Стуканул движок на мотоблоке Мотоблок МБ-1 Ока

  • Автор темы Фил-2000
  • Дата начала
  • Ответы 61
  • Просмотры 30К
ignat написал(а):
Я узнаю ещё, какой Лифан ставил мой отец на мотоблок. Но он им пашет огород. Мощи вполне хватает, и скорость, соответственно, такая, чтобы спокойно идти следом.

У него может быть МБ-2 Нева (какого цвета рама? Если синяя - точно Нева). А там у штатного редуктора, как я сегодня вычитал, передаточное число 33. А у моей калужской Оки МБ-1 между 17 и 18. Почти в 2 раза меньше. Может, поэтому и не приходится "бегать"?.. :)
 
Блин, не тот шкив взял у парней!... Мне нужен был на вал 20 (и даже в накладной так было написано), но чего-то переклинило меня, и попросил на 19, такой и дали. У обычного Лифана 7 л.с. 19-й вал, а у Lifan Union того же 7-и кобыльного - 20-й почему то, остальное, не считая наклейки на баке - всё один в один... Вот, видать, и запали в мозги, когда движок выбирал, эти мать их 19 мм... :unknw: Придется опять ехать, менять..
Поставил только успокоитель на место, через шайбы от мотора, 3 шт. на болт, как парни посоветовали, потом сфотаю, выложу. Боле ничего делать не стал с МБ.
А, да!... Камера на одном колесе задолбала спускать, плюс протектор на нем был не в ту сторону повернут. Разобрал колесо, достал камеру - вид весьма и весьма не очень, микротрещины, поеду вал менять - заодно новую прикуплю.
 
Съездил в Тарасовку еще раз (магаз там). Всё таки, после ремонта Ярославка днем до Пушкино, минимум, и обратно - сказка. Со Спартаковской пл. тудысь - 25 мин, обратно - 35 (около Северянина, всё же, подтупливает в город).
Купил новую камеру в колесо (420 р.), и наконец, надеюсь, окончательно, поменял шкив на нужный. Теперь он опять стальной, как и первый, а не алюминиевый, как был второй. Последний у них оказался на вал 20 мм. Повезло!

695f62529344.jpg
 
Фил-2000 написал(а):
У него может быть МБ-2 Нева

Не, у него МБ-1 "Луч".
Это что-то из конца 80-х.

Блин, забыл спросить про Лифана.
 
Вчера прикинул шкив на мотоблок, всё таки неудачно Лифан встаёт, из-за того, что у него маслоналивная пробка и спереди, и сзади слева, пружина натяжки ролика "вперёд", которая через тягу на рычаг идёт, сильно за эту пробку и её прилив цепляется. Думаю, надо шкив через 2-3 шайбы поставить, сместив его таким образом влево миллиметров на 7-10, а саму опорную пластину вместе с двигом, соответственно, вправо, тогда, по идее, должна перестать цепляться пружина.
В общем, когда буду делать - всё зафоткаю и выложу.
 
ignat написал(а):
Не, у него МБ-1 "Луч".

Посмотрел картинки, шкив и приводы один в один как на моей Оке. И редуктор у Луча, если форумы не врут, как на моем МБ-1, на 1-й передаче 1 к 17-и.
То есть, у меня есть шансы с этим Лифаном, похоже... :)
 
Ну вот, с мотоблоком управился.
Для того, чтобы сместить двиг с опорной пластиной максимально возможно вправо, понадобильсь 3 шайбы на 20, купленные в Леруа за 12 рублей. Между успокоителем и двигом пришлось проложить по 8 шайб М8 на каждый из болтов. На картинке всё четко видно.

ddb03bf7d185.jpg



b09f22f0dc2b.jpg


Забыл сфоткать, как стоит двиг на пластине, и пластина на раме - в следующий приезд постараюсь не забыть, но, в сущности, оставил сам двиг максимально смещенным назад, а так как пластиной основания (красной), на которую ставится опорная (синяя), тоже можно туда-сюда поиграть +/- 5-7 мм, удалось найти такое положение, в котором ролик заднего хода не клинит об шкив и встает в правильное положение.
В общем, натяжную пружину ролика "вперёд" теперь ничто не поджимает и не подклинивает:

a23a6b02c542.jpg



b61c34a6f403.jpg


Вот на этой фотке трос натяжения привода снежника стоит неправильно - когда начал работать, он зацепился за колесо, сорвало и его, и приводной ремень. На последней фотке будет видно, я перекинул его на другую, левую сторону, и зафиксировал пластиковой стяжкой на ручке.
Ну и, в качестве "вишенки на тортик", установлены болты крепления кожуха ремней на успокоитель, размечал отверстия по месту, закрепив кожух боковым болтом, дальше по месту и засверливал.

5d07d0e71496.jpg


Результат работы снежником:

a61d0d95da56.jpg


Это уже после работы, но с кожухом:

63a1a0b26505.jpg

Левую часть пластины основания спереди немного загнул вниз резиновой киянкой, чтобы по ней не шоркался ремень снежника.
Временно закрепил червяк поворота растуба на проволоку, чтобы его не болтало, от вибрации скручивается, куда хочет. Потом переварю регулировочный привод в размер по месту, и всё будет "культур-мультур"..
Тяги движку, конечно, чутка не хватает. На повышенных оборотах "бежит" вперёд довольно бодро, но не смертельно. Но, при этом, захлёбывается, т.к. снежник "хавает" большой объем снега, и, соответственно, отбирает слишком много мощи. Но, за счет того, что колёса пробуксовывают, иногда попридерживая, иногда "внатяг" всё удалось почистить. Пуляет снег метров на 10.
Горячий движок, если встал, заводится крайне неохотно. Без заслонки воздуха удалось завести один раз, а чтобы завелся с закрытой заслонкой, надо дать пару-тройку минут подостыть. Летом, видимо, поболе будет.
В общем экскремент считаю средне успешным, т.к. тяги, всё таки, не хватает. Но - задача выполнена, "болото" в апреле перед гаражом будет стоять недолго, как было бы, если бы снег не убрал.
Посмотрим теперь, как в мае со вспашкой фрезами справится.
 
Если на горячую фигово заводится, то это свечка!
Зажигание CDI? Если есть желание получить больше тяги, то стоит задуматься и полноценном, приход процентов 20, особенно на низах (одно время игрался с двухтактниками). Схемы на АТМЕГЕ уже есть в тырнете.
Ну и на закуску посмотри конструкцию движка, как там окна с поршнем поживают, полностью ли открываются.
 
Он 4-х тактный.
Зажигание, всего скорей, CDI, кондер даже на какой-то из фоток видно, на предыдущей что ль странице..
 
Ну если 4х тактник, то остается только вариант с нормальным зажиганием, к которому он более чувствителен, чем двухтактник
CDI как правило сделаны на оптимальный угол при каких-то фиксированных оборотах, а угол опережения от оборотов задается косвенными схемотехническими решениями.
 
Pierburg написал(а):
остается только вариант с нормальным зажиганием

Не, навряд ли я этим буду заниматься, где на всё время то найти? А дело это небыстрое, УОЗ подобрать правильный в диапазоне - неспешный процесс. Плюс, теории много прочесть нужно. Да еще, желательно, МК научиться программировать, чтобы от готовой программы не зависеть.. Больно хлопотно!
Проще, IMHO, ДМ-1 восстановить попробовать, и форсировать его слегонца до СЖ хотя бы 9-10.
 
Обломился один из рычагов привода на ручке, который "вперёд". Тот, который "назад", тоже с одной стороны был надломлен и скручен винтиком когда-то. Варить бесполезно, уже ранее ломался, варился и опять сломался по сварке.

7fcaad30728c.jpg


Приобрёл два новых, они вперёд-назад - одинаковые.

b8639c3d1741.jpg


Мало, у кого есть. В интернет-конторе калужской, по видимому, придворной у Кадми, цена 125 руб. В той же конторе, где брал движок, цена 350. Т.к. мало кто из продавцов такого рода шняг работает с маржой меньше 50%, можно предположить, что отпускная с завода где-то 60-70 руб.
Вот такая вот незатейливая коммерция, 400% наценки от станка до магазина...

Установил:

5cb74197917a.jpg


Ну и, почистил, что в начале недели нападало.

d0152f4f9383.jpg




 
Попробовал вспашку фрезами. Пашет нормально. Но - земля мокрая ещё, пластилин-пластилином, вязнут фрезы, прошел метров пять и плюнул, до другого раза, нехай сохнет...

ab6d88d4e78e.jpg
 
Да что ж за весна то такая затяжная!..
В субботу, до дождиков, сделал еще одну попытку. Абсолютно никаких изменений!

ccc93a02ac2e.jpg


Залепляет землёй фрезы напрочь, как пластилином...

b7761898e5a6.jpg


Что ж теперь, в июне пахать, что ли?... :unknw:
 
Ну что ж, удалось попахать, сразу вылез косяк.
Если наливать бензина больше, чем пол бачка, из-за тряски от работы фрез он очень обильно выплёскивается из под пробки.
 
Продолжаю наблюдения.
Вчера эта китайская зараза отказалась заводиться. Было при этом всего минус пять. Прошлой зимой, сновА, заводился при минус 10-и с одного дёрга. Правда, тогда был свежий 95-й в баке, а щас 92-й с начала лета. Топливо идёт, свеча вся мокрая, искра - зверь, слона убьёт, а нихрена не схватывает.
Погрел феном на 150-и градусах свечу, верх цилиндра, и баку тоже тепла досталось. Грел минут 7-10, не засекал. После подогрева завёлся, гад, как ни в чём ни бывало.
Убрал снега... :)
После снежника один хрен надо лопатой проходить, оставляет он. Но, это уже не так в напряг.
 
Фил-2000 написал(а):
Продолжаю наблюдения.
Вчера эта китайская зараза отказалась заводиться. Было при этом всего минус пять. Прошлой зимой, сновА, заводился при минус 10-и с одного дёрга. Правда, тогда был свежий 95-й в баке, а щас 92-й с начала лета. Топливо идёт, свеча вся мокрая, искра - зверь, слона убьёт, а нихрена не схватывает.
Погрел феном на 150-и градусах свечу, верх цилиндра, и баку тоже тепла досталось. Грел минут 7-10, не засекал. После подогрева завёлся, гад, как ни в чём ни бывало.
Убрал снега... :)
После снежника один хрен надо лопатой проходить, оставляет он. Но, это уже не так в напряг.

фил это же не хонда мотор , только хонда заводится после долгого простоя хорошо, с остальными нужны танцы с бубнами, игра с подсосами и продувками.

вся строй техника мелкая.
если мороз то хонда и хальтц дизель как часы,
 
AlexTDI написал(а):
фил это же не хонда мотор , только хонда заводится после долгого простоя хорошо, с остальными нужны танцы с бубнами, игра с подсосами и продувками.

вся строй техника мелкая.
если мороз то хонда и хальтц дизель как часы,

у меня китайская вибраплита заводится дерг дерг и все
даже после полугодового простоя
 
Aнoним написал(а):
у меня китайская вибраплита заводится дерг дерг и все
даже после полугодового простоя

Это пока новая, а если бы пробежала 1000+ часов
И плита стерлась до дыр, хотя подозреваю у китайца сама плита тоже сырая, не их хардекса как на фирменых
 
Aнoним написал(а):
у меня китайская вибраплита заводится дерг дерг и все
даже после полугодового простоя

А после простоя в мороз?.. ;)
 
Назад
Сверху Снизу