Фотоотчет Ремонт приборной панели типа VDO на VW Passat B3, выгорело пару деталей и дорожек

Автомобиль
VW Passat B3
Получите небольшой отчёт о том, как я таки заставил приборку показывать расход.
На FAQ может и не претендует, но почти все, у кого расход не показывает, тут же бегут за новым датчиком, а возможно-то "дело не в бобине"...

Итак, вот предыстория:

В процессе починки неработающего измерителя расхода топлива (mfa показывал прочерки) была вскрыта панель приборов и обнаружены погоревшие транзистор и резистор. Судя по всему, они подают питание на датчик низкого давления, что ставится на заднюю стенку приборки. 5в на нём, естессно, нет. Вероятная истоия - когда ставили датчик (крепёжное ухо было отломано) замкнули ножки между собой.
Приборка VDO двухдисплейная, двигатель 2Е, 92 год (если это важно)

Вот деталюхи:



При попытке почистить сгоревший лак, чтоб рассмотреть дорожки, резистор отвалился вместе со своими контактными площадками:



Расположение данных элементов - слева от центрального дисплея, если смотреть сзади (НЕ со стороны стрелок).

Собстенно, просьба - если у кого есть возможность, разобрать приборную панель и сфотографировать эти элементы и дорожки в их окружении (транзистор я идентифицировал, а вот резистор сгорел подчистую вместе с контактными площадками и частью "своих" дорожек). С меня плюс в карму.
Или же схему, но думаю, это малореально.

Ещё момент - попросил одного пассатовода сделать это, у него машина 89 года, тоже приборка вдо, двигатель 1.8 - его плата приборки чуть другая, расположение элементов иное и указанного транзистора в данному месте нет.

Тут стоит добавить, что перед всем этим я протестировал отдельно датчик - на нём всего 3 контакта и они подписаны: "+", "-" и "А". К плюсу и минусу я подключил источник 5 вольт (именно 5, а не 12, от повышенного напряжения датчик умрёт мгновенно), а между минусом и контактом А повесил тестер. При отсутствии разрежения в штуцере тестер показал около 2.75в. Если же разрежение создавалось... Ну, вот таким образом =)



... то тестер показывал уменьшение напряжения.

Затем был задан вопрос на форуме, но предвещая нулевой результат (некоторые товарищи поймут ;) ), начал разбираться сам.

Путём небольшого мозгового штурма и применения пары блоков питания и обычного тестера, выяснил, что "до" транзистора есть 10в (от основного стабилизатора), а после - ничего нет. На базе 5в есть, значит, цепи регулирования живые, а транзистор "принял удар на себя".
Транзистор там стоял BCW66G, маркировка EGs. Заменил его на то, что было под рукой - S8050, маркировка J3Y. Вроде параметры похуже, но работать должен. А вот резистор выгорел подчистую, номинал восстановить не представляется возможным. Воткнул 100 Ом (хотя кажется, там была просто перемычка), посмотрим, как будет работать.



Тесты "на коленке"



Сори, фотки перевёрнутые, но понять можно (приборка в режиме мфа теста)
Меряем атмосферу:



Тут было 960 или 1000 (возможно от наводок по питанию)
Чуть отсоса... создал разрежение ртом =)



Усё работает.
Установка на машину также подтвердила работоспособность. На ХХ на холодном двигателе показывало около 450-500.

Что интересно - на приборке у меня написано VDO, но цифири показывает как motometer

Из документации:
Давление во впускном коллекторе. На щитках производства Motometer значение в мбар. На щитках VDO - в неких условных единицах. Значение ниже 1000 мбар означает разряжение, выше - избыточное давление. Кстати на ХХ показани этого канала д.б. примерно 400-600 (Motometer) или 120-170 (VDO). Значение должно изменяться при различных режимах двигателя. Постоянное показание около 1000 соответствует атмосферному давлению и говорит скорее всего о том, что нарушено вакуумное соединение с вп.коллектором и датчик меряет "атмосферу".


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт приборной панели VDO, не показывала расход топлива
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Заведется. Но не будет сигнала возбуждения на гену. А он вона сколь греть собрался. На морозе. Аккум высадит в ноль нахрен, и прогреться толком не успеет, мотор печки тож ничё жрет...
 
Заведется. Но не будет сигнала возбуждения на гену. А он вона сколь греть собрался. На морозе. Аккум высадит в ноль нахрен, и прогреться толком не успеет, мотор печки тож ничё жрет...
А, точно.
 
А разве не заведётся без приборки?
Это тут не при чем,разбирал и отключал на заведеной машине,сейчас начну вскрывать плату:mda:
Post automatically merged:

Заведется. Но не будет сигнала возбуждения на гену. А он вона сколь греть собрался. На морозе. Аккум высадит в ноль нахрен, и прогреться толком не успеет, мотор печки тож ничё жрет...
Ничего не высосит,аккум новьё,первая скорость не такая уж и прожорливая.
Post automatically merged:

IMG_20200130_231706.jpg
 
Последнее редактирование:
Но не будет сигнала возбуждения на гену
Да газья посильнее нажать - гена самовозбудится, и начнет давать напряжение. Только на совсем новых (из магазина) генераторах может такое не прокатить, там ротор еще не имеет остаточного намагничивания.
 
То что стрелками - убрать лишний припой, в кружках - посмотреть внимательно на предмет кз. Кроме того, прозвонить стабилизатор на предмет К.З.

Документ1.jpg
 
в -20 на холодном моторе
-20 - не такая уж критически низкая температура, кратковременно можно до 3000 крутануть мотор, да и крутить можно не сразу, а дать минуты 3 или 5 поработать на ХХ.
 
Вася,спасибо.У меня тоже были подозрения на второй от верха.
Post automatically merged:

Юра,спасибо за спирт с канифолью - отличная штука.Чистый канифоль плохо топится(выгорает),пробывал на стабилизаторе или мож паяльник слабый,хотя 40W не считаю слабым
Паяльник.jpg
Паяльник.jpg
В итоге сходил подключил голую плату,заряд есть,проблема вроде ушла,при включении габаритов зажигание не включается.Осталось собрать польностью и убедится что при вкл. зажигания не вкл. постветка(типа габаритов),надеюсь проблема решена.Всем большое спасибо:thankyou2::good::hat:
Post automatically merged:

Что вышло после повторной пайки
IMG_20200131_001617.jpg
 
Последнее редактирование:
Вася,спасибо.У меня тоже были подозрения на второй от верха.
:ny-drinks:
Что вышло после повторной пайки
IMG
Уже гораздо лучше. Но припоя все равно многовато. Ну, это уже дело тренировки и опыта :) т.т.т. главное, чтоб не в отношении конкретной платы. :)
 
Но припоя все равно многовато.
Я ничего не добавлял,сколько VAG положил так и есть,а точнее португальцы:LOL:
Post automatically merged:

Post automatically merged:

Установил панель,все хорошо :good:
 
Последнее редактирование:
Приборная на 260км/ч но разницы нет, такая же и на 240.
Тоже выгорело сопротивление, да ещё конденсатор вытек на 47 микФ, из всех конденсаторов 1 подтвердил свой номинал
Не благодарите...))
20221216_192052.jpg
20221216_191854.jpg
20221216_194142.jpg
20221216_191634.jpg
 
Не благодарите...))
И не будем :)
Поскольку непонятно, какое такое сопротивление, в какой цепи схемы:
Тоже выгорело сопротивление
почему таки оно выгорело ("уссыхание электролитов" на постоянный ток, протекающий через сопротивление, понятно, никак не влияет) :pardon:
 
  • Спасибо!
Реакции: UVM
И не будем :)
Поскольку непонятно, какое такое сопротивление, в какой цепи схемы:

почему таки оно выгорело ("уссыхание электролитов" на постоянный ток, протекающий через сопротивление, понятно, никак не влияет) :pardon:
Предполагаю что вытекший электролит мог сделать "коротыш" в схеме...
Что конкретно не понятно?) Какое сопротивление выгорело? Или какую роль и место он занимает в цепи?))
 
Предполагаю что вытекший электролит мог сделать "коротыш" в схеме...
Обычно, что характерно было для серии к-50, кажется (если я еще не все позабыл), это было именно "высыхание" электролита, а не его "вытекание" :)
 
  • Спасибо!
Реакции: UVM
Обычно, что характерно было для серии к-50, кажется (если я еще не все позабыл), это было именно "высыхание" электролита, а не его "вытекание" :)
Ну Вам виднее...:) Вы видимо очень хорошо разбираетесь и с лёгкостью бы определили окисления в районе конденсатора, но минуточку они же только "высыхают"...)))))
 
  • Спасибо!
Реакции: UVM
Главное глаз пальцем через нос не повредить, а то читать неудобно будет;)

@michael_home
 
Назад
Сверху Снизу