Стук на холодную - КПП или сцепление? Skoda Rapid 1,2

  • Автор темы golfstream77
  • Дата начала
  • Ответы 59
  • Просмотры 27К
  • Теги
    skoda rapid
Сегодня был в сервисе по поводу стуков на холодную.Подняли, послушали и определили что проблема в фрикционном диске в центральной шлицевой втулке (надеюсь что она и не что то другое) Новая фабия с движком 1,0 MPI тоже с таким же стуком.Будем ждать обновление и доработку диска....
 
golfstream77. У меня ситуация как у тебя один в один, такие же стуки и так же иногда пропадает или появляется после нескольких нажатии-отпускании на сцепление. Появилось после замены сцепы на Валео года четыре назад. Под нагрузкой и в движении пропадает, звук со временем не прогрессирует, так и езжу.
 
golfstream77 написал(а):
Сегодня был в сервисе по поводу стуков на холодную.Подняли, послушали и определили что проблема в фрикционном диске в центральной шлицевой втулке (надеюсь что она и не что то другое) Новая фабия с движком 1,0 MPI тоже с таким же стуком.Будем ждать обновление и доработку диска....

В принципе, я этого и ожидал :rolleyes:
 
Сегодня при температуре -8*С стук был как никогда четкий и громкий и долго не пропадал, только при проезде около 10 км поубавился. Вчера влил 300 мл масла в кпп Shell spirax S4G 75W-90 GL-4 - по ощущениям вроде четче стали включатся передачи, без заедания.Еще к этому отрегулировал ход кулисы кпп.
Подброшу темку для рассуждения - при запуске на морозе как обычно происходит стук, при наборе оборотов (до 1500 например) частота стука вроде повышается, и в момент сброса газа в период понижения оборотов с 1500 до 850 стук пропадает.При установке оборотов на 850 (ХХ) стук опят проявляется...Кто и что думает по этому поводу?
Если рассуждать - в каком то соединении - шлицы первичного вала или шарики сдвоенного подшипника или демпфера ведомого диска сцепления - в момент сброса оборотов происходит выравнивание скоростей из за зазоров и стук на 1-2 секунды пропадает.
 
Shvets написал(а):
golfstream77. У меня ситуация как у тебя один в один, такие же стуки и так же иногда пропадает или появляется после нескольких нажатии-отпускании на сцепление. Появилось после замены сцепы на Валео года четыре назад. Под нагрузкой и в движении пропадает, звук со временем не прогрессирует, так и езжу.

Нуу приятно это слышать ))) Так я более уверен что стук из за ведомого диска что для меня приемлемо чем осознавать что колотят подшипники в кпп или что нибудь другое.
Пройдет время и если стук спрогрессирует - то прямая дорога к официалам с жалобой.
 
Нарыл в соседних форумах следующию информацию, надеюсь что кому нибудь да поможет и решит проблему тарахтуна:

Цитаты с форумов:

Всем привет! У меня тоже появился тарахтун. Пробег сейчас 51000км. Я заметил, что если рычаг переключения передач перевести от нейтрального положения немного в перед или назад не выжимая сцепления при работающем двигателе, то тарахтун пропадает, а потом когда рычаг отпускаю в нейтральное положение, то появляется. Кто подскажет, можно ли так делать или нет?
Если синхронизаторы КПП не жалко, то делай.

Включая передачу (передвигая рычаг) синхронизаторы тормозят вал КПП, появляется нагрузка, муфта диска сцепления перестаёт тарахтеть.

Неделю, кстати, хотел поделиться для инфрмации - и все забывал.
После того, как на прошлых выходных подзастрял на рыбалке и не кисло так поджог сцепление, вылазя в одиночку (воняло им и внутри машины и снаружи очень так - сильно. Задница машины по "шняге" сползла к обрывчику, и долго не мог выгнать её чуть выше на равное, так как задница все время продолжала соскальзывать бочком вниз...):
- тарахтун пропал вообще (постоянно мучал меня на протяжении последнего месяца или больше...)
- педаль сцепления стала мягкой и не скрипучей
- передачи щелкаются лучше

Даже жена, на этих выходных спросила - ты что, уже сцепу поменял, когда? А то вроде все лучше стало с педалью и переключением...чем было пару недель назад....
Но, комплект всего нового лежит в багажнике и ждет своей участи, моего свободного времени.

Вот такое вот, неожиданное лечение тарахтуна, произошло.

Была такая же беда после покупки авто. Прочитал все, что можно. Были подозрения и на подшипники валов и на выжимной. Оказалось довольно банально, втулка диска сцепления отошла и брякала, одна из болячек данного авто. Зря в коробку лазили.
С втулкой вопрос решился или продолжаете ездить с данным звуком?

Решилась просто, заменой диска сцепления!
Изначально когда взял авто с пробегам 45 тыс. проблема присутствовала сразу, подумали выжимной и особо не парились. Покатался и решил надо делать, заменили выжимной, проблема не ушла, в сервисах говорили подшипники валов, разобрали-заменили, проблема не ушла. Уже в самый последний момент заметили люфт втулочки у диска сцепления, видимо изначально с браком шел! После чего не раз натыкался, что именно в этом у многих была причина злощасного тарахтуна (дефект диска сцепления)! Мне помогло, может у кого и другая причина, но поиск я бы начинал именно с этого.

Коробас разбирал, замерял люфты валов (норма), менял подшипники (которые можно было и не трогать), залил масло Motul 75W90, ER (присадку), смазал выжимной подшипник, снял корзину сцепления, проверил ведомый диск-ТАРАХТУН остался!!! А смутил меня один факт! Втулка со шлицами на ведомом диске сцепления болтается, как говно в проруби (извиняюсь за выражение) и при тряске самого диска издает стуки, которые, как я считаю и являются при работе на холостом ходу "тарахтуном". Когда КПП снимал, небыло в наличии нового диска, я его и не заменил. Но опять же, менять Sachs на Sachs, что-то совсем не хоцца, ведь он и есть массовый брак (((

---------- Сообщение добавлено в 17:38 ----------

Могу добавить к выше сказанному, что предлагаемый комплект сцепления Valeo 828013 на 8мм больше в диаметре и не факт, что подойдет к нашему маховику! По каталогу к гольфам 1.4 TSI 122 л.с. с кпп MCB (02S) это сцепление не пробивается! А вот для джетты с этим же двигателем, но кпп LXH оно пробивается без всякого труда. Если кто-то может дать точную инфу по этой сцепе, то, что она встанет, как родная за место "СРАКСА", то тарахтуну наконец будет приведен приговор на истребление... Других вариантов друзья, я больше не вижу!

Нет, топливные трубки у правого лонжерона, на холодную, тарахтением будто "из-за бардачка" - это другая фигня. И реально - фигня. Лечится на "старых машинах" либо у ОД по гарантии, либо собственными силами - стяжками\"проставками" между трубок.
На более свежих вылечено с завода аналогичным образом.

"Тарахтун" - это общая болячка гольфов с МКП. У кого-то с новья. У кого-то через сколько-то тысяч или десятков тысяч км.... Но в любом случае постигает большую половину автовладельцев. Продолжительность тоже разная: у кого-то разово - у кого-то постоянно.

На протяжении 2-х лет наблюдал у себя "тарахтун" разово: раз в несколько месяцев.
А вот в этот раз - 4 дня почти постоянно.
По гарантии - не лечится. Точнее лечится - но, как правило возвращается. На "срок службы" - не влияет.
Проблема - свойства сцепления\выжимного.

Симптомы:
- чаще на холодную (реже на теплую), стоя на нейтрали - слышим в салоне легкий "тыр-тыр-тыр" или с улицы у левого колеса более громкий "тыр-тыр-тыр".
- выжимая сцепление до конца, звук пропадает. Отпускаем сцепление - появляется.
- несколько резких нажатий на сцепление "убирает тарахтун" до следующего раза.

Меняют или сцепление в сборе, или только маховика, 1 или 2-е в купе с выжимным.

Большинство "тарахтунов" забивают на данные работы вне-планово (если уже не на гарантии) и совмещают "лечение" с обычной\плановой заменой сцепы на пробегах: "как кто ездит".
 
У меня всё один в один. Сначала я нервничал, ездил к ОД, они якобы меняли подшипник 1-й передачи и заднего хода, якобы он разболтался за 30 тыс. км. Но ничего не поменялось. Я ездил на диагностику к Новожилову, он сказал ничего криминального не видит. И здесь же на форуме я прочитал, что стучит диск сцепления. На этом я забил на стук, пробег уже 95 тыщ, стук не прогрессирует. Я ещё заметил, что если оставлять машину на скорости на ночь, то с утра стук будет очень сильный, а если ставить на нейтралку и ручник, то его вообще не будет.

Вот моя тема здесь:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=235011
 
В общем изучив интернет (видео, форумы, статьи и отзывы) у меня следующее заключение вязаное с стуком на холодную исчезающий при нажатие на педаль сцепления-
1.Дефект или разрушение полиамидного сепаратора сдвоенного подшипника валов кпп (шарики не расположены равномерно по окружности, и ударяются друг об друга)
2.Поломка в ведущем фрикционном диске сцепления (мой случай - большой зазор в плавающей ступице ведомого диска)
3.Износ масс двухмассового маховика (поломка пружин и разбалтывание противовесов)

Обидно что ранее при обращении к дилеру они мне заменили ведомый диск (видел свой снятый с машины с легкой болтанкой центральной ступицы)...и через пару дней опять началось не проехав тысяч километров.

 
Похоже у тебя кривой коленвал,вот он тебе и разбивает всё.
 
И как ты себе представляешь себе эту кривизну,нарисуй себе на бумаге ?
 
Рисовать не надо.Убедится в этом,надо при снятой КПП и маховике измерив микрометром на конце вала.Очень редкие случаи конечно.
 
И какое может быть биение торца КВ при его искривлении ? Что будет с вкладышами и давлением ?
 
Сам торец может быть некачественно обработан.Согласен что при кривизне в районе шеек будет конечно вибрация,это я в общем сказанул что кривой КВ :confused:
 
kalifornia написал(а):
Сам торец может быть некачественно обработан...

Кем,где и когда ? Это всё фантазии,даже хуже эротических.
 
Кем,где и когда ?
Роботами на заводе :LOL: ,с оглядкой на двигатель CFNA.
Ладно хватить Серега,не буду больше про это.
 
kalifornia написал(а):
Похоже у тебя кривой коленвал,вот он тебе и разбивает всё.

Огоо! Ужас это представить! :) Торцевое биение КВ
 
kalifornia написал(а):
Похоже у тебя кривой коленвал,вот он тебе и разбивает всё.

Опохмеляться надо! :LOL:

без обид! :hat:
 
Огоо! Ужас это представить! smile.gif Торцевое биение КВ
Знаешь,я бы просто так не писал от фонаря - всё взято из жизни.P.S. На твоём месте,я бы продал эту тарахтелку,чем так мучиться.
 
Назад
Сверху Снизу