Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
В общем, думки такие.
Так как снег - он сейчас, а ремонт движка неизвестно, на сколько может затянуться по времени, а в мае еще и вспахать бы надо, и Крокодил тоже уже поджимает по срокам, а я еще даже с коробкой не доразобрался, не говоря уже о кузове-шумке, придется, похоже, делать своп движка. А на досуге уже поковырять снятый ДМ-1, и если получится малой кровью починить - положить в запас. А если там кранты кривошипу или поршневой - то и смысла по деньгам это иметь особо не будет, т.к. колено+шатун с поршнем - уже 5 рублей.
Набор к свопу просматривается такой: Движок Опора для движка Шкив
Еще нужен другой успокоитель ремня и трос газа, соответственно, 300 и 550 руб.
В общем, бюджет мероприятия около 8,5k с доставкой.
Мой отец в деревне лифана на МБ-1 "Луч" ставил. Плиту на коленке сварили. Со шкивом тоже как-то из подножного навоза что-то сваяли.
Думаю, что уж в "вомкадье"-то попрще такие вопросы будет решить?
Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Мой отец в деревне лифана на МБ-1 "Луч" ставил. Плиту на коленке сварили. Со шкивом тоже как-то из подножного навоза что-то сваяли.
Думаю, что уж в "вомкадье"-то попроще такие вопросы будет решить?
В общем, свопнул двиг, но снег почистить не удалось, ибо есть нюансы, о коих ниже.
Но сначала - об ощущениях от обновки. Честно говоря, не ожидал, какое это лютое китайское говно... Пуск, даже по горячему, с закрытой воздушной заслонкой. Но это - фигня, непривычно просто. На малых оборотах, по сравнению с ДМ-1, тяги нет от слова совсем. "Крутящий момент? Что это? Не, не слышал!"
Заявленные 7 сил - полная хрень. На тех сугробах, где со своими 5,5 лошадками ДМ-1 только снижал обороты, это поделко безоговорочно глохнет.
Теперь, по порядку и с фотками.
Это перед началом.
Сымаем ремни.
Откручиваем рычаг газа от ручки, двиг от рамы, ставим в сторону. Чтобы открутить задние болты, по очереди снимал колеса, иначе не удобно. И задний левый болт - та еще сказка, зацепиться за него сверху... Но, карданчик на мелком 3/8" торцевом ключе с удлинителем выручил.
Пустая рама.
Чтобы поставить успокоитель ремня от ДМ-1, пришлось его маленько подшаманить, просверлить два отверстия. С первым отверстием на 5 мм ошибся, поэтому сделал его овальным. Шкив мне привезли "скоростной", т.е. диаметр ручья прямой передачи больше, чем на штатном, на 2,5 см, поэтому лапки успокоителя пришлось подразжать.
Из-за того, что болты крепления успокоителя находятся под шкивом, последовательность установки такая: сперва успокоитель на двиг, потом двиг на раму, а в конце уже шкив с ремнями.
Цепляем трос газа. Для этого надо снять воздухан, привод ДЗ находится под ним. Сам трос укоротил примерно на метр, больно длинен был.
Вот трос на месте. Привод дюже тугой, добавить газу с рычага на ручке получается, а вот убрать уже - нет. Надо будет ослабить самоконтрящуюся гайку оси рычага на двиге. Ту, которая правее-выше гайки свечи.
Низ корпуса воздухана крепится двумя саморезами.
Сам фильтр - гайкой на 10.
Ну а крышка - пластиковым барашком.
Для соосности с маховиком, пластина с закреплённым на ней двигом сдвигается до упора влево.
А вот расположение двига на пластине здесь неправильное, это я уже по второму разу поставил, и придется переставлять еще раз, ниже объясню, почему.
Вот два шкива, слева - родной на ДМ-1, справа - новый. Очень хорошо видно разницу диаметров прямого ручья.
Это родной шкив крупно. Прямой и доп. ручьи одинаковые, реверс миллиметров на 5 больше в диаметре.
На видео у меня двиг еще не до конца по пластине назад сдвинут, как на 4 фото выше, а где-то посередине регулировочных отверстий пластины. Видно, что маховик вращается, т.е. из-за большого диаметра шкива прямой ремень находится в постоянном перетяге. Именно это и сподвигло меня осадить двиг до упора назад, чтобы убрать перетяг. Но, чуда не случилось, вылез другой косяк - из-за большого прослабления реверсного ремня, при его натяге нажимной ролик упирается в шкив. Соответственно, нихрена хорошего не получается. Только что, удалось немного поэкспериментировать с уборкой снега в режиме "только вперёд", и обнаружить слабосильность сего чуда. Хотя, допускаю отчасти, что это связано с повышенной скоростью движения вперёд из-за большого диаметра шкива и, соответственно, большего объёма выбрасываемого снега в единицу времени.
Теперь нужно ехать, менять шкив.
Вот такая вот хрень...
В общем, я разочарован. Надеюсь, что шкив штатного диаметра хотя бы отчасти улучшит положение дел с крутящим моментом. Но - жизнь покажет.
Надо чинить ДМку. Но это потом, когда будет поболе времени.
Продолжение следует.....
Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Есть две новости. Как всегда...
Начну с хорошей.
Сегодня сгонял в магаз, поменял шкив. Оказалось, что это был не какой то особый "скоростной" шкив, а от Нева МБ-2. Был в отделе запчастей, спецы ржут и матерятся на свой отдел продаж, насколько там сидят бестолочи. Заодно, приобрел штатный успокоитель для Лифана (про который продаваны мне говорили, что его нет в наличии), и который, судя по прорезям под крепёжные болты, универсальный, ставится и на Лифан, и на ДМ1. А также, до кучи, взял возвратную пружину нажимного ролика передней, она у меня лопнула давно, сам навивал из того, что было под рукой, вот, теперь с оказией пришло время поменять на штатную. Успокоитель 200 р., пружина - 150.
Теперь вторая. Мои подозрения по поводу слабосильности движка, после обсуждения с этими парнями, подтвердились. У ДМки 5,5 сил снимаются на 1700 оборотах. А у Лифана 7 заявленных лошадок (да и то - не точно, что они есть) - на 3500. Чего можно делать на таких оборотах мотоблоком, если не гонять с прицепленной телегой, я не очень себе представляю. Даже со щёткой, если прицепить её в качестве навесного, за ним придется бегать бегом.
Спросил, скомпенсирует ли ДМку 9-и сильный Лифан. Сказали, плюс/минус да, ежели со встроенным редуктором, но, там сильно усложняется установка на раму (он сильно больше), плюс, надо в редукторе самого мотоблока там, где болты его по кромке по периметру стягивают, в верхней части, уголок кромки вырезать болгаркой. Иначе - не встанет. Да и по цене он - уже не комильфо, под двадцатку..
В общем, лажа это всё, эти китайцы. Попробую покамест доубрать остатки снега бегом с остановками, чтоб не глох, вспашку фрезами весной - не знаю, осилит или нет. На больших оборотах, по идее, должен, но не уверен, что я осилю - некоторые участки по нескольку лет под паром простояли. Будет "выпрыгивать" из земельки на больших оборотах.
В общем, надо быстрей найти время ДМку расковырять.
Лифана 7 заявленных лошадок (да и то - не точно, что они есть) - на 3500. Чего можно делать на таких оборотах мотоблоком, если не гонять с прицепленной телегой, я не очень себе представляю. Даже со щёткой, если прицепить её в качестве навесного, за ним придется бегать бегом.
Может шкив надо другой?
Я узнаю ещё, какой Лифан ставил мой отец на мотоблок. Но он им пашет огород. Мощи вполне хватает, и скорость, соответственно, такая, чтобы спокойно идти следом.
Теперь вторая. Мои подозрения по поводу слабосильности движка, после обсуждения с этими парнями, подтвердились. У ДМки 5,5 сил снимаются на 1700 оборотах. А у Лифана 7 заявленных лошадок (да и то - не точно, что они есть) - на 3500. Чего можно делать на таких оборотах мотоблоком, если не гонять с прицепленной телегой, я не очень себе представляю. Даже со щёткой, если прицепить её в качестве навесного, за ним придется бегать бегом.
Спросил, скомпенсирует ли ДМку 9-и сильный Лифан. Сказали, плюс/минус да, ежели со встроенным редуктором, но, там сильно усложняется установка на раму (он сильно больше), плюс, надо в редукторе самого мотоблока там, где болты его по кромке по периметру стягивают, в верхней части, уголок кромки вырезать болгаркой. Иначе - не встанет. Да и по цене он - уже не комильфо, под двадцатку..
В общем, лажа это всё, эти китайцы. Попробую покамест доубрать остатки снега бегом с остановками, чтоб не глох, вспашку фрезами весной - не знаю, осилит или нет. На больших оборотах, по идее, должен, но не уверен, что я осилю - некоторые участки по нескольку лет под паром простояли. Будет "выпрыгивать" из земельки на больших оборотах.
В общем, надо быстрей найти время ДМку расковырять.
Вот только крутящий момент у ДМ на 1700 об/мин будет 22 Нм, а у 9-сильного лифана 17 Нм и аж при 3600 об/мин.
Вот такая вот арифметика насчёт л.с.
Ибо л.с. зависят от крyтящего момента и оборотов, и служат для впаривания блестящих машинок блондинкам, педерастам и толстосумам. Мы, суровые мужики, смотрим на график крутящего момента.
Ой, чё-то я отвлёкся.
Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Вот поэтому парни и оговорились, что именно со встроенным редуктором. Он же на 9 коней и без редуктора есть, за 12,5 kRub. Только хрен ли от него толку, ежели это не кони, а быстрые пони...
Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Там, где я сегодня был, стоят мотоблоки всех возможных видов, цветов и конфигураций. В частности, та же Ока с Лифанами всех возможных сил, и 6,5, и 7, и 8, и 9, и 9 с редуктором и даже электростартёром. Дальше изучать не стал, может, и 11 есть. Всё зависит от пуклости кошелька.
Есть. Дохрена. Например... Только, какой смысл? При той же мощности и крутящем моменте, почти вдвое дороже бензинового. На низах, конечно, должен быть получше, в теории, но нигде эти данные не приводятся. И зажигание там какое-то полупроводниковое, на дизеле... Штойта?.. Электронное управление углом впрыска от оборотов по положению коленвала, которое определяется ДХ?
Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Случилось немного времени, поискал характеристики. У ДМ-1-01 крутящий момент 14 Нм при 2200-2500, мощность 6 лс (после обкатки) на этих оборотах.
У того Лифана, что я взял, момент 11,5 Нм на 2500, мощность заявляют максимальную 7 на 3600, а на 3200 - уже 6.
То есть, на равноценных средних оборотах 2500 потери в моменте около 20% на Лифане. И больше 4,5 кобыл на этих оборотах, думаю, он тоже навряд ли покажет.
Кстати, ДМ1-01 рассчитан на 80-й бенз. То есть, по идее, его можно ещё и форсировать, с его-то 6,85 степенью сжатия, до 95-го, и ещё от половины до одной кобылки примерно добавить к стаду. Тока, я таким не занимался никогда. Уменьшение объема камеры сгорания несложно водой померить, и посчитать уменьшение на степень сжатия. Или, не мерить, а посчитать - паспортные данные по рабочему объёму, диаметру/ходу поршня и степени сжатия все известны. Только, кто такое шлифануть возьмётся? Те, кто головы для авто шлифуют, интересно, смогут сделать?
Пардон, это меня вчерась несколько ввели в заблуждение в магазе, а я, соответственно, не проверив - тебя. Извини!
На 1700 вполне может свои паспортные 5,5, я так мыслю..
А, кстати, при форсировании, отдача и максимум крутящего момента не уползают ли в область более высоких оборотов? То есть, стоит ли овчинка выделки? Я просто не знаю...
И еще вопрос. Я, по привычке, лью в мотоблок то, что у меня есть в багажнике в канистре. А в канистре у меня - 95-й Shell V-power. На Форумхаусе в одном посте прочел, что в Лифан 95-й лить низ-зя, т к в нем присадки типа ацетона и прочих органических растворителей, и из-за этого через время пластиковые шланги и резинки в системе его питания начинают сопливить. Я не очень в курсе по поводу бензиновых коктейлей, насколь это может быть правдой? Или - лажа?..
З.Ы. Ы-ы-ы.... Нашёл на Д2 любопытную статейку... Похоже, нефиг тут с этим движком увеличением ССж заморачиваться...