FAQ Втулки направляющих тормозов ATE

  • Автор темы Docent86
  • Дата начала
  • Ответы 66
  • Просмотры 50К
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
mve написал(а):
Просто мысли вслух: вот зачем тогда АТЕ выпускает смазку для направляющих?

Для направляек закрытого типа.
А эти итак ходят 10+лет по-сухому - зачем мудрить?
 
Впрочем, во время очередных работ, решил попробовать слегка смазать силиконовым спреем (его и под пыльник цилиндра дую):

Т.к. замечал, что на сухую направляйку налипают частички резины. С силиконовой - будет скользить. Даже сейчас на собранном видно, что суппорт свободно и красиво ходит по ним.
Аргументы dooh-а - я думаю весомы, я не верю в растормаживание за счет втулок. Но неравномерный износ, пусть и небольшой, при затрудненном движении втулки - обеспечен.
 
Попроси кого понажимать на педаль и посмотри как ходит суппорт, в какой плоскости)

И попробуй какой старый пыльник попшикать силиконом и закрыть в герметичном пакете, результат не понравится)
 
Что, уже и силиконовой смазки для резиновых уплотнителей боиться тормозная резина? :)
Зачем спрашивать кого-то нажимать - итак понятно, что колодки от дисков отталкивает их биение, а не канавки и прочее. Ибо суппорта имеют разную конструкцию, разный износ резины, но везде, пока нет ржавчины в металле, все успешно отводится.
 
Jurik-11 написал(а):
... и так понятно, что колодки от дисков отталкивает их биение, а не канавки и прочее. Ибо суппорта имеют разную конструкцию, разный износ резины, но везде, пока нет ржавчины в металле, все успешно отводится.

Jurik-11, механизм отвода колодок от диска много раз обсуждался и на нашем форуме, и на других. Знаем, что это делают манжеты в цилиндре тормозного суппорта, при давлении принимая форму ромба, и при отпускании тормозов возвращаясь в начальную форму прямоугольника, тем самым отталкивая поршень назад и ослабляя колодки. Механизм остаётся рабочий даже при сравнительно сильно заржавевшем поршне и цилиндре, и никак не связан с каким то "биением" дисков. Если диски "бьют", то их надо менять на "не бьющих".
 
Jurik-11 написал(а):
Что, уже и силиконовой смазки для резиновых уплотнителей боиться тормозная резина? :)
Зачем спрашивать кого-то нажимать - итак понятно, что колодки от дисков отталкивает их биение, а не канавки и прочее. Ибо суппорта имеют разную конструкцию, разный износ резины, но везде, пока нет ржавчины в металле, все успешно отводится.

Я не про то как колодки отходят, я про движение суппорта)

Силикона нет, но его в том флаконе в лучшем случае половина от объёма, а остальное растворители и прочая гадость, которую резинки не любят. и одно дело если снаружи, они быстро улетучиваются, а вот под пыльник...
 
Docent86 написал(а):
Я не про то как колодки отходят, я про движение суппорта)

Силикона нет, но его в том флаконе в лучшем случае половина от объёма, а остальное растворители и прочая гадость, которую резинки не любят. и одно дело если снаружи, они быстро улетучиваются, а вот под пыльник...

Я тоже мажу направляющие, задние, с гофропыльником, смазкой для суппортов от ATE. Передние, с резиновой втулкой и пластмассовой пробкой, очищаю накипь и мажу графиткой, и проблем не бывает. При замене колодок всё двигается как по маслу, не разбухшие ни как. А вот если на втулки попадает смазка из гранаты с порванным пыльником, то резине втулок пипец, разбухают. Приходится вместе с гранатой за одно и их менять. Вобще, вся тормозная резина не любит смазок и масел, кроме специальных.
 
Docent86 написал(а):
Я не про то как колодки отходят, я про движение суппорта)

Силикона нет, но его в том флаконе в лучшем случае половина от объёма, а остальное растворители и прочая гадость, которую резинки не любят. и одно дело если снаружи, они быстро улетучиваются, а вот под пыльник...

Суппорт нагревается все-таки, поэтому растворитель, полагаю, улетит очень быстро...останется жирная поверхность.
Ну да ладно, эти резинки недорогие, поэтому можно попробовать их смазать. Мне вот что не нравится в сухом варианте, так это то, что резину "наматывает" на пальцы.
Знаем, что это делают манжеты в цилиндре тормозного суппорта, при давлении принимая форму ромба, и при отпускании тормозов возвращаясь в начальную форму прямоугольника, тем самым отталкивая поршень назад и ослабляя колодки. Механизм остаётся рабочий даже при сравнительно сильно заржавевшем поршне и цилиндре, и никак не связан с каким то "биением" дисков. Если диски "бьют", то их надо менять на "не бьющих".

Бъют любые диски и барабаны, просто если величина биения меньше 0,1мм - то это при езде не чувствуется. Но для того, чтоб колодки оттолкнуть - хватит.
 
Jurik-11 написал(а):
Бъют любые диски и барабаны, просто если величина биения меньше 0,1мм - то это при езде не чувствуется. Но для того, чтоб колодки оттолкнуть - хватит.

Основная механика разжимания колодок при отпускании педали тормозов такая, как я написал. Всё остальное - биение дисков и барабанов, вакуум в тормозной гидравлической системе - это наивные размышления тех, кто не умеет думать логически и верит в чудеса и предрассудки. "Учиться, учиться и ещё раз учиться" - кто это сказал, и то в последнее время мало кто знает :wall: .
 
Попробуй собрать суппорт на круглой резинке (с закругленными краями) и покажи нам, что он не отпускает диск - тогда поверю. :)
 
Jurik-11 написал(а):
Попробуй собрать суппорт на круглой резинке (с закругленными краями) и покажи нам, что он не отпускает диск - тогда поверю. :)

А при чём тут какая то круглая резинка o_O ? Имеешь в виду полностью стёртую манжету? Так такую надо выбросить и заменить на новую. Но даже и такая, с закругленными краями, способна отпустить колодки, ибо главное не только в профиле манжеты, но и в форме разреза канавки для манжеты в цилиндре.
 
Jurik-11 написал(а):
Аргументы dooh-а - я думаю весомы, я не верю в растормаживание за счет втулок. Но неравномерный износ, пусть и небольшой, при затрудненном движении втулки - обеспечен.

Это не мои аргументы.
По весне гляну втулки смазанные вопреки общему мнению, 20 ткм недостатков не заметил, фото выложил.
40 ткм будет, что-то мне подсказывает, как скользили легко пальцы, так они и будут скользить. Уже датчики колодок должны были заверещать(на моей машине примерно так) - молчат же. А скользкое покрытие даже с АТЕ втулок за 20 ткм уже сделало тю-тю.
Один из недостатков PTFE низкая механическая прочность, т.е. говорит о долгосрочной работе напыления - только язык молотить впустую. Мелкие поступательные движения туды-сюды нерж.пальцы прибивают, а вести серьёзный разговор про стойкость PTFE - смысла 0.
Бонусы PTFE - скольжение, химическая инертность(соли не любят, чем там дороги посыпают забыл), термическая работа, но точно не механические нагрузки.
 
Jurik-11 написал(а):
Попробуй собрать суппорт на круглой резинке (с закругленными краями) и покажи нам, что он не отпускает диск - тогда поверю. :)

С кругляка попытается сделать овал, и потом опять превратить в кругляк.
Тут вопрос в площади контакта, покажите оригинальную новую круглую манжету...думаю не найдёте.
Возвратное усилие на ней точно будет меньше(поперечное сечение меньше, площадь квадрата явно больше, круга вписанного в этот квадрат) и тогда точно придётся рассчитывать только на сказки доцента про волшебные рёбра, молочные смазки и кисельный опыт. ))
 
ATE в своих брошюрах сама честно заявляет, даёшь свободное движение частям тормозного механизма, на куче языков, в том числе и на русском.
Конечно актуально для тех кто внимательно читает, а не выбрасывает эти брошюры, с видом всезнаек и всёумеек. :rtfm:
 
Docent86 написал(а):
Вы наверно мало знакомы с суппортами Volvo,  все с точностью до наоборот, они давно уже отказались от втулок которые требуют смазки, не догадываетесь почему?
И это совсем не потому что мазали чем попало,  ведь в VIDA было четко прописано что чем смазывать)

Пруфов почему надо мазать от вас я так понял не будет, ровно как и примеров моих косяков, порчи имущества, аварий и тем более жертв.

Поэтому если охота обезьянничать и заниматься говнометанием - создайте свою  тему.

Пруф на рёбра будет? Ещё раз спрашиваю....
Нет, не будет 105%.
Обосрались... АТЕ не даст добро на Ваш бред, после добра АТЕ и поговорим.
АТЕ она большая, рузоной не заканчивается..а язык до Китая доведёт (особенно английский) ))
А пока что, достаточно форумов Вам сказали - сказочник.
Тему читайте сначала, а не по диагонали.
Для того чтоб прыгать, надо иметь подскок, вот и попробуйте для начала отскочить от официального ответа АТЕ про рёбра, ну чтоб иметь хоть какую-то мало-мальски презентабельную поддержку в этом вопросе.
Лапа вкусная? Наслаждайтесь сосанием. Можете молча, можете причмокивая, пока положительного ответа от АТЕ не будет...лапу в рот.
А подтверждения от АТЕ не будет....сосите вечно.
:yahoo:

А теперь внимание для потенциальных клиентов, человек не может документально подтвердить даже свои слова, как считаете компенсирует ли он Ваши потери (финансовые, моральные) в случае несчастного случая по его вине?
Вас устроит переводы стрелок ТС в разные стороны (даже в этой теме это явно видно), кроме самого важного.
Ах да, забыл, он гарантию даёт на свою работу, ещё раз бесплатно переберёт суппорта и бесплатно покрасит.
Хорошо подумайте, прежде чем связываться с ребёнком.
:hat:
 
dooh написал(а):
С кругляка попытается сделать овал, и потом опять превратить в кругляк.

Я думаю даже без чудес с ромбами и овалами колодки отведутся, как только педаль будет отпущена. Есть давление жидкости - есть давление на колодки, нет давления - уже сам вращающийся диск давит на колодки, стремится как бы отодвинуть от себя их. По крайнем мере это мое мнение :)
 
Jurik-11 написал(а):
Я думаю даже без чудес с ромбами и овалами колодки отведутся, как только педаль будет отпущена. Есть давление жидкости - есть давление на колодки, нет давления - уже сам вращающийся диск давит на колодки, стремится как бы отодвинуть от себя их. По крайнем мере это мое мнение :)

:LOL: :LOL: :LOL: Надежда на чудо. По твоему, кривой диск отодвинет, а что делать новому, или хорошему не кривому? Ждать, пока нагреется до красна, потом сразу в лужу, чтоб скривился (чем кривее, тем лучше), и тогда всё ништяк? :LOL: :LOL: :LOL:

:wall: :wall: :wall: .
 
Могу только сказать, что механизм отвода колодок в дисковых тормозах,сказаное Saulius,
описано в руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ-2101 от 1974.г.
Флуда и фантазий в том рукаводстве не было.
 
Saulius написал(а):
:LOL: :LOL: :LOL: Надежда на чудо. По твоему, кривой диск отодвинет, а что делать новому, или хорошему не кривому? Ждать, пока нагреется до красна, потом сразу в лужу, чтоб скривился (чем кривее, тем лучше), и тогда всё ништяк? :LOL: :LOL: :LOL:

:wall: :wall: :wall: .

Любой диск имеет биение, пусть сотые или тысячные доли...(норма до 1 десятой). Ну и сам момент, когда диск стремится вращаться - уже отталкивает все, что мешает, от себя.
Как-то не верится, что резинка на скользком, гладеньком поршне творит такие чудеса и без нее отводить не будет :)

Могу только сказать, что механизм отвода колодок в дисковых тормозах,сказаное Saulius,
описано в руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ-2101 от 1974.г.

Это устаревшая информация :LOL:
 
Нет там чуда.
На форуме тут сидят достаточно продвинутые пользователи(временем, чтением и опытом и не одним десятком лет).
Биение конечно может и способствовать, но тут два вопроса.
Первый с новыми дисками, тысячные там точно есть (при замене дисков биение пропадает на время - признанный факт, потом обычно сказки пользователей и сервисменов начинаются, про лужи, про мойки машин, подделки и кривые диски, второй вопрос по Вашей теории, биение вообще не должно существовать, как проблемы, "выступы" должны стираться со временем и чем дольше ездишь, тем ровнее диски. :drinks: А по факту получаем абсолютно противоположную ситуёвину. Подумайте и не наступайте на грабли доцента (про устаревшие мануалы и устаревшие механизмы, колесо от теслы мало отличается от колеса телеги 3 тыс.лет назад по принципу работы).
В мануале крайслер вояджер достаточно подробно расписана работа суппорта с картинками ,ну как тут сказали принцип был описан ещё ранее на Жигулях аж в 1974 году(вдумайтесь, на дворе какой год, читать надо больше).
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу