Фотоотчет Ремонт трамблера (датчик Холла), Audi 100 С4 двигатель AAR

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Идея не нова, и не моя - но решил показать в картинках. :D Бывает случается, что перестает нормально работать Датчик Холла - тогда авто может либо вообще не заводиться, либо заводится по настроению и работает как попало с перебоями (то есть искра, то нет). Починить его можно очень дешево (менее 1$ стоит чип).
Снятый датчик с 5цилиндровых Audi 2,0...2,3 выглядит так:



Чтобы проверить его - нужно подключить к красному проводу +12 АКБ, к коричневому - "-", а между зеленым и красным - мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения (DC) (либо светодиод, который будет загораться и гаснуть). При это на мультиметре будет показывать около 12в, а при перегораживании зазора между магнитом и датчиком металлической пластиной - 0в. Причем даже если постукивать по датчику - все должно стабильно срабатывать. Неисправные будут либо вообще не срабатывать, либо зависеть от удара по ним и через раз включаться :D Неисправный - подлежит замене.
Можно купить новый датчик всборе, который идеально встанет Huco 13 8156 - но ценник его выше цены нового трамблера всборе (китайского правда :D Patron P41-0002) - а это не очень обрадует. Нужно дешевое решение и оно есть :D
Но сначала нужно снять его с трамблера. Для этого нужно либо выбить штифт качественной выколоткой и далее вал снимется, либо сверху сбить вал от шторки (либо подложить под низ трубу и инерцией "снять" вал). Предварительно на шторке сделать метки, чтоб потом взаимно сориентировать:



Шторка просто сидит на зубчиках. Увидеть, как это все выглядит можно ниже:





К слову, почему-то шторку набить на ее прежнее положение до конца не удалось, она где-то на 0,3-0,4мм не забилась почему-то. Это не влиет на работу, датчик итак срабатывает, но все же лучше сначала пробовать выбить штифт, а если уже не идет - то только тогда оставлять штифт на месте и сбивать вал от шторки.

Пластина с датчиком в руках - срезаем ножичком провода:



Затем закрепляем пластину в тисках - и высверливаем старый ДХ. Пластик легко просверлит и простое сверло, а когда дойдет до чипа - сверло затупится и не помешает иметь какие-нибудь насадки или сверла из более крепкого металла. Я смог глубоко засверлиться только верхней насадкой):



Важно дойти до той глубины, когда новый чип будет напротив магнита. Вот такое дупло я продолбил:



Что косаемо самого чипа, то в радиодеталях купил датчик холла с артикулом "3144" (еще можно "SS441A", наверное и другие). Его внешний вид и распиновка вот:



Проверить можно также (как описано выше) поднося и отводя магнит.
Припаиваем соответственно распиновке провода (+термоусадка):





И запихиваем ДХ в его дупло (стороной с надписями "3144" - ближе к магниту):



Залил российской обычной эпоксидкой - она хорошо его удержит и изолирует от влаги:



Проводки укладываются под защитный пластик. В фишке чуть подмазал герметиком - чтоб проводки не "съезжали" и держались в фишке:



"Подсказка" от VAGa, где также указана распиновка:



Ну и далее сборка:





Под шторкой еще лежит тонкая шайба:



Набил шторку:



Как воткнуть трамблер в мотор и настроить УОЗ без стробоскопа написано ЗДЕСЬ

У меня есть и трамблер с исправным оригинальным ДХ - но решил восстановить вышедший из строя прошлый давнишний трамблер - и это удалось.
Работает отлично, стоимость чипа меньше 1$ - то, что надо для наших дешевеющих в $$$$ авто :D На этом ДХ с радиодеталей и езжу. Пишите дополнения и о своем опыте применения. :beer:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Самостоятельный ремонт трамблера (датчика Холла)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

Jurik-11

Я здесь живу
Сообщения
1 321
Реакции
301
Город
Беларусь
Авто
A100 2.3 91, А8 2.5 98
Мы говорим про твой отчет. И явно не хватило копипасты на резистор:
Я проверил мультиметром - это что, ошибка??? Этой проверкой я испортил ДХ, как ты говоришь??? Ответь, не увиливай.

А кто захочет светодиодиодом проверять - пусть сам подберет подходящий по току светодиод.

Магазин какую инфу написал про светодиод - то я тебе и выложил, я не занимался поисками светодиодов, я всегда делал проверку с применением мультиметра.

Ты ссылался на другой, по-твоему мнению правильный отчет, где сказано, что без резистора можно подключить 12-вольтовый светодиод:
"+","-","выход". относительно "+" и "выход"должен светится светодиод соединенный с резстором при поднесении магнита (ну и разумеется при наличии питания 3-30В). Светодиод без резистора подключать нельзя-разве что 12ти вольтовый.
Так чего ему мозги не выносишь?
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 826
Реакции
1 799
Город
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Я проверил мультиметром - это что, ошибка??? Этой проверкой я испортил ДХ, как ты говоришь??? Ответь, не увиливай.
Не надо судить о других по себе. Повторюсь, про мультиметр вообще разговор начал ты. Вот моя оценка твоей работы со средством измерения:
Ничего пока не говорил
Уже забыл?
Перечитай, дальше и однозначный ответ есть. :)

Надо же, оказывается, процесс школьного обучения все-таки сдвинулся с мертвой точки. Похвально. Предыдущие свои посты с "критериями выбора светодиодов" будешь теперь подтирать? :pardon:
Ты ссылался на другой, по-твоему мнению правильный отчет, где сказано, что без резистора можно подключить
Можешь процитировать, где именно я давал оценку отчету по ссылке? На мой взгляд, вполне очевидно, что обе мои ссылки указывают на скан советского журнала "За рулем" с правильной схемой проверки, который специально для тебя продублировал в хорошем качестве. Остальное - плод твоего больного воображения.
( Кстати, ты все советское считаешь " неправильным"? )
Ты же в своем отчете не дал ни одной ссылки на аналогичные темы (а их было несколько), что теперь на других киваешь?

И за язык про светодиод в отчете тебя никто не тянул. Зачем ты его вообще упомянул, если сам им и не пользовался?

Теперь, наконец, возвращаемся к первому моему вопросу. Он касается "продолжения отчета".
Ты предположил, что в заглохшей машине виноват изготовитель того ДХ, что установил ранее.
А я предположил, что ты взял первый попавшийся тебе под руку светодиод (как ты лихо предложил выше и теперь пытаешься обвинить еще и магазин в этом) и проверил по своей " методике". Далее - полез его менять и без всяких доказательств и тщательных проверок, не думая о других более вероятных причинах. Например, гнилая проводка к разьему трамблера. Поменял - пошевелил - некоторое время проработает.
Есть и более тонкие возможные причины. И они обсуждались на форуме, но ты - обсуждения не читал, явно.
 

Jurik-11

Я здесь живу
Сообщения
1 321
Реакции
301
Город
Беларусь
Авто
A100 2.3 91, А8 2.5 98
Можешь процитировать, где именно я давал оценку отчету по ссылке?
Перечитай, на 1 стр. Я спросил, где правильный вариант проверки - ты, отвечая на этот вопрос, сослался в первой же ссылке на проверку, где предлагается светодиод 12в без резистора, однако вынести ему мозги ты не посчитал нужным, а вынес мне ;)
( Кстати, ты все советское считаешь " неправильным"? )
Нет, просто зачем мне мудрить что-то, когда можно ткнуть мультиметром и сразу получить исчерпывающий ответ о работе датчика?;)
И за язык про светодиод в отчете тебя никто не тянул. Зачем ты его вообще упомянул, если сам им и не пользовался?
Как вариант, ведь некоторые пользуются таким способом;) А уж мощность подбирайте сами.
возвращаемся к первому моему вопросу. Он касается "продолжения отчета".
Ты предположил, что в заглохшей машине виноват изготовитель того ДХ, что установил ранее.
А я предположил, что ты взял первый попавшийся тебе под руку светодиод
Всюду проверял мультиметром, поэтому ничего не искал - лень было;)
Далее - полез его менять и без всяких доказательств и тщательных проверок, не думая о других более вероятных причинах. Например, гнилая проводка к разьему трамблера. Поменял - пошевелил - некоторое время проработает.
Кто сказал, что без проверок и не думая? От себя-то не надо городить.
А было это так. Полностью перестала заводиться, даже не пыталась схватывать.
Я проверил катушку, транзистор рядом, крышку, бегунок, добравшись до ДХ понял (пользуясь мультиметром), что он вообще не реагирует на шторку, хотя напряжение на него приходит (соответственно разъем живой, а не "гнилой").
Ну а далее, сразу же после замены на новый ДХ - все сразу же завелось и с тех пор (1,5 месяца) стабильно заводится.
От себя не надо выдумывать, отчет нормальный, в качестве изготовления первого датчика, который отходил 3,5года, а не 10 (как тебе хочется) - я не виноват;)
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 826
Реакции
1 799
Город
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Т.е. процитировать не можешь, как и предполагалось.
сослался в первой же ссылке на проверку, где предлагается светодиод 12в без резистора
Да, и первый же мой пост говорил о нарушении правил и вел ссылкой в тему, где и выкладывал скан журнала. И смайлик поставил. И да, я специально выбрал именно такой для тебя путь к скану журнала. :)
И, более того, именно ты оказался тем самым "детским садом", про который ты упомянул ранее. :)
12В светодиоды - это как раз лампы, поскольку тогда были в продаже светодиодные лампочки завода Маяк, в цоколе которых, последовательно со светодиодом был впаян токоограничивающий резистор. :) И, поскольку тот ТС огворил главное, к нему сильно и не " прицепились"...
Видимо, пока недостаточно. :)
Т.е. проверка ДХ при мизерном токе и без анализа основных параметров ДХ - исчерпывающая? :LOL:
Сейчас придумал? :)
Кто такой Станиславский - знаешь?
После того, что ты тут написал про светодиод, почему мы должны вот так взять и поверить в это?

А вот что писал я, например, давно, по пути этих ссылок, по поводу именно этого метода замены ДХ:
И вскрывал я этот датчик, чтобы доказать, что применение готового "вазовского" ДХ с напильником менее трудоемко и не надо гаусы считать под старый магнитный поток.
Ты, конечно, и это мультиметром измерил, еще когда начал отчет писать. :)
 

Jurik-11

Я здесь живу
Сообщения
1 321
Реакции
301
Город
Беларусь
Авто
A100 2.3 91, А8 2.5 98
Т.е. процитировать не можешь, как и предполагалось.
Легко, просто ты меня не слышишь. ;) Выкладываю скрин, чтоб ты не отвертелся:unknw:
12.jpg

Проходим по ссылке и вот цитата:
"+","-","выход". относительно "+" и "выход"должен светится светодиод соединенный с резстором при поднесении магнита (ну и разумеется при наличии питания 3-30В). Светодиод без резистора подключать нельзя-разве что 12ти вольтовый.
Иными словами, автор допускает подключение светодиода без резистора. Так чего же ты ему мозги не вынес 7 лет назад? Меня ждал?:)

В моей методике проверки вообще не сказано ни про вольтаж, ни про мощность светодиода, ни про наличие или отсутствие резистора, стало быть забота по подбору лежит на читателе;) Я проверял мультиметром.

Т.е. проверка ДХ при мизерном токе и без анализа основных параметров ДХ - исчерпывающая? :LOL:
Основной параметр, чтоб в одном положении был "0,0в", а в другом - напряжение. Это прекрасно видит мультиметр.
Остальное для рядового пользователя не нужно, дабы не засорять себе мозги:good:
Сейчас придумал? :)
Кто такой Станиславский - знаешь?
После того, что ты тут написал про светодиод, почему мы должны вот так взять и поверить в это?
То, что я проверял мультиметром - это было понятно сразу, поскольку в моем описании в первую очередь фигурировал мультиметр (и лишь в скобках, мельком светодиод, одно предложение).
Веришь или не веришь - мне не важно, я написал, как было.

В итоге приходим опять же к выводу, что тебе лишь бы придраться и спровоцировать собеседника (может поговорить захотелось;)), а отчет - отличный:good:
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 826
Реакции
1 799
Город
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу