Обещанное продолжение, а может быть, и окончание истории.
Поскольку фильтр, так сказать, "очищен", надо сообщить об этом автомобилю. В адаптации, в 12-м канале ставлю 0000. После этого изменились цифры
в окнах 67/3 - "разница давлений, скажевый фильтр" и 68/2 "сажевый фильтр, коэффициент нагрузки", которые всегда были стабильно неизменны. Теперь они заработали.
Как я теперь понимаю, эти окна были просто выключены блоком управления, поскольку, по его мнению, накопив 78 г золы фильтр умер, и нечего на него смотреть.
когда же мы рассказали блоку, что фильтр у него новый, эти окна заработали и процесс регенерации можно было отслеживать по изменению коэффициента нагрузки
в окне 68/2, а также увидеть разницу давлений внутри сажевика. Это был прорыв всего лишь в информационном плане. Соляра по-прежнему стабильно попадала в масло.
Еще одно любопытное наблюдение. В процессе эксплуатации авто где-то когда-то, неизвестно в какой период, машина потеряла код готовности по EGR.
Когда в августе мотор собрали, я помню, что он был по всем позициям зеленый. Потом потерялся, по EGR стал красным. Возможно, я ошибаюсь, и потеялся он еще раньше.
За последний месяц все попытки включить код готовности для EGR были безуспешны. Никакие танцы с бубнами не помогали. EGR проходил все тесты исполнителей на выключенном моторе, на заведенном моторе, все параметры показывал правильно. Адаптировался в 04 блоке без ошибок, ни на что не жаловался - и при этом не давал кода готовности. Ситуация непонятная,
никто ее не смог прокомментировать. Было подозрение, что
Вася-диагност косячит. Провел все те же процедуры с лицензионным VCDS. Результат одинаковый. Короче, по непонятным причинам, EGR из жизни выпал.
Кто читал внимательно, тот, конечно, заметил, что жизнь начиналась со стирания ошибок в ЭБУ. И даже при всех стертых ошибках при запуске EGR не оживал.
Ошибки эти появились в середине лета прошлого года после установки секретки - блокировки запуска двигателя. Для этого были некоторые основания - как-то летней
ночью 2016 года стекла машины оказались враз кем-то дистанционно опущены. С перепугу решил добавить к штатному иммобилайзеру еще одну ступень защиты. Секретка работала,
спать стало спокойнее, но выскакивала ошибка по клемме 30 и по датчику температуры топлива.
Обе ошибки назывались "недостоверный сигнал". Проверка показала, что сигнал датчика температуры вполне корректен, с напряжениями питания проблем нет и было решено на это забить, поскольку на работу двигателя такие мелочи никак не влияют. сейчас же, поскольку решил разбираться с управлением двигателя, следующим этапом была борьба с ошибками в ЭБУ. Борьба была недолгой - сначала секретку хотел убрать, но потом был найден
способ подключить ее корректно, чтобы ЭБУ на это не ругался при каждом включении зажигания. После переподключения секретки завел машину, она, как обычно, в поездке включила регенерацию сажевого фильтра. По окончании, не выключая двигатель попытался сделать тест EGR и адаптацию, но это закончилось, как всегда - ничем. Поехал на дачу, 80км. Там мотор заглушил, завел через полчаса, проверил ошибки - их не было. Поскольку температура двигателя была не вполне рабочей - поехал. Когда температура поднялась до нормы, остановился и провел все традиционные "танцы с бубнами" вокруг EGR. И тут случилось чудо - он выдал код готовности. С этого момента машина перестала включать регенерацию фильтра после каждого запуска двигателя, более того, с этого момента я вообще ни разу не видел, чтобы она включалась.
С тех пор машина проехала 920км в смешанном режиме (больше трасса, меньше - город). Контроль был почти постоянный. Никаких нарушений не замечено, а уровень масла
не увеличился. Наоборот, как у всех, он чуть уменьшился.
Наверно, в этой истории можно ставить точку, поскольку решена задача прекратить попадание соляры в масло. Однако для меня в этой истории еще есть непонятные места и нелогичный ход событий. Вопросы есть, но пока я не готов их сформулировать и структурно изложить. Наверно, это случится чуть позже.
Пока же спасибо всем неравнодушным и любознательным, спасибо коллективному разуму форума за высказанные идеи, где копать.