ШРУС Что происходит когда

  • Автор темы ROZARION
  • Дата начала
  • Ответы 51
  • Просмотры 14К
  • Теги
    шрус
Случаи из жизни.
Один товарищ на зубиле ездил с щелкающим при повороте шрусом, все никак поменять не собрался. И вот в один прекрасный момент шрус у него закусило и машину бросило на встречную полосу. Хорошо,что там не было никого и ехал он небыстро. Теперь каждую неделю лазит, пыльники проверяет.

Мой бывший начальник, тот еще разгильдяй, ездящий на девятке. Однажды вышел из дома, завел машину, включил передачу, а она не едет. Мотор ревет, машина стоит. Долго скакал он вокруг машины, помог знакомый автослесарь, живущий в соседнем подъезде. Оказалось наружный шрус развалился, приводной вал крутился, а колесо стояло. А второму колесу диференциал крутиться не давал.

Да и давно уже известно, что с ходовой частью шутить не стоит.

ЗЫ
Интересно было бы подбить статистику, сколько в среднем на фольксах отхаживают шрусы наружные и внутренние.
 
Тоже хочу рассказать. Хрустеть начал еще летом, при поворотах, слышно было очень очень. прямо еду ничего - все нормально. И вот однажды осенью. еду себе еду, знаю что он полу живой.(новый лежит в багажнике) И вот, выжимая сцепление-глохну (карб был ну очень грязный). Втыкивая предачу, естественно машинка приостанавливается пытаясь завестись, и вот заводиться. Однако не тут то было, простояв на светофоре, как ни в чем не бывало, втыкаю первую - ГАЗ, ГАЗ, ГАЗ а она не едет, только скорости переключаю уже до 4 дошел, а она на месте. Оказалось полный канец шрусу.

Вот так еще бывает
 
еще случай-моя насущная проблема-вобщем выезжаю с дачи ,еду, подъезжаю к переезду,еду в конец очереди(длинная она была),разворачиваюсь(с крайним почти положением руля влево),выравниваю машину и торможу перед новой камри.Ждать долго-выключаю двиг.Сижу.И чето проспал момент когда шлагбаум открыли,смотрю впереди меня уже трогаются.Я быстро завожусь-трогаюсь(немного резко) и бабам(ДЫДЫШ!)......двиг ревет,машина стоит.....посмотрел..постоял,и обратно машину на дачу на веревке...в последующее время обнаружил вылезший из кпп правый вал с фланцем.Разобрал гранату-оказалось вал с фланцем на конце обломился(там где стопорное кольцо и впоследствии этот кусок от моих неосторожных действий провалился в картер коробки-как вытащить?-не знаю).Вал с фланцем поменял. Далее обнаружил трещины на сепараторе.Сепаратор отдельно найти немогу.Думаю может купить весь вал в сборе?хрен его знает.....
Знатоки, скажите как проверить внешне исправность внутренней гранаты(шарнира с шариками)? Все пишут про хруст.А отчего он возникает? Сухой шарнир?
А еще говорят валы разной длины бывают-чето у меня подозрение что у меня короче чем нада стоял.Может ли быть такое? Хотя по внешним признакам его оч долго не меняли...
 
kirushkin написал(а):
Знатоки, скажите как проверить внешне исправность внутренней гранаты(шарнира с шариками)? Все пишут про хруст.А отчего он возникает? Сухой шарнир?

Хруст возникает из-за износа деталей шарнира( шариков, сепаратора, внутренней и внешней обойм) при появлении зазоров начинаются ударные нагрузки воспринимаемые на слух как хруст. Наименьшему износу подвержена наружняя обойма, в которую вставляют ремонтный комплект и продают как зпасную часть, которую мы в магазине покупаем как новую :)
 
И еще случай из жизни. Началось все с того, что потекли передние амортизаторы. Начал перебирать стойки обнаружил их наваренными на 5-8 см(это предполагал, т.к. покупал машину на резине 205/65R15). В итоге, чтобы снять стойку пришлось вынимать шрус (правый внешний). Раз снял, решил его промыть и заложить новую смазку, а когда вставлял назад не обратил внимание на то, что его закусило из-за перекоса. В общем все собрал (а было уже к 1 ночи), завелся, стал трогаться, услышал сильный хруст и машина стала. Оставил ее до следующего дня, потом обнаружил развалившийся сепаратор правого внутреннего шруса, причем поломало его не по-детски, чуть не загубил шлицы на валу. Оттащил машину к умельцу, купил б\у шрус за 400 руб, и за 900 руб машинка ожила :yahoo:. На самом деле работа была бы дешевле, просто мастер отказался ставить привезенный сначала шрус, ссылаясь на питтинг в нем (канавки, где бегают шарики), хороший я искал часа 3-4, хорошо оказался почти новым, а работа была почасовая. Но я доволен, кстати хомуты на пыльники подходят только мосвичевские, с Вазовских нет.
 
sharpsouthpole написал(а):
И еще случай из жизни. Началось все с того, что потекли передние амортизаторы. Начал перебирать стойки обнаружил их наваренными на 5-8 см(это предполагал, т.к. покупал машину на резине 205/65R15). В итоге, чтобы снять стойку пришлось вынимать шрус (правый внешний). Раз снял, решил его промыть и заложить новую смазку, а когда вставлял назад не обратил внимание на то, что его закусило из-за перекоса. В общем все собрал (а было уже к 1 ночи), завелся, стал трогаться, услышал сильный хруст и машина стала. Оставил ее до следующего дня, потом обнаружил развалившийся сепаратор правого внутреннего шруса, причем поломало его не по-детски, чуть не загубил шлицы на валу. Оттащил машину к умельцу, купил б\у шрус за 400 руб, и за 900 руб машинка ожила :yahoo:. На самом деле работа была бы дешевле, просто мастер отказался ставить привезенный сначала шрус, ссылаясь на питтинг в нем (канавки, где бегают шарики), хороший я искал часа 3-4, хорошо оказался почти новым, а работа была почасовая. Но я доволен, кстати хомуты на пыльники подходят только мосвичевские, с Вазовских нет.

На хрена мосвичёвские, когда есть хомуты специально для этих пыльников? o_O
 
sharpsouthpole написал(а):
кстати хомуты на пыльники подходят только мосвичевские, с Вазовских нет.

Ваз 2121 и модификации.
 
У меня тоже на Passate B3 уже полгода на поворотах пощелкивает. Подскажите разумно ли покупать б/у и как его проверить? Сколько примерно стоят новые и б/у в Питере?
 
при полном износе в один прекрасный момент все шарики из шруса высыпаются на землю (если пыльник дырявый - а это как правило).

первый сигнал о износе - при повороте под нагрузкой шелчки и хруст (когда трогаешься с нагрузочкой).
 
Makzim написал(а):
У меня тоже на Passate B3 уже полгода на поворотах пощелкивает. Подскажите разумно ли покупать б/у и как его проверить? Сколько примерно стоят новые и б/у в Питере?

Б/У продаются в основном в сборе, т.е. вал с внутренним и вшешним шарнирами, цена нового от 1000 до 1500 руб. в зависимости от производителя.
 
Motto написал(а):
Один товарищ на зубиле ездил с щелкающим при повороте шрусом, все никак поменять не собрался. И вот в один прекрасный момент шрус у него закусило и машину бросило на встречную полосу.

Дааа, это полный 3,14-здец...

Чисто по такому случаю решил оживить эту старую темку вопросом: на наших фольцах насколько вероятен такой клин?
ШРУСы-то все одинаково вроде устроены...
 
Зима 1997 года. На улице минус 25С. В машине ВАЗ-2109 1991 года вып. (после приобретения Пассата 1988 года ЭТА ЖУЧКА откровенно говоря - говно) кроме меня 3 пассажира. В баке-5 литров бензина. Время - 03.00 часа утра. При повороте авто без видимых причин, без хруста, без стуков и воя, начинает двигаться накатом и примерно через 50 метров встаёт. Движок-работает, печка жжёт ГСМ, а машина не едет. Так правому ШРУСу пришёл каюк. Вот цена ШРУСа. Друг приехал через 5 часов и взял на буксир. Все замёрзли, как цуцики. Ну, как? Вам понравилось?.... А мне не очень... :drive:
 
Коллеги, а почему никто не пишет про признаки смерти внутренних ШРУСов??
тоже актуальная тема..понятно, что они не так часто выходят из строя, но тем не менее.. они в стоимости значительно дороже, да и последствия могут более печальными... Вот у меня, допустим, сейчас такая хрень творится, при разгоне (именно когда передние привода под нагрузкой) при скорости выше 70 км/ч появляется ощутимая вибра на кузов и слегка на руль, при отпускании газа, т.е. когда оставляешь машину как бы в накате (у меня АКПП) то вибра пропадает.. Нажав слегка снова на газ - опять появляется.. Не признаки ли это именно внутреннего ШРУСа? Ибо диагностировал у себя порванный пыльник правого внутреннего и люфт.
Хотелось бы услышать мнения на этот счет..
 
COWBOY78 написал(а):
Коллеги, а почему никто не пишет про признаки смерти внутренних ШРУСов??
тоже актуальная тема..понятно, что они не так часто выходят из строя, но тем не менее.. они в стоимости значительно дороже, да и последствия могут более печальными... Вот у меня, допустим, сейчас такая хрень творится, при разгоне (именно когда передние привода под нагрузкой) при скорости выше 70 км/ч появляется ощутимая вибра на кузов и слегка на руль, при отпускании газа, т.е. когда оставляешь машину как бы в накате (у меня АКПП) то вибра пропадает.. Нажав слегка снова на газ - опять появляется.. Не признаки ли это именно внутреннего ШРУСа? Ибо диагностировал у себя порванный пыльник правого внутреннего и люфт.
Хотелось бы услышать мнения на этот счет..

У меня тоже такая вибрация и гул из-за внутреннего шруса. Начинается на скорости больше 80-ти. Пыльник порван, небольший люфт есть...буду менять. Еще бывает при правом повороте может щелкать недельку, а потом месяц нормально
 
вот и у меня эта вибра появляется не часто..
бывает едешь, педаль вниз бац для обгона, коробка бросает передачу вниз и ровный разгон.. А бывает при тех же действиях, разгон начинается с ощутимой виброй с правой стороны.. и стуком нарастающим пропорцианально скорости.. педаль приотпускаешь для движения с постоянной скоростью и тишина..
И вот фиг поймешь, что за хрень..
Иногда еще при разгоне со скорости 30 появляется раскачка, будто колесо яйцом.
Все это не носит постоянный характер, а именно то есть, то нет..
Да и еще, при выкрученном руле вправо и медленном движении назад (при выезде с парковки например) слышен звук аля "цепляющее колесо за локер".. как бы скрежет или тихий такой хруст (не шарики)..как шелест. Именно назад и при выкручнном руле вправо..
 
по моему так вибрации не от шруса, а от вала идут, если на нем балансировочный грузик потерян.
COWBOY78
с передними стойками все в порядке?

история из жизни - приехала машина в сервис (пару недель назад). точнее притащили ее на буксире. хозяин говорит - сцепление сжег, надо поменять. машина при включениии передачи не едет, шумов и прочих хрустов не издает. ок, поднимаем машину, диагностика показывает - порваны оба пыльника внешних шрусов, левый шрус предстваляет из себя внешнюю и внутреннюю обоймы, вращающиеся относительно друг друга легко и непринужденно, шариков нет и в помине :) поменяли в магазине комплект сцепления на два внешних шруса, заменили, и уехал хозяин довольный. вот так бывает - или ездил и не обращал внимание на хруст, или его вообще не было, или в один прекрасный момент в повороте шарики выпали без каких либо хрустов. в любим случае скорость была небольшой.
 
Только что наконец поменял многострадальный шрус. начал похрустывать еще прошлым летом. тогда снимал, промывал, менял пыльник. все равно похрустывал. В этот сезон пыльник проворонил - заскрипело жутко. Сейчас поменял - красота.
Кстати, раньше зачем то вывинчивал и шаровую и стойку... Сегодня отвинтили только 2 болта стойки, подвинули ее вправо и шрус сам выпал... итог 20 минут вся операция, под шумок еще топливный фильтр махнул. Старый вообще проколот оказывается был)))
 
ejkot написал(а):
Сегодня отвинтили только 2 болта стойки, подвинули ее вправо и шрус сам выпал...

болты, которыми стойка прикручена к поворотному кулаку? тогда прямая дорога на регулировку развала...
намного проще и безвреднее откручивать 3 болтика крепления шаровой (от рычага) и отводить стойку в сторону....

о, только после написания сообщения увидел что ты тоже с Котласа :drinks:
 
тогда прямая дорога на регулировку развала...

Ну да, я хоть на всякий случай болты и обводил и потом по меткам обратно прикручивал, но у меня и до замены прямая дорога на регулировку развала была, только надо еще разобраться, с люфтиком в левой рулевой тяге сначала и тем что она в шаре проворачивается.

Кста, подскажи где в Котласе хоршо развал могут сделать. Делал в Коряжме у Саши, что у заправки Ростнефть, нихрена он мне не смог тольком сделать, 100 отмаз сказал, и деньги только взял.
 
а там смысла нет обводить болты, там нет эксцентрика как на девятках :) просто протягивается и все. просто соединение болты-стойка-поворотный кулак при ослабленных болтах ну очень подвижное, и выставить как было очень сложно.
телефончик неплохого мастера по сход-развалу где то был, как уточню напишу в личку :drive:
 
Назад
Сверху Снизу