Фотоотчет Ремонт и настройка моновпрыска, фотоотчёт - инструкция

Подобных тем уже было немало, но вопросы продолжают появляться. Раз уж позанимался своим, то поделюсь и пусть будет ещё одна с картинками, вроде инструкции.
У меня начались периодические проблемы с холостым ходом, то глохнет в сырую погоду, то газует на следующий день после того как подморозит. Да собственно и пора уже впрыском позаниматься ибо несколько лет не трогал…
Начинаем с ДТОЖ, его снимаем и в «кастрюльку» в качестве которой используем например консервную банку, также потребуется термометр, мультиметр, снег с улицы или лёд из холодильника, небольшая плитка. У меня термометр «стряхнулся» и пользовался датчиком температура мультиметра.
Берём датчик, у меня такой, ему лет 10:



И в «кастрюльку»:



Накладываем в банку снег или лёд чтобы температура была около 0 и производим первый замер, потом включаем плитку и производим замер примерно каждые 10 градусов вплот до кипения 100*С. Снега должно быть примерно на сантиметр, чтобы металлическая часть датчика была погружена, а на контакты вода не попала.
Мои замеры:
0*С 7,25кОм
12*С 4кОм
20*С 2,75кОм
30*С 1,89кОм
40*С 1,34кОм
50*С 1кОм
60*С 665Ом
70*С 500Ом
80*С 360Ом
90*С 276Ом
100*С 188Ом
И сравниваем с графиком с форума:



У меня показания достаточно близки и что называется «пойдёт».

Переходим к ДТВВ, сначала следует проверить проводки от разьёма до элемента(«кристалл», «таблетка» …). К сожалению фотки не сделал… У меня оба провода показали завышенное сопротивление, один около 5Ом, друго почти 200Ом, а это значит что проводники в крышке форсунки закисли, и их нужно дублировать. Для этого я проточил канавки бормашинкой, уложил новые проводки и подпаял к выводам разьёма и самому элементу. Потом замазал поксиполом, можно эпоксидкой и т.п.
Бормашина:





элемент с подпаянными новыми проводами:



Теперь переходим к замерам, сначала определяем условное сопротивление проводов прибора:



Таким образом, от каждого малого омического сопротивления будем отнимать примерно 0,2-0,3 Ом.
Замеряем оба восстановленных проводника от разьёма до элемента:





Теперь с проводниками всё хорошо 0Ом и переходим замеру сопротивления самого элемента:



Так как характеристики у элементов ДТОЖ и ДТВВ одитнаковы пользуемся тем же графиком. У меня в мастерской температура почти комнатная и сопротивление ДТВВ соответственное…

Замеряем сопротивление форсунки:



1,5-0,3=1,2Ом прямо как в букваре… :)

Переходим к РХХ, из-за разрыва пыльника, РХХ моего авто насосал пыли/грязи и давал сбои по контакту:


243394_014.jpg


Новых пыльников не продают, да и при отмывки контакта я немного повредил контактную пластинку, поэтому меняю новым, вот относительно недорогой из «не китайских»:





В первую очередь полностью загоняем шток внутрь, можно использовать например вот такую батарейку:



Устанавливаем РХХ на инжектор и регулируем зазор, положение самой заслонки у меня нормальное и я этим не занимался, надеюсь что у вас тоже(опломбировано) и сразу переходим к зазору, потребуется щуп 0,45мм:







По прибору нужно поймать момент замыкания/размыкания контакта:



Зазор РХХ установили, переходим к регулировке ДПДЗ, у меня его настройки были в порядке, но чесались руки попробовать новый китайский ДПДЗ, поезжу и посмотрю как будет работать…
Вот родной ДПДЗ:



Потёрт прилично, но не насквозь и пока работоспособен.
Новый китаец:



Пропайка контактов плохая, пропаял как следует перед установкой.

Установка данного девайса проблем не вызывает, а вот настройка дело деликатное. Можно делать на авто используя штатное питание датчика 5В, но на улице холодно и я предпочёл делать это в условиях тёплой мастерской. Требуются стабилизированные 5В, если есть лаборатрный блок питание отлично(у меня есть), если нет, собираем простейший линейный стабилизатор на микросхеме типа 7805 (отечественный аналог КР142ЕН5А) и питаем от подходящих 9-25В, да хоть от аккумулятора:





Подаём на вывод 1 ДПДЗ -5В от собранного стабилизатора, на вывод 1 +5В, а на выводе 2 относительно вывода 1 замеряем напряжение точки отсчёта закрытого положения заслонки. Поворотом датчика устанавливаем напряжение около 0,19В:



После этого аккуратно затягиваем датчик контролируя напряжение, оно может немного уплывать и настройку придётся повторить, датчик затягивать сильно не стоит.
После регулировку инжектор устанавливаем на машину, подключаем АКБ, заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры (2 включения вентилятора радиатора*). Выключаем зажигание, отключаем АКБ минут на 10-15, подключаем, заводим не трогая педали газа, доводим температуру до рабочей* и выключаем зажигание.
Всё это время педаль газа не трогать!
Заводим двигатель и всё, готово… :yahoo:

ПС: Естественно подразумеваем, что начальный УОЗ выставлен правильно, подсосов нигде нет, ГРМ, ЦПГ, ВВ часть, ЛЗ, РТВВ, давление топлива, проводка в порядке…
С последней займёмся через 2-3 недели, как потеплеет, в общем как говорится продолжение следует… B)
 
Ну хотя бы настроить свой моновпрыск к заводским параметрам! Сейчас машина как пуля из пистолета,по сравнению,с чем купил! Уже пол года ТГМ-ая погода. Сам БОГ велел справиться с этой проблемой, не верю! Что Немцы просчитались, что на много у них климат отличается? Тем более,что у других М.1.2.1 ТГМ-ма нет и это подстёгивает найти причину!
 
Назад
Сверху Снизу