Предохранитель F19 и расход топлива на Гольф 3 1,8 AAM короткое замыкание и повышенный расход топлива

alextitov

Участник
Сообщения
12
Реакции
1
Город
Славянск
Авто
VW Golf 3 1.8 AAM 1994г
Здравствуйте! Всплыла проблема с недавно приобретенным автомобилем:
Изначально не работал вентилятор радиатора. При этом предохранитель F19 (№1 на фото) мгновенно сгорал при включении зажигания. Тест с лампочкой вместо предохранителя подтвердил наличие короткого замыкания.



Поковырялся с блоком предохранителей. При этом снял и поставил на место реле "предохранителей электрорегулировки сидений и кондиционера" (№2 на фото) - предохранитель перестал сгорать сразу, вентилятор включается нормально, но в движении предохранитель снова сгорает!
Мало того, как оказалось, при отключенной цепи вентилятора расход топлива (и газа, и бензина!) сразу же повышается до аварийного состояния (30л на 100км), а компьютерная диагностика выдает целый "букет болезней":
Адрес 01:  Электроника двигателя       Labels: Redir Fail!
   Блок управления: 1H0 907 311 N
   Компонент: 1,8l R4 MONO 1.2.3  DGC
   Кодировка: PMC 02
   VCID: 2C2BD3ABCF05
6 Найдены неисправности:
00515 -   Датчик Холла-G40
            03-00 -   нет сигнала
00518 -   Потенциометр дроссельной заслонки-G69
            27-10 -   недостоверный сигнал - Непостоянно
00522 -   Датчик температуры охлаждающей жидкости-G62
            30-10 -   обрыв или короткое замыкание на плюс - Непостоянно
00525 -   Лямбда-зонд-G39
            29-10 -   короткое замыкание на массу - Непостоянно
00525 -   Лямбда-зонд-G39
            28-10 -   короткое замыкание на плюс - Непостоянно
00670 -   Датчик регулятора дроссельной заслонки-G127
            03-10 -   нет сигнала - Непостоянно
Готовность: Нет данных

А с еще не сгоревшим F19 все возвращается в норму:
Адрес 01:  Электроника двигателя       Labels: Redir Fail!
   Блок управления: 1H0 907 311 N
   Компонент: 1,8l R4 MONO 1.2.3  DGC
   Кодировка: PMC 02
   VCID: 2C2BD3ABCF05
Неисправности не найдены.
Готовность: Нет данных

Друзья, пожалуйста, помогите разобраться с проблемой!
 
Лямбда зонд.на котором замыкание,судя по диагностике,случайно не присоеденён к этой цепи,я имею ввиду подогрев,если конечно датчик с подогревом.
Также проводку ДТОЖ необходимо проверить.
 
Напряжение в бортсети при работающем двигателе какое? Или в норме?
 
ДТОЖ проверен как по сопротивлению, так и установкой нового (второго). В тройнике 2 посадочных места, снял заглушку и поставил второй. Напряжение борт сети идеал. Генератор работает и аккумулятор не разряжается и не перезаряжается. Лямбда зонд - по поводу него ещё толком сказать ничего не могу, но где-то читал, что при использовании газа, лямбда вообще не участвует в работе. Но он (Лямбда) ещё не проверен на короткое. Сильный мороз, а гаража нет.
 
Друзья, приборы есть, пользоваться умею. Подскажите, где искать?
 
Смотрю на все схемы, которые нашёл, неужели если есть короткое на Лямбде может сгорать предохранитель F19, который стоит на систему охлаждения? Там вроде вообще нет связи..
 
Через 19 предохранитель приходит питание на датчик включения вентилятора охлаждения,прозвснивай проводку, гте-то замыкает.
 
Dmitriy.L. написал(а):
Через 19 предохранитель приходит питание на датчик включения вентилятора охлаждения,прозвснивай проводку, гте-то замыкает.

Вот тут то и загвоздка. При заведённой машине начало всё работать. А при движении сгорает. Физически не могу проверить цепь в движении. Только при подключении кабеля к компу. Но это же ничего не даст. Т.к. при движении я не могу контролировать сгорание предохранителя совсем. Только факт. Стоит - всё работает. Поехал - где-то сгорел. Сейчас соорудил проверочную схему (последовательное подключение такое: лампочка+предохранитель) - подключено в разъём где должен стоять предохранитель. Если лампа загорится - КЗ в движении. Ещё попробую повключать оборудование машины. Если при включении чего-то происходит КЗ - буду искать там. Но я сильно сомневаюсь, что это от того.
 
Провод с предохранителем кидай напрямую от аккумулятора с + на датчик включения вентилятора,на контакт 3.А с 1и2 с датчика кидай два проводка на отсоединённую фишку в соответствующие контакты.Тоесть исключим БП и часть проводки от него до датчика.
Что то мне подсказывает датчик просится на замену.
 
И ещё провод с предохранителем с + клеммы соедини по очереди с 1и2 контактом на снятой фишке с датчика температуры, вентилятор должен работать,предохранитель цел.Значит проводка к моторчику и сам моторчик цел.
 
Может вентилятор на ходу останавливается? По причине загрязнений и люфтов или задевает за что?
 
ArtDen написал(а):
Может вентилятор на ходу останавливается? По причине загрязнений и люфтов или задевает за что?

Было у меня такое,клипса которая крепит провод к рамке,выпала и заклинила крылчатку,но при этом предохранитель не сгорел,просто на приборке контрольная лампа
загорелась, остановился освободил,моторчик закрутился,температура спала,клипсу нафиг заменил пластиковым хомутиком.
 
О-фи-геть! Спасибо всем за советы!! Полез проверять, по темноте, при минус 22, и с совершенно случайно обнаружил, что включенная последовательно с предохранителем "тестовая" лампочка загорается при открытии передней пассажирской двери!!! Т.е. коротит где-то на жгуте электростеклоподъемников! Соответственно при каком-то неопределенном положении двери пробивает на массу и сгорает предохранитель F19.
Подскажите, а возможно ли, что именно из-за этого КЗ бортовой компьютер переводит работу системы в аварийный режим работы с максимальным расходом топлива ?
Вообщем, проблема пока не решена, если позволит погода завтра разберу карту двери и отпишусь по результатам. Хотя сомнения все еще остаются. Дело в том, что перед продажей на машину поставили газовое оборудование (ГБУ-пропан) и ксенон. Вот таким вот образом:



Так что в электрике возможны еще сюрпризы.
И еще момент - на трехпиновый вентилятор приходят четыре контакта:



Экспериментально определил рабочее положение, но почему так?
 
Колхоз жуткий,кто знает что там накрутили и куда подсоединили.Что касается двери,то гофру надо стянуть и посмотреть целостность проводов,чаще всего там ломаются.Можно разъем круглый на стойке повернуть против часовой стрелки,отсоединить и прозвонить какой провод идёт на 19 предохранитель.А потом решишь снимать дверную карту или нет.
 
Повезло с потеплением, полез к карте, а там...





Насколько обрывов в жгуте между дверью и кузовом, плюс коротящий на массу оборванный провод внутри. Отключил кнопки управления стеклоподъемниками и заизолировал обрывы.
Результат: КЗ исчезло, предохранитель больше не сгорает.
Однако все еще сомневаюсь в положительном результате, т.к. Вася-диагност все еще недоволен Лямбдой и ДТОЖ, и выдает следующее:



Увы, дальше пошел темный лес...
Просветите, пожалуйста, в чем разница между коэффициентом лямбды и самой лямбдой, и какие у них должны быть значения?
UPD:


 
Итак, проблема сгорающего предохранителя решена!
Однако завышенный расход топлива (~30л.газа/100км) остался:
Адрес 01:  Электроника двигателя      Labels: Redir Fail!
  Блок управления: 1H0 907 311 N
  Компонент: 1,8l R4 MONO 1.2.3  DGC
  Кодировка: PMC 02
  VCID: 2C2BD3ABCF05
4 Найдены неисправности:
00522 -  Датчик температуры охлаждающей жидкости-G62
            30-10 -  обрыв или короткое замыкание на плюс - Непостоянно
00525 -  Лямбда-зонд-G39
            29-00 -  короткое замыкание на массу
00537 -  Лямбда-регулирование
            11-10 -  выход из диапазона регулирования (меньше нижнего предела) - Непостоянно
00670 -  Датчик регулятора дроссельной заслонки-G127
            03-10 -  нет сигнала - Непостоянно

Пока подозрение на моноинжектор (Monomotronic), но сомневаюсь...
 
alextitov написал(а):
...Пока подозрение на моноинжектор (Monomotronic), но сомневаюсь...

Господа !!!! Когда вы начнёте обращать внимание на спорадические ошибки??? Их даже стали писать по-русски "непостоянно".Это значит что у вас проводка -- ГОВНО.Проводка -- это всё,что от датчика до первого активного элемента в блоке,включая пайку и залитые контакты в датчиках.
 
alextitov написал(а):
Итак, проблема сгорающего предохранителя решена!
Однако завышенный расход топлива (~30л.газа/100км) остался:

Значения в быстро переключаются в показаниях лямбды,1-2 секунды,так?
Ты пишешь про расход газа,но ведь газооборудование ,зто не штатная приблуда и хрен знает как она настроена.
Пиши про расход бензина.
И конечно правильно подмечено про проводку.
 
Dmitriy.L. написал(а):
Пиши про расход бензина.
И конечно правильно подмечено про проводку.

Расход бензина практически такой-же! Насчет электрики полностью согласен.
Но есть еще один непонятный для меня момент: после покупки машины ехал домой (~900км) и где-то пройдя 2/3 пути сработал датчик давления масла - издавая противный звук заморгал индикатор на приборной доске. Потом это случилось повторно. Вентилятор при этом не работал, зато печка шуровала вовсю ;) Тем не менее доехал почти без особых приключений ))) Но уже дома, по приезду, когда двигатель еще работал на холостом ходу минут 10, случилась авария:
как только я заглушил двигатель, тут же хлынул белый пар из-под капота. Тройник (фланец охлаждающей жидкости на котором стоит ДТОЖ) лопнул и из трещины бил фонтан горячего тосола! Поломку исправил, даже на всякий случай поставил запасной ДТОЖ, но после этого случая расход топлива и дал о себе знать. Я же решил, что проблема заключается именно в сгорающем предохранителе вентилятора и искал КЗ...

 
Назад
Сверху Снизу