Подшипник задней ступицы Пассат Б3 - или люфтит или не крутится

  • Автор темы Vector13
  • Дата начала
  • Ответы 21
  • Просмотры 21К
  • Теги
    vw passat b3

Vector13

Участник
Сообщения
17
Реакции
3
Город
Санкт-Петербург
Авто
Passat b3, 2E, 1991
Здравствуйте! Не нашел в форуме тему.

Ставил на СТО подшипник ступицы на заднее колесо B3 - он, если настроить затяжку без люфта - не дает колесу крутиться, греется так что рукой не прикоснуться через 10 км ходу. А если колесо крутится - то подшипник люфтит.

С мастером вместе ловили положение гайки, чтобы и не люфтил и не сопротивлялся качению - бесполезно. Проехал на слегка люфтящем колесе 1000 км, чтобы дать подшипнику встать на место. Попробовал отрегулировать - та же тема: или люфтит или не крутится колесо. Оставил пока небольшой люфт, как из двух зол меньшее.

Кстати в свое время (много лет назад) на этом колесе подшипник сгорел до дыма в колесе.

Вопрос: можно ли люфт оставить и дальше (может быть это нормально) или надо предпринимать какие-то решительные меры?


Буду благодарен за советы! Спасибо!
 
Тема есть!
Мастер кросавчег, рубит деньги, не особо разбираясь. Благо клиент помимают ещё меньше. :LOL:
 
ignat написал(а):
Тема есть!
Мастер кросавчег, рубит деньги, не особо разбираясь. Благо клиент помимают ещё меньше. :LOL:

Ура, нашел тему.

Значит люфт допустим.

А в чем рубит деньги? Меняли предыдущий подшипник, который уже гудел, регулировка входит в стоимость замены, то есть регулировка = 0 руб. Сидели у колеса вместе с ним, ловили нужное положение гайки.

 
Нормальный зазор подшипника устанавливается не качанием колеса на люфт, а свободным ходом шайбы. Шайба должна двигаться небольшой отвёрткой без заеданий, небольшой люфт будет присутствовать.
НО! В Вашем случае 100% нужно поменять цапфу, иначе нормально не будет работать узел, стоит не дорого, менять не сложно.
Я пока не поменял так и мучался, либо люфты большие, либо быстро подшипники начинали гудеть.
 
Vector13 написал(а):
А в чем рубит деньги? Меняли предыдущий подшипник, который уже гудел, регулировка входит в стоимость замены, то есть регулировка = 0 руб. Сидели у колеса вместе с ним, ловили нужное положение гайки.

Тем что регулирует неправильно, через жопу.
 
Волгоградец написал(а):
Нормальный зазор подшипника устанавливается не качанием колеса на люфт, а свободным ходом шайбы. Шайба должна двигаться небольшой отвёрткой без заеданий, небольшой люфт будет присутствовать.
НО! В Вашем случае 100% нужно поменять цапфу, иначе нормально не будет работать узел, стоит не дорого, менять не сложно.
Я пока не поменял так и мучался, либо люфты большие, либо быстро подшипники начинали гудеть.

Про свободный ход шайбы понял, проверю. Спасибо.

Надо ли менять учитывая то, что в старой машине все все равно не поменяешь? Чем грозит, если оставить люфт?

Люфт НЕБОЛЬШОЙ (субъективно - 5 мм на конце колеса) .

Езжу немного - 5-10 тыс в год. И спокойно.
 
Vector13 написал(а):
Надо ли менять учитывая то, что в старой машине все все равно не поменяешь?
Чем грозит, если оставить люфт?

Люфт НЕБОЛЬШОЙ (субъективно - 5 мм на конце колеса) .

Ну уж ходовку, рулевое, тормоза уж точно нужно держать в порядке...
Быстрым попаданием на замену подшипников и грохотом со стороны подвески.

Это большой люфт -ступицу менять!
 
Волгоградец написал(а):
... Шайба должна двигаться небольшой отвёрткой без заеданий, небольшой люфт будет присутствовать....

Не болтайте ерундой.
В подшипнике присутствует не люфт,а тепловой зазор.Этот зазор измеряется не сотками (люфт,про кторый ты говоришь),а микронами.Чтобы добиться правильного теплового зазора,надо тянуть так чтобы шайба перемещалась ТУГО.Когда она не будет перемешаться,подшипник заклинит.
Уже забыл когда менял подшипник.Наверное лет семь прошло.
Волгоградец написал(а):
...ступицу менять!

Это что ещё за ступица ?
 
Это НЕНОРМАЛЬНЫЙ люфт.Это ЖОПА.
 
да ну нафик! по краю шины 5 мм это нормально. по жизни с таким ездил ,за 100т.к. ни одного подшипника не поменял.
 
У меня намного меньше милиметра.
Получается что на самом подшипнике люфт порядка 0,3 мм ? o_O
Да это абсурд.
 
Приезжай мерить.
Но 5 мм !!! За такую БОЛТАНКУ в подшипнике меня бы с завода выгнали бы с волчьим билетом.
 
WRH2E написал(а):
Не болтайте ерундой.
В подшипнике присутствует не люфт,а тепловой зазор.Этот зазор измеряется не сотками (люфт,про кторый ты говоришь),а микронами.Чтобы добиться правильного теплового зазора,надо тянуть так чтобы шайба перемещалась ТУГО.Когда она не будет перемешаться,подшипник заклинит.

Это что ещё за ступица ?

Книгу открой, а потом найди противоречия... :rtfm: :rtfm: :rtfm:

Цапфа, во втором сообщении опечатался :hat:
 
Волгоградец написал(а):
Книгу открой, а потом найди противоречия... :rtfm: :rtfm: :rtfm:...

Сначала поработай в волю с подшипниками.
Книгу цитировал вопрошающим лентяям неоднократно.Только книга с кривым переводом и профильный учебник с заводской практикой -- разные вещи.
 
WRH2E написал(а):
...тянуть так чтобы шайба перемещалась ТУГО...

Сделай так.Больше ничего не читай...К этому мастеру больше ни-ни.. :drive:
 
цапфу под замену и подшипник новый!!!!
 
Назад
Сверху Снизу