VW T4 1,9 TD двигатель ABL заглох на ходу, клинит коленвал при вращении коленвала воротком, он очень туго вращается

Ильюха93

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
5
Город
Гомель
Авто
VW T4
приветствую. случилась беда, не знаю что делать. ехал я по трассе, и вдруг заглох двигатель. остановился на обочине, попробовал сново завести - не завелась, даже старетр не смог провернуть маховик (симптомы клина двигателя) постоял я минут 10 размышляя, попробовал снова завести - завёлся, 1-2 секунды поработает и глохнет, а работа сопровождается звоном и скрежетом. затянули в гараж, думал провернуло вкладыши или грм перескочил, может или шкив грм провернуло, вообщем мыслей масса была. проверил метки - все метки на месте, но!! при вращении коленвала воротком, он очень туго вращается, сильно большие усилия нужно приложить для проворота. скинул клапанку, распредвал цел, шестерню не провернуло, клапана все на месте, не рассухаренные. скинул поддон - там тоже всё ок, стружки нет. но заметил что маховик тереть начал о блок картера, думал съело коренные вкладыши (полумесяцы от продольного смещения колен вала). скинул коробку, маховик - результат тот же, с трудом вращается колен вал ( но при этом нет маховика и распред вала, т.е. при вращении работают только поршня) . снял двигатель с машины, лежит на столе. проверил все вкладыши коренные, шатунные и эти полумесяцы - всё ок. но колен вал вращается с трудом. и как только 2й и 3й поршни почти доходят до вмт, колен вал воообще клинит намертво, дальше не вращается. и если в противоположную сторону вращать - тоже самое, как только 2, 3й до вмт клинит колен вал. (до конца в вмт они дойти не могут) завтра скину голову, это уже последний вариант из всех, на что можно грешить...может что попало..( но как и что, остается загадкой...).

завтра надеюсь найду причину клина и столь трудного вращения коленвала подорвав голову...

может кто сталкивался, куда лезть, что делать...

Vw t4 1.9td (abl) 5мкпп 99год.
 
Так много понаписано,а компрессия-то какова ?
 
дак а причём компрессия? ездил всё отлично, а тут во время движения заглох, заклинил и всё из-за компрессии??
 
А турбина то целая, может крыльчатку засосало в цилиндры?
Или кольцо поршневое, маловероятно, но.....
 
WRH2E написал(а):
Так много понаписано,а компрессия-то какова ?

Если мотор не вращается, то ее и хрен проверишь
 
А клапана то хоть работают"
 
Ильюха93 написал(а):
. но заметил что маховик тереть начал о блок картера, думал съело коренные вкладыши (полумесяцы от продольного смещения колен вала)...................снял двигатель с машины, лежит на столе. проверил все вкладыши коренные, шатунные и эти полумесяцы - всё ок. но колен вал вращается с трудом. и как только 2й и 3й поршни почти доходят до вмт, колен вал воообще клинит намертво, дальше не вращается.

Если трет маховик то коленвал сдвинут. И с вкладышами не совсем всё хорошо. ИМХО
Если с клапанами все в порядке то похоже на клин маслянного насоса.
Снимайте привод. Ну если не там, снимайте голову двигателя.
Двигатель то простой
 
Nik1958 написал(а):
Если трет маховик  то  коленвал сдвинут.....

Если с клапанами все в порядке  то похоже на  клин масляного насоса.
Снимайте  привод. Ну если не там, снимайте голову двигателя.

Про "тёр маховика" -- там всё мутно у ТС.
Просто так об блок тереть не может, там всегда стоит жестянка-щиток. А этот щиток мог давно быть подогнут. Так, что след от маховика -- пока ни об чём не говорит...


Никита, он же откидывал р/вал. Всё равно туго крутится кол/вал

А значит в приводе пром/вала - нет препятствий(на данный момент)

клапаны ?? а как он может быть уверен в их исправности, пока не снята ГБЦ.
Он же ничем не продувал на тест.

Вот снимет ГБЦ и всё станет ясно.

З.Ы. Я ставлю на выпавшую форкамеру, или на выпавшее гнездо/тарелку клапана...или инородное тело, через впуск/колл. в цилиндр
Рассуждал логически. Поскольку метки ГРМ не сбиты(со слов ТС) -- значит не было прямого удара поршня по клапану.
А заклинило, что-то - которое передаёт напрямую удар. От днища порщня к плоскости ГБЦ....
 
kudrik написал(а):
Про "тёр маховика" -- там всё мутно у ТС.
Просто так об блок тереть не может, там всегда стоит жестянка-щиток. А этот щиток мог давно быть подогнут. Так, что след от маховика -- пока ни об чём не говорит...


Никита, он же откидывал р/вал. Всё равно туго крутится кол/вал

А значит в приводе пром/вала - нет препятствий(на данный момент)

клапаны ?? а как он может быть уверен в их исправности, пока не снята ГБЦ.
Он же ничем не продувал на тест.

Вот снимет ГБЦ и всё станет ясно.

З.Ы. Я ставлю на выпавшую форкамеру, или на выпавшее гнездо/тарелку клапана...или инородное тело, через впуск/колл. в цилиндр
Рассуждал логически. Поскольку метки ГРМ не сбиты(со слов ТС) -- значит не было прямого удара поршня по клапану.
А заклинило, что-то - которое передаёт напрямую удар. От днища порщня к плоскости ГБЦ....

Привет всем снова. Вот ребята вскрытие показало...Рассыпался один из клаппанов, и осколками побила весь цилиндр. (от чего рассыпало не известно, и все остальные клапана тоже на краях имеют небольшие трещины, будто не на ДТ ездил а на бензине, что их пересушило и потрескались они, что говорит о нашем КАЧЕСТВЕННОМ топливе в БЕЛАРУСИИ (Гомель) за день до этого залил полный бак на заправке АЗС Гомельтранснефть Дружба по скидке.... может и просто совпадение.) Так же имеются трещины в голове между клапанами (вроде как на форумах пишут это болезнь этих моторов). А коленвал туго крутился - крошки попали между поршнем и рубашкой, вот и туго крутился. Вынул поршень - колен вал от руки крутиться стал. Все кольца на поршне были залёгшие, что так же говорит о некачественном сухом топливе....
Сейчас ищу новый ДВС. Может есть у кого по Беларусии советы или контакты, чтоб лучший вариант привезти, может из-за границы.










 
Ильюха93 , на моторленд съезди, там по наличию есть эти моторы. Там их, глянул, штук 8. Можно будет выбрать.
 
Ильюха93 написал(а):
Рассыпался один из клаппанов, и осколками побила весь цилиндр. (от чего рассыпало не известно, и все остальные клапана тоже на краях имеют небольшие трещины, будто не на ДТ ездил а на бензине, что их пересушило и потрескались они, что говорит о нашем КАЧЕСТВЕННОМ топливе в БЕЛАРУСИИ (Гомель) за д так же говорит о некачественном сухом

Это впускной клапан. Он работает в щадящем температурном режиме. Тут плохое прилегание клапана к седлу было. А мне всегда интересно температура горения в цилиндрах больше 600 градусов и люди рассказывают про какую-то смазку топливом. Дизель с впускным клапаном не контактирует через него идёт только воздух, а на выходе от смазывающих свойств нет и следа. Клапан остывает во время прилегания к седлу, делаем вывод значит плохо прилегал. Ну могли конечно и керосина налить но тогда тяга у мотора совсем дурная да и керосин дороже соляры раза в два так что думаю это мало вероятно.
 
Владимир Невинка написал(а):
Это впускной клапан. Он работает в щадящем температурном режиме. Тут плохое прилегание клапана к седлу было. А мне всегда интересно температура горения в цилиндрах больше 600 градусов и люди рассказывают про какую-то смазку топливом. Дизель с впускным клапаном не контактирует через него идёт только воздух, а на выходе от смазывающих свойств нет и следа. Клапан остывает во время прилегания к седлу, делаем вывод значит плохо прилегал. Ну могли конечно и керосина налить но тогда тяга у мотора совсем дурная да и керосин дороже соляры раза в два так что думаю это мало вероятно.

дак а как такое может быть, за 20 лет плохого прилегания клапана, только сейчас он разлетелся?? у клапана такой большой ресур работы в плохих условиях (плохо прилегал к седлу). И на фото видно, я так же писал, что все клапа имеют сколы по краям, в дальнейшем тоже велика вероятность что трещина будет рости и отколится большой кусок, побьёт поршневую, как в моём случае. дак что, на всех поршнях тоже плохо сидят клапана выходит?? если судить вашим домыслам
 
Ильюха93 написал(а):
.... за 20 лет плохого прилегания клапана, только сейчас он разлетелся?? ....


мотор с 1999 года был ещё заводской сборки ?

Ещё ни разу не ремонтировали ГБЦ?
Если так, то на первом фото видно, что все всас. клапаны провалены в сёдлах ниже плоскости ГБЦ на 2-2,5 мм.
Вместо положенных 1,10 - 1,15 мм.
Там, скорее всего - все фаски сёдел давно уже стали "полукруглыми", как и "полукруглые" вЫработки на тарелках клапанов.
 
Ильюха93 написал(а):
я так же писал, что все клапа имеют сколы по краям, в дальнейшем тоже велика вероятность что трещина будет рости и отколится большой кусок

Как был отрегулирован впрыск на этом моторе ? Что с форсунками ?
 
Ильюха93 написал(а):
дак а как такое может быть, за 20 лет плохого прилегания клапана, только сейчас он разлетелся?? у клапана такой большой ресур работы в плохих условиях (плохо прилегал к седлу). И на фото видно, я так же писал, что все клапа имеют сколы по краям, в дальнейшем тоже велика вероятность что трещина будет рости и отколится большой кусок, побьёт поршневую, как в моём случае. дак что, на всех поршнях тоже плохо сидят клапана выходит?? если судить вашим домыслам

Да про естественный износ вы наверное не думаете. Клапан вырабатывается, так же как и его седло. Изменяется геометрия и площадь соприкосновения клапана и седла. Клапан как бы проседает и "выбирает" зазор, гидрокомпенсатор начинает поджимать клапан, при этом ухудшается теплоотдача и плюс ко всему часть горячих газов при горении вылетает через него во впускной коллектор, тем самым усугубляя ситуацию. В довершении форсунки могли открываться при более низком давлении, что привело к изменению опережения зажигания, повышению температуры горения и дополнительному воздействию на клапана. Если мотор до ВАС вскрывался могли запросто поставить говнянные клапана или не притереть их, что так же могло послужить их выходу из строя. Плохое топливо и богатая смесь как правило гробит выпускные клапана, а в вашем случае пострадали впускные.
 
я так думаю, что проблема была в льющих форсунках. бывает клапана оплавляет и потом случается что случилось, а бывает и поршня рвет и плавит. метки, плохое топливо не причем, иначе человек бы заметил проблемы, а вот льющие форсы не сразу заметишь т.к. ЭБУ постоянно пытается коректировать смесеподачу. еще может быть неисправен и разрушенный катализатор. остатки бывает засасывает во впуск. а еще проблема может быть действительно в турбине как и писал человек выше.
 
Ну о причинах данной трагедии гадать можно много, но не вернуть всё назад уже.. Вообщем купил новый ДВС, 650$. Купил TDI и сейчас буду перекидывать свою турбину, и ТНВД, но только плунжер поменяю, т.к. он более мощный, а мой старый будет слабоват для этих форсунок. Это всё посоветовали опытные люди(от нескольких разных источников слышал это). Так что что получится напишу через недельки 2-3, и фото покажу=)
 
Ну купили. А дальше что ?
Как будете отвоздушивать голову? На Т4 механике , ABL двигатель стоит наклонно. Соответственно и отвоздушивается голова двигателя через штуцер в голове, а не через тройники. Куда щуп для измерения уровня масла воткнете? Про сверления под правую подушку не пишу сами сделаете. А вот регулировка насоса по углу? Двигатель то прямого впрыска..А впрочем таких перестановщиков даже и тут бывало.
Пилите...пилите
 
Не, прямой впрыск это кайф. :rolleyes: До минус пяти свечи ждать не надо. Под опору всё прекрасно сверлится. Под щюп можно просверлить, можно перпеставить где он стоит у ТДИ, можно оставить старый (не советую вставлять не удобно) и отметить уровень залитого масла зубилом. Поддон и маслонасос переставляются. Голова не воздушится просто антифриз хороший лить надо с температурой кипения минимум 123 градуса. Патрубки придётся подбирать и верхний тройник тоже. С ТНВД я заморочился. Электронику ставить не хотел. Переставлять плунжер и настраивать тоже. Поставил фиатовскую ТНВД от 1,9 ТДИ с мех приводом и корректировкой по давлению турбины. Правда шкив нужен от 1,6 мотора. Всё стало по меткам движок работает ровно и хорошо. Уже 120 тыс отбегал. Можно и свой ТНВД не трогать, просто снизить давление на форсунках. Чуть расход увеличишь и свечки ждать придётся но мотор тише станет работать.
 
Дело ваше :hat: . У вас заморочек с техосмотрам и дымлением двигателя не бывает.
По закипанию двигателя.? Ну физику процесса не обманешь. Но еще раз дело ваше
 
Назад
Сверху Снизу