Фотоотчет Устройство и ремонт печки Ауди 100 С3 С4 и Ауди A6 C4 "как это работает?"

  • Автор темы Jurik-11
  • Дата начала
  • Ответы 35
  • Просмотры 77К
Отчет писал в начале 2012г. Может кому будет интересно заглянуть внутрь не разбирая :).
Разбирал печку и С3 и С4 модели, разобрался в устройстве печек, осталось много всяких фото - решил написать этот отчет.
О том, как достать печку из машины уже написано много в разных источниках, например, здесь: www.blindhorse.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1&Itemid=29

А о том, как она работает, что внутри, как распределяются потоки, пойдет речь.
Внутри печки имеется 5 заслонок:
Вот такие в С4:



А такие (похожи) в С3:



Заслонки № 1, 2, 3 - работают совместно, одновременно и отвечают за то, холодный или теплый воздух пойдет в салон:



Эти заслонки управляются одним тросиком и идет он на крутилку "тепло-холод" Заслонка №2 нужна для более плавного равномерного изменения температуры от тепла к холоду, а также для дополнительного перекрывания щелей в положении "тепло"

Заслонки № 4,5 - также работают в паре, одновременно и отвечают за то, куда будет направлен поток воздуха - в центр, на ноги, на лобовое стекло. Они управляются одним тросом, который идет к крутилке "центр-ноги-стекло"

На корпусе печки имеются отверстия для подключения воздуховодов. Где какой - вот:



В каком направлении и при каком положении крутилки идут потоки воздуха указал на следующих фото (более сильный поток указан более толстой линией, а дополнительные, более слабые - тонкой). Кстати, на фото ниже пропущена заслонка №2 - она просто незаметно выпала при разборке и не попала в кадр - извиняйте, поздно заметил, но принцип работы понятен итак).
В центр:



В ноги:



Всюду (и в ноги, и в стекло, и в центр):



На лобовое стекло:



Еще хочу сказать про опцию, которая есть в С4 (в С3 - нету, поэтому кое-каких деталей в С3 нет и заслонка №2,4 имеет различия - обратите внимание на фото выше).
Эта опция - "подмешивание холодного (свежего) воздуха в центральный дефлектор". Она реализована благодаря воздуховоду внутри печки, а также благодаря особой форме заслонок №2,4:



Заслонка №1 в положении крутилки "тепло-холод" на максимум тепла имеет небольшую щель, через которую попадает холодный воздух в этот воздуховод и затем в центральный дефлектор С4, где имеется доп. крутилка (тепло-холод) прямо на дефлекторе. Если ее открыть, то в салон, помимо горячего воздуха, зимой будет попадать немного свежего (холодного) воздуха. Сделано это видимо для того, чтоб зимой в прогретой машине было легче дышать, т.к. дышать горячим воздухом некомфортно. А при исправной печке в С4 воздух с дефлекторов действительно горячий - 75...90 градусов.

Откуда и куда идут воздуховоды:



Тросы и жгуты:



Питание моторчика, блок сопротивлений:



Еще по поводу переключателя скоростей и др. режимов.
Внешний вид:



Закрепить тросики можно по-разному. Бывает защелка лопается - тогда можно закрепить болтом и под это предусмотрены штатные-заводские отверстия:



Бывает так, что какая-то одна скорость не работает, одной из причин может быть сильный нагар на контактах переключателя - как исправить - см. картинку ниже.
Переключатель напряжения, идущего на моторчик печки, держится на 3 шурупах, после его снятия - он разбирается на части и ремонтируется:



После этого у меня в печке одна из скоростей, которая ранее не включалась, заработала.

Кстати, может кому пригодятся, размеры родного С4-го радиатора (правда без пластиковых боковин, которые не сохранились :D ), только металл - 298Х152х40мм.







Радиатор с медными трубками и макаронами:



Более подробно про его устройство - Здесь
 
Заслонки № 1, 2, 3 - работают СОВМЕСТНО, ОДНОВРЕМЕННО и отвечают за то, холодный или теплый воздух пойдет в салон.
Ааа, всё, понял. Тут же фото в начале темы.

Эти заслонки управляются одним тросиком и идет он на крутилку "тепло-холод"
В случае автоматического кондиционера эти заслонки управляются не тросом, а моторчиком.

В принципе все моторчики можно "обучить".
Но я что-то не помню, чтобы мне приходилось их обучать после замены радиатора.

Вот после того, как я их снимал, разбирал и ремонтировал, да моторчики заслонок распределения воздуха по салону надо было обучать.
 
Последнее редактирование:
Фото сервопривода
Переведи в макс. холод - сфоткай положение тяг, переведи в макс. тепло - сфоткай положение. Стяни с тяг управление и попробуй вручную пальцами довернуть заслонку - если оставался свободный ход (и зазор до корпуса) - то, соответственно, заслонки повернуться дальше до упора и воздух станет горячим.
Еще вопрос: сейчас дует одинаково-средним воздухом отовсюду? Если принудительно закрыть центральный дефлектор - то из оставшихся воздуховодов теплее воздух или такой же?
 
Переведи в макс. холод - сфоткай положение тяг, переведи в макс. тепло - сфоткай положение. Стяни с тяг управление и попробуй вручную пальцами довернуть заслонку - если оставался свободный ход (и зазор до корпуса) - то, соответственно, заслонки повернуться дальше до упора и воздух станет горячим.
Еще вопрос: сейчас дует одинаково-средним воздухом отовсюду? Если принудительно закрыть центральный дефлектор - то из оставшихся воздуховодов теплее воздух или такой же?
Доброго. Надо проверить!
 
Переведи в макс. холод - сфоткай положение тяг, переведи в макс. тепло - сфоткай положение. Стяни с тяг управление и попробуй вручную пальцами довернуть заслонку - если оставался свободный ход (и зазор до корпуса) - то, соответственно, заслонки повернуться дальше до упора и воздух станет горячим.
Еще вопрос: сейчас дует одинаково-средним воздухом отовсюду? Если принудительно закрыть центральный дефлектор - то из оставшихся воздуховодов теплее воздух или такой же?
Попробую поставить в режим центральной подачи и посмотреть что к чему.
 
Попробую поставить в режим центральной подачи и посмотреть что к чему.
Только хотелось бы именно закрыть центральную подачу (дефлектор центральный) прямо на ней (мех. заслонкой) и посмотреть, что идет на ноги и на лобовое, может воздух значительно горячее, чем шел на центр до закрытия?
 
Почему я не прав. Она либо закрыта либо закрата, в зависимости от выбоанной температуры.
Смотри. Вот положения заслонки 1 "либо закрыто" и "либо открыто".
Дальше сам поймёшь?

1737960508127.png
 
Переведи в макс. холод - сфоткай положение тяг, переведи в макс. тепло - сфоткай положение. Стяни с тяг управление и попробуй вручную пальцами довернуть заслонку - если оставался свободный ход (и зазор до корпуса) - то, соответственно, заслонки повернуться дальше до упора и воздух станет горячим.
Еще вопрос: сейчас дует одинаково-средним воздухом отовсюду? Если принудительно закрыть центральный дефлектор - то из оставшихся воздуховодов теплее воздух или такой же?
Доброго! Поставил положение центр, режим HI, закрыл принудительно центральный дефлектор, воздух такой же.
 
Только хотелось бы именно закрыть центральную подачу (дефлектор центральный) прямо на ней (мех. заслонкой) и посмотреть, что идет на ноги и на лобовое, может воздух значительно горячее, чем шел на центр до закрытия?
Сейчас так сделал. Одинаково теплый что ноги что лобовуха
 

Вложения

  • IMG_2025_01_27_18_37_26_5946393947341413091054.jpg
    IMG_2025_01_27_18_37_26_5946393947341413091054.jpg
    41 КБ · Просмотры: 9
Ок. А в сравнении с центром (пока он был открыт) температура равна или центр холоднее?

Я еще попробую фото рычажков сделать, правда механической печки и сравними положение визуально.
 
Тросы неправильно стоят,а если их нету ,то позиционирование электромоторов неправильное.
 
Ок. А в сравнении с центром (пока он был открыт) температура равна или центр холоднее?

Я еще попробую фото рычажков сделать, правда механической печки и сравними положение визуально.
Одинаково, только по напору воздушного потока разниться!
 
Назад
Сверху Снизу