Фотоотчет Устройство и ремонт печки Ауди 100 С3 С4 и Ауди A6 C4 "как это работает?"

  • Автор темы Jurik-11
  • Дата начала
  • Ответы 22
  • Просмотры 76К
Отчет писал в начале 2012г. Может кому будет интересно заглянуть внутрь не разбирая :).
Разбирал печку и С3 и С4 модели, разобрался в устройстве печек, осталось много всяких фото - решил написать этот отчет.
О том, как достать печку из машины уже написано много в разных источниках, например, здесь: www.blindhorse.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1&Itemid=29

А о том, как она работает, что внутри, как распределяются потоки, пойдет речь.
Внутри печки имеется 5 заслонок:
Вот такие в С4:



А такие (похожи) в С3:



Заслонки № 1, 2, 3 - работают совместно, одновременно и отвечают за то, холодный или теплый воздух пойдет в салон:



Эти заслонки управляются одним тросиком и идет он на крутилку "тепло-холод" Заслонка №2 нужна для более плавного равномерного изменения температуры от тепла к холоду, а также для дополнительного перекрывания щелей в положении "тепло"

Заслонки № 4,5 - также работают в паре, одновременно и отвечают за то, куда будет направлен поток воздуха - в центр, на ноги, на лобовое стекло. Они управляются одним тросом, который идет к крутилке "центр-ноги-стекло"

На корпусе печки имеются отверстия для подключения воздуховодов. Где какой - вот:



В каком направлении и при каком положении крутилки идут потоки воздуха указал на следующих фото (более сильный поток указан более толстой линией, а дополнительные, более слабые - тонкой). Кстати, на фото ниже пропущена заслонка №2 - она просто незаметно выпала при разборке и не попала в кадр - извиняйте, поздно заметил, но принцип работы понятен итак).
В центр:



В ноги:



Всюду (и в ноги, и в стекло, и в центр):



На лобовое стекло:



Еще хочу сказать про опцию, которая есть в С4 (в С3 - нету, поэтому кое-каких деталей в С3 нет и заслонка №2,4 имеет различия - обратите внимание на фото выше).
Эта опция - "подмешивание холодного (свежего) воздуха в центральный дефлектор". Она реализована благодаря воздуховоду внутри печки, а также благодаря особой форме заслонок №2,4:



Заслонка №1 в положении крутилки "тепло-холод" на максимум тепла имеет небольшую щель, через которую попадает холодный воздух в этот воздуховод и затем в центральный дефлектор С4, где имеется доп. крутилка (тепло-холод) прямо на дефлекторе. Если ее открыть, то в салон, помимо горячего воздуха, зимой будет попадать немного свежего (холодного) воздуха. Сделано это видимо для того, чтоб зимой в прогретой машине было легче дышать, т.к. дышать горячим воздухом некомфортно. А при исправной печке в С4 воздух с дефлекторов действительно горячий - 75...90 градусов.

Откуда и куда идут воздуховоды:



Тросы и жгуты:



Питание моторчика, блок сопротивлений:



Еще по поводу переключателя скоростей и др. режимов.
Внешний вид:



Закрепить тросики можно по-разному. Бывает защелка лопается - тогда можно закрепить болтом и под это предусмотрены штатные-заводские отверстия:



Бывает так, что какая-то одна скорость не работает, одной из причин может быть сильный нагар на контактах переключателя - как исправить - см. картинку ниже.
Переключатель напряжения, идущего на моторчик печки, держится на 3 шурупах, после его снятия - он разбирается на части и ремонтируется:



После этого у меня в печке одна из скоростей, которая ранее не включалась, заработала.

Кстати, может кому пригодятся, размеры родного С4-го радиатора (правда без пластиковых боковин, которые не сохранились :D ), только металл - 298Х152х40мм.







Радиатор с медными трубками и макаронами:



Более подробно про его устройство - Здесь
 
Заслонки № 1, 2, 3 - работают СОВМЕСТНО, ОДНОВРЕМЕННО и отвечают за то, холодный или теплый воздух пойдет в салон.
Ааа, всё, понял. Тут же фото в начале темы.

Эти заслонки управляются одним тросиком и идет он на крутилку "тепло-холод"
В случае автоматического кондиционера эти заслонки управляются не тросом, а моторчиком.

В принципе все моторчики можно "обучить".
Но я что-то не помню, чтобы мне приходилось их обучать после замены радиатора.

Вот после того, как я их снимал, разбирал и ремонтировал, да моторчики заслонок распределения воздуха по салону надо было обучать.
 
Последнее редактирование:
Фото сервопривода
Переведи в макс. холод - сфоткай положение тяг, переведи в макс. тепло - сфоткай положение. Стяни с тяг управление и попробуй вручную пальцами довернуть заслонку - если оставался свободный ход (и зазор до корпуса) - то, соответственно, заслонки повернуться дальше до упора и воздух станет горячим.
Еще вопрос: сейчас дует одинаково-средним воздухом отовсюду? Если принудительно закрыть центральный дефлектор - то из оставшихся воздуховодов теплее воздух или такой же?
 
Назад
Сверху Снизу