- Автомобиль
- VW Passat B3
Получите небольшой отчёт о том, как я таки заставил приборку показывать расход.
На FAQ может и не претендует, но почти все, у кого расход не показывает, тут же бегут за новым датчиком, а возможно-то "дело не в бобине"...
Итак, вот предыстория:
В процессе починки неработающего измерителя расхода топлива (mfa показывал прочерки) была вскрыта панель приборов и обнаружены погоревшие транзистор и резистор. Судя по всему, они подают питание на датчик низкого давления, что ставится на заднюю стенку приборки. 5в на нём, естессно, нет. Вероятная истоия - когда ставили датчик (крепёжное ухо было отломано) замкнули ножки между собой.
Приборка VDO двухдисплейная, двигатель 2Е, 92 год (если это важно)
Вот деталюхи:
При попытке почистить сгоревший лак, чтоб рассмотреть дорожки, резистор отвалился вместе со своими контактными площадками:
Расположение данных элементов - слева от центрального дисплея, если смотреть сзади (НЕ со стороны стрелок).
Собстенно, просьба - если у кого есть возможность, разобрать приборную панель и сфотографировать эти элементы и дорожки в их окружении (транзистор я идентифицировал, а вот резистор сгорел подчистую вместе с контактными площадками и частью "своих" дорожек). С меня плюс в карму.
Или же схему, но думаю, это малореально.
Ещё момент - попросил одного пассатовода сделать это, у него машина 89 года, тоже приборка вдо, двигатель 1.8 - его плата приборки чуть другая, расположение элементов иное и указанного транзистора в данному месте нет.
Тут стоит добавить, что перед всем этим я протестировал отдельно датчик - на нём всего 3 контакта и они подписаны: "+", "-" и "А". К плюсу и минусу я подключил источник 5 вольт (именно 5, а не 12, от повышенного напряжения датчик умрёт мгновенно), а между минусом и контактом А повесил тестер. При отсутствии разрежения в штуцере тестер показал около 2.75в. Если же разрежение создавалось... Ну, вот таким образом =)
... то тестер показывал уменьшение напряжения.
Затем был задан вопрос на форуме, но предвещая нулевой результат (некоторые товарищи поймут ), начал разбираться сам.
Путём небольшого мозгового штурма и применения пары блоков питания и обычного тестера, выяснил, что "до" транзистора есть 10в (от основного стабилизатора), а после - ничего нет. На базе 5в есть, значит, цепи регулирования живые, а транзистор "принял удар на себя".
Транзистор там стоял BCW66G, маркировка EGs. Заменил его на то, что было под рукой - S8050, маркировка J3Y. Вроде параметры похуже, но работать должен. А вот резистор выгорел подчистую, номинал восстановить не представляется возможным. Воткнул 100 Ом (хотя кажется, там была просто перемычка), посмотрим, как будет работать.
Тесты "на коленке"
Сори, фотки перевёрнутые, но понять можно (приборка в режиме мфа теста)
Меряем атмосферу:
Тут было 960 или 1000 (возможно от наводок по питанию)
Чуть отсоса... создал разрежение ртом =)
Усё работает.
Установка на машину также подтвердила работоспособность. На ХХ на холодном двигателе показывало около 450-500.
Что интересно - на приборке у меня написано VDO, но цифири показывает как motometer
Из документации:
Давление во впускном коллекторе. На щитках производства Motometer значение в мбар. На щитках VDO - в неких условных единицах. Значение ниже 1000 мбар означает разряжение, выше - избыточное давление. Кстати на ХХ показани этого канала д.б. примерно 400-600 (Motometer) или 120-170 (VDO). Значение должно изменяться при различных режимах двигателя. Постоянное показание около 1000 соответствует атмосферному давлению и говорит скорее всего о том, что нарушено вакуумное соединение с вп.коллектором и датчик меряет "атмосферу".
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт приборной панели VDO, не показывала расход топлива
Спасибо!
На FAQ может и не претендует, но почти все, у кого расход не показывает, тут же бегут за новым датчиком, а возможно-то "дело не в бобине"...
Итак, вот предыстория:
В процессе починки неработающего измерителя расхода топлива (mfa показывал прочерки) была вскрыта панель приборов и обнаружены погоревшие транзистор и резистор. Судя по всему, они подают питание на датчик низкого давления, что ставится на заднюю стенку приборки. 5в на нём, естессно, нет. Вероятная истоия - когда ставили датчик (крепёжное ухо было отломано) замкнули ножки между собой.
Приборка VDO двухдисплейная, двигатель 2Е, 92 год (если это важно)
Вот деталюхи:
При попытке почистить сгоревший лак, чтоб рассмотреть дорожки, резистор отвалился вместе со своими контактными площадками:
Расположение данных элементов - слева от центрального дисплея, если смотреть сзади (НЕ со стороны стрелок).
Собстенно, просьба - если у кого есть возможность, разобрать приборную панель и сфотографировать эти элементы и дорожки в их окружении (транзистор я идентифицировал, а вот резистор сгорел подчистую вместе с контактными площадками и частью "своих" дорожек). С меня плюс в карму.
Или же схему, но думаю, это малореально.
Ещё момент - попросил одного пассатовода сделать это, у него машина 89 года, тоже приборка вдо, двигатель 1.8 - его плата приборки чуть другая, расположение элементов иное и указанного транзистора в данному месте нет.
Тут стоит добавить, что перед всем этим я протестировал отдельно датчик - на нём всего 3 контакта и они подписаны: "+", "-" и "А". К плюсу и минусу я подключил источник 5 вольт (именно 5, а не 12, от повышенного напряжения датчик умрёт мгновенно), а между минусом и контактом А повесил тестер. При отсутствии разрежения в штуцере тестер показал около 2.75в. Если же разрежение создавалось... Ну, вот таким образом =)
... то тестер показывал уменьшение напряжения.
Затем был задан вопрос на форуме, но предвещая нулевой результат (некоторые товарищи поймут ), начал разбираться сам.
Путём небольшого мозгового штурма и применения пары блоков питания и обычного тестера, выяснил, что "до" транзистора есть 10в (от основного стабилизатора), а после - ничего нет. На базе 5в есть, значит, цепи регулирования живые, а транзистор "принял удар на себя".
Транзистор там стоял BCW66G, маркировка EGs. Заменил его на то, что было под рукой - S8050, маркировка J3Y. Вроде параметры похуже, но работать должен. А вот резистор выгорел подчистую, номинал восстановить не представляется возможным. Воткнул 100 Ом (хотя кажется, там была просто перемычка), посмотрим, как будет работать.
Тесты "на коленке"
Сори, фотки перевёрнутые, но понять можно (приборка в режиме мфа теста)
Меряем атмосферу:
Тут было 960 или 1000 (возможно от наводок по питанию)
Чуть отсоса... создал разрежение ртом =)
Усё работает.
Установка на машину также подтвердила работоспособность. На ХХ на холодном двигателе показывало около 450-500.
Что интересно - на приборке у меня написано VDO, но цифири показывает как motometer
Из документации:
Давление во впускном коллекторе. На щитках производства Motometer значение в мбар. На щитках VDO - в неких условных единицах. Значение ниже 1000 мбар означает разряжение, выше - избыточное давление. Кстати на ХХ показани этого канала д.б. примерно 400-600 (Motometer) или 120-170 (VDO). Значение должно изменяться при различных режимах двигателя. Постоянное показание около 1000 соответствует атмосферному давлению и говорит скорее всего о том, что нарушено вакуумное соединение с вп.коллектором и датчик меряет "атмосферу".
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт приборной панели VDO, не показывала расход топлива
Спасибо!