Docent86
Мастер советчик
Всем доброго времени суток!
Давно хотел написать эту тему но что-то руки не доходили)))
Начнём с главного!
Принцип их работы!
Внутри этих втулок есть "ребра", по которым двигается направляющая суппорта
При нажатии на педаль тормоза суппорт приходит в движение, "ребра" плотно обхватывают направляющую и начинают выгибаться в обратном направлении движения суппорта. При отпускании педали тормоза они стремятся принять первоначальную форму, возвращая при этом суппорт в исходное положение.
В суппортах такой конструкции втулки направляющих наравне с сальником поршня помогают растормозить суппорт при отпускании педали тормоза.
Но это я сейчас про идеальную модель, на деле у большинства они в таком состоянии что уже не выполняют свою функцию…
Надо ли их менять?
Естественно!
Любая резина со временем теряет свою эластичность и упругость, более того они изнашиваются!
С левой стороны на фото новая втулка в разрезе, с правой Б/У
Б\у втулка отходила 1,5 г и 30ткм Рапиде. Остаток заводских колодок еще около 35%
Легко можно разглядеть насколько стерлись вершины "рёбер"
Чем больше износ тем хуже они выполняют свою работу!
Поэтому я советую менять их хотя бы через одну замену колодок. А на нагруженных тормозах, как например на 345 Ваговских, лучше делать это при каждой замене колодок. Стоят втулки совсем недорого, а колодки с новыми втулками будут ходить дольше! Это уже не говоря про ресурс дисков и расход топлива. Слёту это не заметно, но если вникнуть в суть процесса то станет понятно что замена втулок за 8 баксов многократно окупится!
Б/у втулка на фото со свежего авто, суппорт еще не ржавый, на старых авто в работу втулок вмешивается коррозия и окислы. Они заужают диаметр посадочного в суппорте и подклинивают направляющие.
Особенно это актуально на легкосплавных суппортах
Представьте как им там работалось))
Есть ли достойные заменители?
Многие недоумевают почему я не советую использовать заменители, особенно если человек уже покупает ремкомплект от Frenkit, seinsa и т.п. в котором уже есть эти втулки.
Многие говорят нафиг покупать ATE если у заменителей за эти деньги втулки будут уже с пальцами.
Комрады! Нету НИОДНОГО нормального заменителя!
Все они сделаны из совершенно другой резины!
Мало того что из-за другого материала они изначально не могут работать, так они еще и убиваются быстрее чем колодки и тянут колодки за собой!
Внешне никакого криминала
За исключением Quick Brake, что-то она совсем косая))
А в разрезе видно что и конструктивно они отличаются
Кстати, разрезать втулку от ATE довольно проблемно, она очень сильно зажимает лезвие, надо приложить значимое усилие! Зато заменители режутся как теплое масло…
Такая же ситуация и с самими направляющими
У заменителей совсем тоненький слой напыления, у многих они ржавеют после первой зимы!
Ну и самый мой любимый вопрос — почему их нельзя смазывать?
Направляющие суппорта ATE НЕЛЬЗЯ НИЧЕМ СМАЗЫВАТЬ!
Даже правильная смазка для тормозных систем будет мешать их работе.
Даже небольшого количеств смазки хватит что-бы направляющие проскальзывали во втулках и не помогали возвращать суппорт в исходное положение.
А если смазки еще и много то вообще беда!
Эти направляющие с открытой конструкцией, вот как они выглядят в среде естественного обитания
На смазку неизбежно будет налипать пыль от колодок, песок и прочая гадость.
В итоге получится такой результат
Это чревато ускоренным износом втулок, направляющих, колодок, дисков и т.д.
Но большинство продолжает смазывать их, причем всякой гадостью, аля смазки для ШРУС и медной смазки.
Хотя уже не раз обсуждалось что все резинки тормозной системы боятся смазок на минеральной основе
Втулку на фото расперло из-за попавшей на неё смазки с порванного пыльника ШРУСа
Будьте осторожны! Большинство противоскрипных смазок сделаны на основе минерального масла, они так же не дружелюбны к резинками.
В том числе самые распространенные "братья близнецы" ATE Plastilube и Bosch Superfit!
А с этого фото не знал смеяться или плакать
Картинка с официального сайта Bosch))
Купил ремкомплект направляющих, в нем есть смазка, значит всё-таки надо эти направляющие смазывать!
Нет! Начнем с того что в оригинальных ремкомплектах ATE нет никакой смазки!
Смазка есть в заменителях, своё мнение о заменителях я уже писал выше))
Смазка эта монтажная, служит для облегчения установки втулок в их посадочное в суппорте.
Ноги растут отсюда
"Нанесите тонкий слой силиконовой смазки на новые направляющие втулки и отверстия, в которые они должны быть установлены"
Но наши люди переводят это по своему)) А так же путают понятия guide pins — направляющие пальцы и guide sleeves — направляющие втулки. Если есть сомнения в правильности перевода просто загуглите в картинкахguide pins ATE и guide sleeves ATE. Всё станет на свои места!
А кто сказал что их нельзя смазывать?
А кто сказал что можно?
Почему большинство наших людей считают что если не запрещено то можно?
В мануалах компании ATE нет указания по их смазке, более того, у ATE нет смазки для направляющих суппорта! Для самого суппорта есть, противоскрипная есть, а для направляек нету, т.к. она не нужна!
У некоторых производителей про смазку применяемых на их авто суппортов ATE ничего не написано, а у BMW и Volvo чётко указан запрет на их смазку!
BMW (Tis 34 11 000)
VIDA (Volvo)
Искренне надеюсь эта тема принесет больше ответов чем вопросов!
Давно хотел написать эту тему но что-то руки не доходили)))
Начнём с главного!
Принцип их работы!
Внутри этих втулок есть "ребра", по которым двигается направляющая суппорта
При нажатии на педаль тормоза суппорт приходит в движение, "ребра" плотно обхватывают направляющую и начинают выгибаться в обратном направлении движения суппорта. При отпускании педали тормоза они стремятся принять первоначальную форму, возвращая при этом суппорт в исходное положение.
В суппортах такой конструкции втулки направляющих наравне с сальником поршня помогают растормозить суппорт при отпускании педали тормоза.
Но это я сейчас про идеальную модель, на деле у большинства они в таком состоянии что уже не выполняют свою функцию…
Надо ли их менять?
Естественно!
Любая резина со временем теряет свою эластичность и упругость, более того они изнашиваются!
С левой стороны на фото новая втулка в разрезе, с правой Б/У
Б\у втулка отходила 1,5 г и 30ткм Рапиде. Остаток заводских колодок еще около 35%
Легко можно разглядеть насколько стерлись вершины "рёбер"
Чем больше износ тем хуже они выполняют свою работу!
Поэтому я советую менять их хотя бы через одну замену колодок. А на нагруженных тормозах, как например на 345 Ваговских, лучше делать это при каждой замене колодок. Стоят втулки совсем недорого, а колодки с новыми втулками будут ходить дольше! Это уже не говоря про ресурс дисков и расход топлива. Слёту это не заметно, но если вникнуть в суть процесса то станет понятно что замена втулок за 8 баксов многократно окупится!
Б/у втулка на фото со свежего авто, суппорт еще не ржавый, на старых авто в работу втулок вмешивается коррозия и окислы. Они заужают диаметр посадочного в суппорте и подклинивают направляющие.
Особенно это актуально на легкосплавных суппортах
Представьте как им там работалось))
Есть ли достойные заменители?
Многие недоумевают почему я не советую использовать заменители, особенно если человек уже покупает ремкомплект от Frenkit, seinsa и т.п. в котором уже есть эти втулки.
Многие говорят нафиг покупать ATE если у заменителей за эти деньги втулки будут уже с пальцами.
Комрады! Нету НИОДНОГО нормального заменителя!
Все они сделаны из совершенно другой резины!
Мало того что из-за другого материала они изначально не могут работать, так они еще и убиваются быстрее чем колодки и тянут колодки за собой!
Внешне никакого криминала
За исключением Quick Brake, что-то она совсем косая))
А в разрезе видно что и конструктивно они отличаются
Кстати, разрезать втулку от ATE довольно проблемно, она очень сильно зажимает лезвие, надо приложить значимое усилие! Зато заменители режутся как теплое масло…
Такая же ситуация и с самими направляющими
У заменителей совсем тоненький слой напыления, у многих они ржавеют после первой зимы!
Ну и самый мой любимый вопрос — почему их нельзя смазывать?
Направляющие суппорта ATE НЕЛЬЗЯ НИЧЕМ СМАЗЫВАТЬ!
Даже правильная смазка для тормозных систем будет мешать их работе.
Даже небольшого количеств смазки хватит что-бы направляющие проскальзывали во втулках и не помогали возвращать суппорт в исходное положение.
А если смазки еще и много то вообще беда!
Эти направляющие с открытой конструкцией, вот как они выглядят в среде естественного обитания
На смазку неизбежно будет налипать пыль от колодок, песок и прочая гадость.
В итоге получится такой результат
Это чревато ускоренным износом втулок, направляющих, колодок, дисков и т.д.
Но большинство продолжает смазывать их, причем всякой гадостью, аля смазки для ШРУС и медной смазки.
Хотя уже не раз обсуждалось что все резинки тормозной системы боятся смазок на минеральной основе
Втулку на фото расперло из-за попавшей на неё смазки с порванного пыльника ШРУСа
Будьте осторожны! Большинство противоскрипных смазок сделаны на основе минерального масла, они так же не дружелюбны к резинками.
В том числе самые распространенные "братья близнецы" ATE Plastilube и Bosch Superfit!
А с этого фото не знал смеяться или плакать
Картинка с официального сайта Bosch))
Купил ремкомплект направляющих, в нем есть смазка, значит всё-таки надо эти направляющие смазывать!
Нет! Начнем с того что в оригинальных ремкомплектах ATE нет никакой смазки!
Смазка есть в заменителях, своё мнение о заменителях я уже писал выше))
Смазка эта монтажная, служит для облегчения установки втулок в их посадочное в суппорте.
Ноги растут отсюда
"Нанесите тонкий слой силиконовой смазки на новые направляющие втулки и отверстия, в которые они должны быть установлены"
Но наши люди переводят это по своему)) А так же путают понятия guide pins — направляющие пальцы и guide sleeves — направляющие втулки. Если есть сомнения в правильности перевода просто загуглите в картинкахguide pins ATE и guide sleeves ATE. Всё станет на свои места!
А кто сказал что их нельзя смазывать?
А кто сказал что можно?
Почему большинство наших людей считают что если не запрещено то можно?
В мануалах компании ATE нет указания по их смазке, более того, у ATE нет смазки для направляющих суппорта! Для самого суппорта есть, противоскрипная есть, а для направляек нету, т.к. она не нужна!
У некоторых производителей про смазку применяемых на их авто суппортов ATE ничего не написано, а у BMW и Volvo чётко указан запрет на их смазку!
BMW (Tis 34 11 000)
VIDA (Volvo)
Искренне надеюсь эта тема принесет больше ответов чем вопросов!