатной", и постепенно расти или сбавляться, возвращаясь к "комнатной", в зависимости от условий. И когда уже большой круг перестает справляться без карлсонов, включаются и они, своим собственным БУ ну или головой, или напрямую от датчика на радиаторе по определенной температуре, не важно как. Голова при этом следит за температурой двигателя и регулировкой термостата держит свои заветные 110.

2. Все то же самое, только голова и не ждет, пока что температура датчика, который на двигателе, дорастет до 110, и начинает травить на большой круг немного заранее.

Получается, что если верна схема варианта 1 (большой круг не трогается до 110), то исходя из картинки, которую я получил сегодня (температура на двигателе 105, а на радиаторе уже 50-60), у меня действительно сломан термостат, и он находится в каком-то полуоткрытом положении, хоть травя на большой круг, но в итоге недостаточно, так что когда в малом круге температура уже ползет за 110, на большом она еще недостаточно высокая, чтобы запустились карлсоны (которые могут и скорее всего и запускаются на основании температуры датчика на радиаторе). В итоге пока я не включу печку, которая забирает часть тепла с малого круга, все это не приходит в норму и я вижу растущую температуру.

Но если верна схема варианта 2, то значит что термостат все-таки работает, так как мы видим по скриншоту, который я публиковал выше, что датчик на выходе радиатора видит изменения в температуре, а значит на большой круг у нас попадает какая-то часть ОЖ, и попасть она туда может только при работающем термостате. А значит, что дело может быть например в БУ карлсонов (или как они там включаются), который банально не включает их по определенной логике.

Я прав? Извините за простыню, накипело :LOL: за сегодня :)

Завтра мне поменяют сайлентблоки задней балки, смогу прокатиться и проверить гипотезы.

Что же касается усовершенствования термостата, то я подумаю, но честно говоря выглядит достаточно сложно для такого неофита, как я. Впрочем, если там вопрос только в том, чтобы укоротить пружину (в комментариях в том посте это обсуждается), то может быть я и решусь на такой шаг.
 
В дополнение к предыдущему. В случае варианта 1 термостат может заклинить и в полностью закрытом положении, при этом датчик температуры на радиаторе будет все равно показывать свои 50-60 градусов, так как в радиатор по верхнему патрубку все равно будет поступать ОЖ, а вот выходить из него она уже не будет, так как термостат находится на патрубке (в его конце), который выходит из радиатора снизу. Собственно, это у меня сегодня и происходило - верхний был горячий, а вот нижний был температуры окружающей среды.
 
Увы, ты не верно представляешь себе принцип работы СО.
Датчик на двигателе не управляет температурой в системе. Он отвечает за качество смеси от температуры. И за показания на приборке. Всё.
Температуру в системе поддерживает только и исключительно термостат, безо всякой электроники, это чисто механическая деталь. Нагрелось до 110 - он открылся, подпустил охлаждённую ОЖ из радиатора - он закрылся. И так в цикле.
Датчик на радиаторе работает исключительно на включение-отключение карлссонов.
Термостат у тебя всего скорей подклинен в практически закрытом положении.
И не стоит выдумывать ничего лишнего. Всё просто и банально.
 
Фил-2000 написал(а):
Увы, ты не верно представляешь себе принцип работы СО.
Датчик на двигателе не управляет температурой в системе. Он отвечает за качество смеси от температуры. И за показания на приборке. Всё.
Температуру в системе поддерживает только и исключительно термостат, безо всякой электроники, это чисто механическая деталь. Нагрелось до 110 - он открылся, подпустил охлаждённую ОЖ из радиатора - он закрылся. И так в цикле.
Датчик на радиаторе работает исключительно на включение-отключение карлссонов.
Термостат у тебя всего скорей подклинен в практически закрытом положении.
И не стоит выдумывать ничего лишнего. Всё просто и банально.

Ааа, ну это все детали, скажем так, в том смысле, что сам процесс я себе представляю верно, а уж что чем и как управляется - это второй вопрос. Про термостат да, я решил, что если внутри есть какая-то электроника, то значит им можно управлять, но с утра со свежей головой понимаю, что это глупость. А вот про датчик на радиаторе - я вроде бы так и писал, что он работает чисто на включение карлсонов. Правда, в моей модели все-таки есть некий БУ ими, поэтому буду искать, как именно он ими на основании данных датчика управляет.
 
БУ вентилятора радиатора (13):



Его номер: 1J0 919 506 L
 
sbel написал(а):
Ааа, ну это все детали, скажем так, в том смысле, что сам процесс я себе представляю верно, а уж что чем и как управляется - это второй вопрос. Про термостат да, я решил, что если внутри есть какая-то электроника, то значит им можно управлять, но с утра со свежей головой понимаю, что это глупость. А вот про датчик на радиаторе - я вроде бы так и писал, что он работает чисто на включение карлсонов. Правда, в моей модели все-таки есть некий БУ ими, поэтому буду искать, как именно он ими на основании данных датчика управляет.

Вот тут пока почитай. Отсюда и ниже. Тоже нет ничего заумного. Может быть разница в нюансах, но общие принципы - все те же. На микрухе, в отсутствие доп. электропомпы, у тебя, всего скорей, организован таймер пост-выбега вентилятора. А остальное должно быть примерно так же.
 
100% термостат! Бери новый и не парься!
 
То есть, опускать рабочую температуру двига не планируешь. :unsure: А зря, вродь не очень сложно, и сильно дешевле...
 
Фил-2000 написал(а):
То есть, опускать рабочую температуру двига не планируешь. :unsure: А зря, вродь не очень сложно, и сильно дешевле...

Фил-2000

Блин, не знаю пока что, термостат все равно еще не приехал. Как приедет, почитаю еще раз внимательно, посмотрю на нем уже предметно, и тогда может решусь :) Ну и на тот мой вопрос пока что не ответили в той теме (в личку написал тоже).
 
Дык, ты ж родной, поди, заказал.. ;) А Димидролл из умершего родного и десятошного делал. Потому о говорю, что дешевле было б...
 
Фил-2000 написал(а):
Дык, ты ж родной, поди, заказал.. ;) А Димидролл из умершего родного и десятошного делал. Потому о говорю, что дешевле было б...

Это да, но пока я его не забирал и не оплачивал.

В общем, много новой инфы.

1. Вентиляторы не хотят включаться. Прогревал машину так, чтобы и на двигателе, и на радиаторе было ~110 градусов - вентиляторы молчат.
2. В тот же момент, когда прогревал, проверил патрубки. Картина такая:



а) верхний патрубок с радиатора - горячий;
б) нижний патрубок с радиатора - не уличной темпетаруры, но и не близко к горячему. Жидкость в нем есть, но проминается легко (если это что-то значит). То ли он вообще от окружающих его вещей греется немного, то ли я хз;
в) патрубок от двигателя к термостату (если я верно понимаю) - горячий;
г) наш термостат (для будущих читателей отмечаю).

А дальше интереснее. Решил добраться до блока управления вентиляторами. Снял акк, открутил все, вытащил его на свет божий:



Блоку было явно плохо, он попадал в аварию. Но тогда он еще жил, это я знаю точно. Про него кстати еще прочитал, что туда может попадать влага. Но об этом позже. Так вот, к этому БУ подходит две фишки, и было обнаружено, что у одной из них отгнил вот этот вот провод:



Не беда, как видно, мы его чиним. После починки вентиляторы крутиться не стали.

По диагностике. Возможно, что я этого не видел ранее, но в группе 130 в параметре 3 стала появляться некая нагрузка. Я так понял, что это нагрузка на термостат, который у меня электронный, если верить ребятам отсюда, например. То есть выходит, что курилка жив? Или все-таки поврежден механически, и то, что на него нагрузка идет и он пытается соответствовать ей - это так, мертвому припарки? Вообще, тот факт, что он у меня может быть электронный, вносит некий сумбур в мое понимание того, как все это работает.

В общем, такая вот информация. Думаю о том, чтобы начать все-таки с БУ вентиляторами, разобрать его и почистить / пропаять дорожки, и потом уже лезть далее.

Есть у кого какие новые мысли по этому всему? :)
 
Назад
Сверху Снизу