Соляра в масле, двигатель BMM, Шкода Октавия А5 что может быть?

Сухов

Участник
Сообщения
17
Реакции
7
Город
СПб
Авто
VW Jetta 2 RP 89г, Шк. Октавия 2009 г, 2.0, TDI, BMM, MB Sprinter 316, 2004 г., 2,7 CDI
Прошу читать внимательно, вся необходимая информация приведена ниже. Если я что-то упустил, естественно, отвечу.
Октавия А5, мотор BMM, пробег 310 ткм. Пробег по окну в DSG. Суть проблемы: солярка попадает в масло, прирост уровня масла по щупу со скоростью 4...6 мм за 250 км пробега.
Я понимаю, тема не нова. Форум изучал, FAQ просмотрел. Все, о чем терли, уже проделано и проверено.
Кратко история вопроса.

Рост уровня начался примерно полтора года назад, при пробеге 270 ткм. Сначала машина перестала кушать масло, потом уровень масла стал расти. Пока руки не доходили, просто часто менял масло. Летом 2017 г. в процессе интенсивной эксплуатации машины в какой-то момент был потерян контроль над ситуацией и обернулось это прогоранием поршня в 4-м цилиндре (до дыры в днище поршня). Мотор скончался. Проведенный ремонт с использованием донора включал в себя замену блока, головки блока (поставлена новая!!!, пр-во AMC, идет в оригинал), из 8-ми поршней признали годными только 3, еще 1 купили на разборке. Блок донора был проверен нутримером и отправлен на восстановление хонинговки, хотя, на мой взгляд, это было лишнее. Там и без этого было красиво. Попутно были заменены все клапана, вкладыши КВ, РВ и поршневые кольца. Все прокладки, сальники, уплотнения форсунок (Bosch) и МСК, естественно, новые. Одноразовый крепеж, конечно же, тоже был заменен. Т. е. , все по фен-шую (ELSA)
После такого ремонта, однозначно, должно было наступить счастье, но этого не случилось.
Далее поменяли тандемник на новый, пр-во Pierburg, идет в оригинал. Однако и это это ничего не изменило.
Подозрение пало на форсунки, как единственно старые элементы в "новом" моторе. Проверка в 2-х Бош-сервисах привела к разным результатам: в одном сказали, что все хорошо, а в другом сказали, что надо ремонтировать форсунки, сняли четвертак. На суть вопроса это не повлияло, хотя распыление стало заметно лучше.
Была проведена еще одна акция - на разборке взяли комплект форсунок с одной машины, попавшей в ДТП, поставили на проблемный мотор, однако скорость нарастания уровня масла увеличилась почти в 2 раза. Теперь прирастание на 4 мм по щупу происходит за 150 км пробега. В принципе, это объяснимо - форсунки очевидно, более ушатанные, что видно и по распылению и по износу внешней стороны фосунки, которая прилегает к стенке колодца в ГБЦ.
Теперь, внимание , вопрос:
Что дальше делать?
Конкретно - как искать проблему в новой ГБЦ? Или, что еще может быть? Проблема была до ремонта мотора, проблема есть до сих пор, с новой ГБЦ и с новым тандемником.
Надувание обратки тандемника, 8 кг/см2, ничего не показало - по уплотнениям форсунок и по сальнику тандемника утечки не выявлено.
Заранее спасибо всем неравнодушным.
 
Дополнительная информация к предыдущему посту. Заводится машина нормально, как холодная так и горячая, никаких нарушений в работе мотора не наблюдается, едет нормально.
 
Ну судя по тому что прогорел поршень и то что во всех уплотнениях ты уверен, получается что в масло соляру льют форсунки и попадает она туда именно через поршни.
Двигатель вроде как с сажевым идёт. Может в "нем засада" ? Некорректной регенерации.. На диагностику не пробовал съездить?
 
Про сажевый фильтр – вопрос интересный. По всем показателям в окнах VAG-com там все хорошо. Чуть позже выложу фотки этих окон. Машина едет, разгон нормальный, 160 км/ч набирает легко. Не дымит. Максималка, судя по всему, должна быть хорошая. Однако мне не все понятно в этих окнах - в некоторых показатели не меняются с момента покупки машины, а теоретически цифры вроде правильные.
 
Сухов написал(а):
Про сажевый фильтр – вопрос интересный.  По всем показателям в окнах VAG-com  там  все хорошо. Чуть позже выложу фотки этих окон. Машина едет, разгон нормальный, 160 км/ч набирает легко.  Не дымит.  Максималка, судя по всему,  должна быть  хорошая. Однако мне не все понятно в этих окнах - в некоторых показатели не меняются  с  момента покупки машины, а теоретически цифры вроде правильные.

Я с диагностикой сажевых не сталкивался.
Но на форумах читал про соляру в масле что либо льющие форсунки либо проблемы с регенерацией. Тут нужно смотреть по диагностике, как часто запускается.
вот например наткнулся сегодня на тему
http://www.audi-club.ru/index.php?threads/...v-masle.485605/
 
Есть такой параметр в окнах – пробег а/м с момента последней регенерации. Так вот эта цифра стабильна последних 3 года и равна 2550 км. Это только один из параметров, которые не меняются годами.
 
Сухов написал(а):
как искать проблему в новой ГБЦ?

Снять ГБЦ с установленными на ней НФ и тандемником подать солярку на тандемник под давлением 9 бар. при этом на обратку тандемника установить мономер и смотреть на падение давления и на места откуда солярка начнёт капать или течь .
 
Если регенерация сажевого включается ЭБУ, но нет достижения заданной температуры ( напр. закончилась поездка) , она будет прервана и солярка лишняя пойдет в поддон.
При следующей короткой поездке будет то же и так многократно, особенно при езде по городу.

Из этих всех расшифровок выберите те, что присутствуют на вашем автомобиле
и дайте конкретные цифры по вашему мотору.

067 Сажевый фильтр, значения ОГ 1
Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин.

1) Температура перед турбонагнетателем > 690°C (через 10 секунд)
2) Температура перед сажевым фильтром > 150°C
3) Перепад давления на сажевом фильтре нет установок
4) Смещение разности давлений на выбеге нет установок

068 Сажевый фильтр, значения ОГ 2
Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин.

1) Коэффициент заполнения < 50% (при 50% запускается регенерация)
2) Масса сажи макс.60 г *)
3) Настроечное значение сажи - нет установок
4) не используется

*) после замены фильтра массу сажи с помощью тестера VAG
необходимо сбросить на 0

069 Сажевый фильтр, статус регенерации 1
Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин.
A Значения действительны только во время регенерации

1) Статус регенерации 1
0XXX XXXX - Прекращение регенерации из-за принудительного холостого хода, большого затребованного момента или высокой затребованной скорости
2) Статус регенерации 2 - нет установок
3) Статус регенерации 3 - нет установок
4) Статус регенерации 4
XXXX XXX1 - соответствует ступени регенерации 1
XXXX XX1X - соответствует ступени регенерации 2


070 Сажевый фильтр, статус регенерации 2
Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин.
A Значения действительны только во время регенерации

1) Статус регенерации 4
XXXX XXX1 - соответствует ступени регенерации 1
XXXX XX1X - соответствует ступени регенерации 2
2) Прошедшее время блокировки - [с]
3) Счётчик регенерации - нет установок
4) Статус успешных попыток регенерации - 0...8
9 - Регенерация заблокирована

073 Сажевый фильтр, данные по автомобилю
Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин.
A Значения действительны только во время регенерации

1) Расход топлива с момента последней регенерации - нет установок
2) Пробег (км) с момента последней регенерации - нет установок
3) Время с момента последней регенерации - нет установок
4) не используется

074 Сажевый фильтр, значения ОГ 3
Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин.
A Значения действительны только во время регенерации

1) Частота вращения двигателя - [об/мин]
2) Температура перед турбонагнетателем - > 690°C
3) Значение лямбда - 1,0-2,0
4) не используется

075 Сажевый фильтр, значения ОГ 4
Двигатель на холостом ходу, 20 секунд после холодного пуска
при комнатной температуре

1) Температура перед турбонагнетателем - > 100°C
2) Температура перед сажевым фильтром - 100°C > T > 60°C
3) Коэффициент заполнения - < 40% (от 40% начинается регенерация в режиме движения)
4) Температура после сажевого фильтра - 60°C > T > 20°C
 
seric написал(а):
Из этих всех расшифровок выберите те, что присутствуют на вашем автомобиле
и дайте конкретные цифры по вашему мотору.

Попробую заняться этим в субботу.
 
serg-70 написал(а):
Снять ГБЦ  с установленными на ней ....

Такая мысль уже была. Пока хочется найти решение без снятия ГБЦ.
Кстати, давление в обратке при работающем двигателе - 0,6...0,8 бар. Измерено на выходе тандемника.
 
Сухов написал(а):
Такая мысль уже была. Пока хочется найти решение без снятия ГБЦ.
Кстати, давление в обратке при работающем двигателе - 0,6...0,8 бар. Измерено на выходе тандемника.

Ну так сделай это на двигателе. Слей масло, дай давление и оставь на время. Источник не определишь но по соляре в поддоне сделаешь выводы.
 
50% напортачено с уплотнительными кольцами НФ сними коапанную и подавай давление на тандемник и смотри в области колодцев НФ в верней в верхней части НФ
 
serg-70 написал(а):
50% напортачено с уплотнительными кольцами НФ

Смущает что началось до того как и то что поршень прогорел.
 
serg-70 написал(а):
50% напортачено с уплотнительными кольцами НФ сними коапанную и подавай давление на тандемник и смотри в области колодцев НФ в верней в верхней части НФ

Это уже делали. Ничего не видно.
 
Сухов написал(а):
Такая мысль уже была. Пока хочется найти решение без снятия ГБЦ.
Кстати, давление в обратке при работающем двигателе - 0,6...0,8 бар. Измерено на выходе тандемника.

Интересно , а как ты по щупу эти милиметры считаешь?

У меня тоже ВММ мотор, там шуп на нем видно есть ли масло в принципе, или его нет а уровень хрен определишь.

У меня тоже масло не ест, и были подозрения что уровень подрастает.
При замене заливаю тупо 4,5л сливается правда примерно столько же
 
Yuzef написал(а):
Ну так сделай это на двигателе. Слей масло, дай давление и оставь на время. Источник не определишь но по соляре в поддоне сделаешь выводы.

Проходили это. В статике все хорошо. Пока подозрение на протечку по плунжеру НФ, и происходит это в динамике, когда плунжер двигается. На работающем моторе это не ловится визуально. Все это пока только версия, которую не знаю как проверить.
Yuzef написал(а):
Источник не определишь но по соляре в поддоне сделаешь выводы.

Выводы из предложенного действия не сделать. Я и так знаю, что соляра в поддоне есть. Надо найти источник и обезвредить.
 
AlexTDI написал(а):
Интересно , а как ты по щупу эти милиметры считаешь?

Методика не сложная.
Во-первых, машину надо ставить в одно и тоже ровное место.
Во-вторых, на горячем моторе.
Заглушив двигатель, вынимаешь щуп, вытираешь его и высушиваешь(!). Для этого надо брызнуть на него чем-то вроде очистителя карбюратора и еще раз вытереть тряпкой. После чего кладешь щуп рядом и идешь пить кофе (пиво) несколько минут. За это время, масло, которое было на стенках трубки щупа, стечет вниз.
Потом быстро, одним движением, вставляешь щуп и тут же вынимаешь. Получаешь искомый результат.
Щуп там, согласен, действительно дурацкий.
 
AlexTDI написал(а):
Регенирации сажевого фильтракаждые 300-400км

Если можно, откуда информация?
Точно утверждать не буду, но мне вспоминаются другие цифры - 4...5тыс. км
 
Сухов написал(а):
Методика не сложная.
Во-первых, машину надо ставить в одно и тоже ровное место.
Во-вторых, на горячем моторе.
Заглушив двигатель, вынимаешь щуп, вытираешь его и высушиваешь(!). Для этого надо брызнуть на него чем-то вроде очистителя карбюратора и еще раз вытереть тряпкой. После чего кладешь щуп рядом и идешь пить кофе (пиво) несколько минут. За это время, масло, которое было на стенках трубки щупа, стечет вниз.
Потом быстро, одним движением, вставляешь щуп и тут же вынимаешь. Получаешь искомый результат.
Щуп там, согласен, действительно дурацкий.

Щуп дурацкий, лучшее как на ауди его нет и не паришься.
Просто щуп черный на ни хрена не видно, где там мин или мах вообще не отмечено, а пока его туда сюда дергаешь весь зуп в масле и где уровень вообще не ясно.
 
Назад
Сверху Снизу