Руководство Снижение температуры двигателей c электронным термостатом двигатели VAG 1,6 8 кл. 102 л.с

Сам придумал, или где нибудь подсмотрел эту идею?
 
ten70 написал(а):
Сам придумал, или где нибудь подсмотрел эту идею?

Идея была уже реализована, чувак точил тарелку под термостат 2110 в сборе и упорную втулку....

Я поставил вкладыш термостата 2110 и пружину и саморез...без всяких токарных работ. Работает. Шурупвёрт и саморез, всё что надо и гайка глухая для упора, большое сверло для углубления посадочного места под гайку
 
Есть ещё стенд развальный самодельный...
 
как полет на этой системе?
 
danmen написал(а):
Поставь правильный измеритель температуры и посмотри на него когда поедешь 120-130 по трассе летом, да кондей включен, тогда и отпишешь.

Брехня. Летом в +30 на ВРШ с автоматом 130-140 по трассе, с кондеем, ОЖ от 90 до 100, масло до 115. Данные по приборке и МФА. В АКПП не смотрел.
 
Фил-2000 написал(а):
Брехня. Летом в +30 на ВРШ с автоматом 130-140 по трассе, с кондеем, ОЖ от 90 до 100, масло до 115. Данные по приборке и МФА. В АКПП не смотрел.

+1
АКПП до +130...задумываясь о выносном радиаторе :think:
 
Работает нормально, термостат чуток потёк по разъёму, замазал холодной сваркой, но всёравно подтекает. Уходит не много, но вокруг разъёма всё красное от антифриза - напрягает. Придётся походу снять термостат и набить герметику изнутри. Температура 90-92 градуса, с кондеем до 102.

Как сниму мазать герметиком, сфотаю всё и выложу сюда
 
Сделал проще. Термостат от 2110 не покупал. Разобрал свой старый термостат. Обрезал основную пружину на 1.5 витка и подогнул отрезанный край в плоскость зажав пружину предварительно в тиски. Пружина стала короче, след. уменьшилось усилие для открытия термостата. Центральное отверстие под саморез сверлил сверлом 3 мм. В принципе, если грамотно и аккуратно просверлить центральное отверстие не вынимая термоэлемент из корпуса, то можно не повредив проводку сохранить работоспособность нагревательного элемента и тем самым не мастерить обманку из сопротивления, оставив все как было. Думаю это можно сделать так: зажимаем термостат в тиски, отсверливаем тарелку малого круга, дальше засверливаем центральное отверстие, потом снимаем основную пружину из ушей, работаем с пружиной и собираем все на место, закрепив малую тарелку саморезом.
Результат такой: температура стала 92-96 градусов. Давления, как раньше в системе нет. Пропал рокот гидриков при резком газе. Но стал включаться вентилятор на первой скорости.
P.S.
Можно было бы температуру чуть больше, тогда нужно не 1,5 , а 1 виток отрезать. Но это уже на следушем термостате проверим.
 
Dimidroll написал(а):
Остался вопрос с включением вентиляторов летом, но после установки ездил целый день и температура выше по сканеру 92 град не поднималась.

Подскажите, а о какой именно проблеме идет речь?
 
здравствуйте! дополню тему понижения темп двигла bora 1.6 bfq 2003. воспользовался не мной придуманной идеей. поскольку подогреватель термостата сдох, то я торжественно разобрал термостат, вынул элемент, пристукнул (примял) с двух сторон (уменьшил внутренний объем), вставил обратно и получил начало открытия 85 грд, открытие около 100. как итог Т вых ОЖ из двиг по компу 90 грд, на выходе из радиатора 65-75, вентиляторы включаются вовремя. мотор с облегчением вздохнул. Bora счастлив.
теперь пару слов про подогрев термостата.
что это за фигня и когда она включается до сих пор загадка. поясню: прицепил обманку (резистор 20 ом), но с доработкой - светодиод с резистором 1 ком параллельно обманке. увидел глазами, на протяжении всей поездки светодиод выдаёт короткий импульс примерно 1 раз в секунду. никаких длительных включений!! возможно я не добрался до того режима, буду наблюдать.
....
думается, что это импульсы (мигание светодиода) - контроль цепи.
 
fotoroller написал(а):
здравствуйте! дополню тему понижения темп двигла bora 1.6 bfq 2003. воспользовался не мной придуманной идеей. поскольку подогреватель термостата сдох, то я торжественно разобрал термостат, вынул элемент, пристукнул (примял) с двух сторон (уменьшил внутренний объем), вставил обратно и получил начало открытия 85 грд, открытие около 100. как итог Т вых ОЖ из двиг по компу 90 грд, на выходе из радиатора 65-75, вентиляторы включаются вовремя. мотор с облегчением вздохнул. Bora счастлив.
теперь пару слов про подогрев термостата.
что это за фигня и когда она включается до сих пор загадка. поясню: прицепил обманку (резистор 20 ом), но с доработкой - светодиод с резистором 1 ком параллельно обманке. увидел глазами, на протяжении всей поездки светодиод выдаёт короткий импульс примерно 1 раз в секунду. никаких длительных включений!! возможно я не добрался до того режима, буду наблюдать.
....
думается, что это импульсы (мигание светодиода) - контроль цепи.

Webpage
 
Привет! Очень помог данный совет, летом шикарно охлаждалось в районе 95 градусов. Но недавно стал замечать, что температура стала держаться в 100-102 градуса при холодной печке, а если её открыть, то переходит в 110 градусов. Способ, который мне помог достигнуть 95 градусов, это перекидывание проводов за бардачком. А что такое могло произойти, что температура опять начала расти? термостат с датчиком новые(
 
теперь пару слов про подогрев термостата.
что это за фигня и когда она включается до сих пор загадка. поясню: прицепил обманку (резистор 20 ом), но с доработкой - светодиод с резистором 1 ком параллельно обманке. увидел глазами, на протяжении всей поездки светодиод выдаёт короткий импульс примерно 1 раз в секунду. никаких длительных включений!! возможно я не добрался до того режима, буду наблюдать.
....
думается, что это импульсы (мигание светодиода) - контроль цепи.
Это оно и есть, ШИМ управление.
|‾‾| __ __ __ __ __ __ __ __ __ ШИМ 10%. Продолжительность импульса 0,1 сек
|‾‾ ‾‾| __ __ __ __ __ __ __ __ ШИМ 20% Продолжительность импульса 0,2 сек
|‾‾ ‾‾ ‾‾ ‾‾ ‾‾| __ __ __ __ __ ШИМ 50% Продолжительность импульса 0,5 сек
Способ, который мне помог достигнуть 95 градусов, это перекидывание проводов за бардачком. А что такое могло произойти, что температура опять начала расти? термостат с датчиком новые(
Вы же не модифицировали сам термостат, он по прежнему должен управлятся по ШИМ, а значит нужно смотреть ошибки.
Вообще говоря есть большие сомнения в предложенном способе опустить температуру ОЖ.
Для относительно старых авто без климата нужно поменять местами провода 7 и 9 на разъёме управления вентилятором отпителя.
ЭБУ думает, что включена печка на максимум и снижат температуру мотора до 95град.
Для климата и более современных авто не применимо.

Пятидырочый термостат (корпус имеется в виду) безо всяких шимов поддерживал одинаковую температуру ОЖ при любой скорости вентилятора отопителя. Нет ни какой необходимости с помощью ШИМ-регулирования решать эту задачу, она уже решена. А вот при подключении кондиционера наоборот такая необходимость возникает. Уверен что значение ШИМ при этом меняется в большую сторону.
 
Последнее редактирование:
Вы же не модифицировали сам термостат, он по прежнему должен управлятся по ШИМ, а значит нужно смотреть ошибки.
Вообще говоря есть большие сомнения в предложенном способе опустить температуру ОЖ.
Ну да, почитал немного на эту тему в разных форумах. Но по лету у меня нареканий не было, стабильно на 95̊ держалось, на холодном режиме печки(забыл как называется этот регулятор). Вычитал, что t ̊ ож зависит от окружающей температуры. Езжу с недорогим китайским ОБД, помогает в некоторых вопросах, но не до конца. Шнурком, для подключения "Васи" пока не обзавёлся :(
Согласен с утверждением:
Вы же не модифицировали сам термостат
За сим вопрос. Кто сможет помочь в решении данной проблемы? И какие за это надо приготовить плюшки?) Со своей стороны могу помочь в оформлении некоторых полезных документов на авто :)
 
Вычитал, что t ̊ ож зависит от окружающей температуры
Опять же сомнительно что бы ЭБУ учитывало показания датчика забортной температуры.

Ну да, почитал немного на эту тему в разных форумах. Но по лету у меня нареканий не было, стабильно на 95̊ держалось, на холодном режиме печки(забыл как называется этот регулятор).
На хололном режиме печки включается кондиционер, ЭБУ при этом увеличивает ШИМ термостата и тем самамым открывает большой клапан термостата и закрывает малый. Это возможно.
Но более правильным было бы реализовать ШИМ управление термостатом по датчику температуры на выходе из радиатора (он у Вас есть). Но похоже что это нереализовано, отсюда и все проблемы с перегрегревом при не выключенном кондиционере.
greesh Пощупайте нижний патрубок радиатора на полностью прогретом двигателе или посмотрите температуру датчика на выходе из радиатора ОБДешкой. Если температура будет низкой а патрубок холодным можно говорить о не достаточной циркуляции ОЖ через радиатор и о том что ЭБУ неучитывает показания этого датчика для ШИМ управления термостатом.
Не плохо было бы Васю Вам заиметь, он покажет сам ШИМ и его зависимость от положения регулятора Тепло/Холод и возможно от температуры датчика ОЖ на выходе радиатора.

За сим вопрос. Кто сможет помочь в решении данной проблемы? И какие за это надо приготовить плюшки?)
Пощупайте патрубок и температу датчика на выходе помотрите ОБД пока что. Васю тож было бы неплохо. В зависимости от результата предложил бы менее варварский способ коррекции температуры которые описаны здесь. Без ослабления пружины и деформации термоэлемента с сохранением ШИМ регулирования.
 
Опять же сомнительно что бы ЭБУ учитывало показания датчика забортной температуры.
По второму графику определяется номинальная температура охлаждающей жидкости в зависимости от скорости автомобиля и температуры всасываемого воздуха.
https://vwts.ru/cooling/cooling_syst_el_regul_rus.pdf
Видимо здесь глаз зацепился. Помню что где-то вычитал :)
Но похоже что это нереализовано, отсюда и все проблемы с перегрегревом при не выключенном кондиционере.
Нет, более ничего не делал, только провода перекинул местами. Кондеем почти не пользуюсь, даже летом стараюсь его не включать(Ну если прям уж сильно супругу припечёт).
greesh Пощупайте нижний патрубок радиатора на полностью прогретом двигателе или посмотрите температуру датчика на выходе из радиатора ОБДешкой.
Завтра постараюсь это сделать, только не видел в программе которой пользуюсь (OBD CarDoctorPRO) ещё какой-то температурный режим (поищу ещё, может он называется как-то иначе?)
Васю тож было бы неплохо
В чём суть "Васи"? в шнурке обд-юсб?
 
Последнее редактирование модератором:
ещё какой-то температурный режим(поищу ещё, может он называется как-то иначе?)
Да, нужно найти датчик температуры ОЖ на выходе из радиатора. Возможно G83. Если датчика нет то на прогретом моторе пощупайте нижний патрубок радиатора

В чём суть "Васи"? в шнурке обд-юсб?
Можно увидеть значение ШИМ термостата. К примеру если мы увидим ШИМ 10% или менее то ЭБУ считает температуру ОЖ нормальной и не увеличивает ШИМ.
Нет, более ничего не делал, только провода перекинул местами.

Нет речь не о Вас, а о том что VAG не реализовал корректировку температуры по показанию датчика G83.
определяется
номинальная температура охлаждающей
жидкости в зависимости от скорости
автомобиля и температуры всасываемого
воздуха.
Пусть так, посмотрю обязательно. Но вот ЭБУ расчитала температуру ОЖ и изменила ШИМ, а реальная температура ОЖ оказалась выше штатной. Получается что ЭБУ не волнует сама температура ОЖ и он ее не собирается корректировать да же если она выше нормы. А вот признаком что она выше нормы является именно холодный нижний патрубок и показания G83.
 
Последнее редактирование:
Да, нужно найти датчик температуры ОЖ на выходе из радиатора. Возможно G83. Если датчика нет то на прогретом моторе пощупайте нижний патрубок радиатора
Датчик стоит, чуть выше нижнего патрубка, его можно покрутить в разные стороны, по\против часовой стрелки. думается он закреплен просто скобкой.
А вот признаком что она выше нормы является именно холодный нижний патрубок и показания G83.
Тёплый нижний патрубок(
 
Датчик стоит, чуть выше нижнего патрубка, его можно покрутить в разные стороны, по\против часовой стрелки. думается он закреплен просто скобкой.
ОБДешкой найти))) Нужна температура на прогретом моторе, вовремя или сразу после поездки.
Тёплый нижний патрубок(
Градусов 40? Не менее 30 минут или больше нужна поездка. Попробуйте поймать больший прогрев если получится. Температура ОЖ сейчас по сканеру какая?
Я думаю что температура ОЖ сейчас не более 100°-102° по сравнению с летней выросла на 5° - 7°. Термостат стоит ~ 88°- 90°, начало открытия 91°- 93°. Если есть желание опустить температуру до летней в 95° то сделать это будет относительно легко. Потребуется увеличить длину клапана байпаса припаяв к тарелке шайбу толшиной 2-2,5мм. Диаметр шайбы естествеено должен быть равен диаметру клапана байпаса (малый клапан). Шайбу можно использовать стальную, паять с азотной кислотой.
При этом температура открытия термостата не изменится. Температура упадет на 5-7°, нижний патрубок прогреется. Летняяя температура упадет градуса на 2.

Если возникнут вопросы отвечу. Да, Шим регулирование мы не затрагиваем переделкой, негативных последствий не будет.
 
Последнее редактирование:
По второму графику определяется номинальная температура охлаждающей жидкости в зависимости от скорости автомобиля и температуры всасываемого воздуха.
https://vwts.ru/cooling/cooling_syst_el_regul_rus.pdf
И все же зимой температура всасываемого воздуха поднимается медленно, и если поездка короткая ШИМ коррекция термостата не происходит. Надо понаблюдать за машиной с мощью Васи, отсоеживая ШИМ термостата и температуру всасываемогр воздуха при достаточно длительной поездке. Можно было бы создать забор вздуха из подкапотного пространства до фильтра разумеется и посмотреть как измениться ШИМ и температура ОЖ.
Проверить показания датчика температуры всасываемого воздуха g42, может занижать температуру.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу