Стук на холодную - КПП или сцепление? Skoda Rapid 1,2

  • Автор темы golfstream77
  • Дата начала
  • Ответы 59
  • Просмотры 27К
  • Теги
    skoda rapid

golfstream77

Постоянный участник
Сообщения
27
Реакции
1
Город
Кишинев
Авто
Skoda Rapid 1.2 CGPC 2014
Приветствую всех! Проблемка у меня такая - стук из передней части моторного отсека, в зоне коробки передач. Стук проявляется и четко слышен при температуре +5*С и ниже. Стук/ шум можно сравнить с работой дизеля SDI или с стуком клапанов с большим зазором классических жигулей. Шум в основном неравномерный, слышен как перекат (рокот). Добавлю что стук пропадает при нажиме педали сцепления, появляется резко при половине хода отпускания педали сцепления. Рокот, как и упоминал раньше, чаще всего неравномерный, тип и частота шума может быть изменена после нескольких нажатии на педаль сцепления т.е. раз нажал - перекат слышен, потом еще раз нажал - стук пропадает и слышен глухой неравномерный рокот.
После изучения интернета, видео, конструкции, обсуждения на форумах, пришел к выводу что причиной может быть сдвоенный подшипник, а точнее разрушение полиамидного сепаратора, что в последствии приводит к стуку шариков между собой. По гарантии первый раз был заменен фрикционный диск сцепления (типа разболталась плавающая шлицевая центральная втулка) - но стук не пропал.
После года езды были заменены подшипники коробки (не понятно какие - официалы не показали дефектные детали, с ихних слов были заменены - роликовые/игольчатые и сдвоенный подшипник) - но все равно стук на холодную не пропал. Добавлю что стук еле-еле проявился и был услышан при первой зиме, при пробеге 3500 км и температуре -10...-15*С На сегодняшний день пробег почти 11000 км и была заменена коробка передач на новую по гарантии - после замены коробки шум чуток поубавился но не пропал и усилился в последующие дни и с понижением температуры.... Интересный факт - при прогреве когда слышен стук, если поджать рычаг кпп в сторону 4-ой или 3-ей передачи не нажимая сцепления - стук/рокот усиливается. После изучения форумов выяснил что кроме кпп причиной стука может быть и сцепление - корзина или фрикционный диск или даже маховик.

Двигатель 1,2 мпи, коробка - MQB200 MKG - полный аналог VW polo и шкода фабия.

Вопрос к спецам - что может быть и куда копать? Где скрыта причина стука? Официалы решают проблему с стуком по указаниям Skoda Чехия основываясь только по высланным видео - но видать что диагнозы всегда неправильны.

Кто и что думает где и что может быть причиной стука?
 
похоже на подшипник.из за сцепления по другому стучит.
 
popov2 написал(а):
похоже на  подшипник.из за сцепления по другому стучит.

Капец! Неужели есть вероятность стука новенькой кпп?....даже и не хочу верить что это может произойти ))

Спрашивал на улице водителей Рапида насчет стуков и тарахтения - у всех все нормально, ничего не не наблюдается, пробег у кого как - 53000 за полгода, 85000 и 200 000 км у таксиста
 
все мож быть.в движении этот стук прослушивается?
из за сцепления обычно мелкий дребез шестерен.при повышении оборотов пропадает.у тебя с ростом оборотов частота стука увеличивается.и стук какой то одиночный.я бы даже сказал похоже на выкрошившийся зуб шестерни :unknw:
маховик двухмассовый?
можно попробовть снять крышку пятой ,лучше будет слышно.
 
popov2 написал(а):
все мож быть.в движении этот стук прослушивается?
из за сцепления обычно мелкий дребез шестерен.при повышении оборотов  пропадает.у тебя с ростом оборотов частота стука увеличивается.и стук какой то одиночный.я бы даже сказал похоже на выкрошившийся зуб шестерни :unknw:
маховик двухмассовый?
можно попробовть снять крышку пятой ,лучше будет слышно.

В движении стука нет, в пробках на горячею тоже не слышен...может иногда глухо доносится и при нажатии на педаль сцепы разницы никакой не проявляется. На холодную шум стабильный, но можно изменить тон стучания нажав пару раз на педаль. На холодную при повышении оборотов (1200 об/мин) стук как бы изменяет тон и теряются некоторые удары, т.е. не прямо пропорционален возрастанию оборотов. При нажатии на педаль стук четко прерывается при определенном положении педали, при резком нажатии не наблюдается остаточные перестуки по инерции.

P.S. маховик вроде не двух-массовый, конструкция аналогична фабии, смотрел по etka - обычное колесо с венцом для стартера и перфорированным обручем в центре
 
коробка - событие невероятное.
Маховик, корзина.
 
на следующей неделе оставлю машину оффдилеру и будут слушать на холодную...посмотрим что решат.Произведут аудиозапись стука и отправят на завод.
 
пороси копию и еще раз сюда выложи.
 
А вилка сцепления присутствует на новых двигателях или что то новаторское придумали?
 
Бывает выжимной с гидроприводом.
 
golfstream77 написал(а):
видео снятое сегодня с перекатами и стуком из кпп или сцепы.

вообще не понятно.если бы дело было в кпп ,то этот сткук и в движении было бы слышно.
может маховик не зажат или вообще трещина в КВ (было такое похожее стучание)
предлагаю снять кпп ,поставить корзину без диска сцепления.прицепить кпп на пару болтов и завести мотор.послушать результат.
На педали никаких биений не ощущается?
 
А что слушать из салона ?
Не лучше-ли пройтись по двигателю слушалкой сверху и снизу ?
 
kalifornia написал(а):
А вилка сцепления присутствует на новых двигателях или что то новаторское придумали?

Ну конечно есть вилка.Насколько я понял без возможности регулировки хода (как на классических жигулях например)
 
popov2 написал(а):
вообще не понятно.если бы дело было в кпп ,то этот сткук и в движении было бы слышно.
может маховик не зажат или вообще трещина в КВ (было такое похожее стучание)
предлагаю снять кпп ,поставить корзину без диска сцепления.прицепить кпп на пару болтов и завести мотор.послушать результат.
На педали никаких биений не ощущается?

на педали вроде не ощущаю ударов и вибрации (ездил на VW caddy 1.9 sdi там чувствуется конкретно если приложить ногу). При движении при быстром подъеме на 4-й слышен кроме общего шума еще и глухой рокот, может это нормально
 
Дело ясное что стуки от ударов из за зазоров (износ или трещины)
 
Данная проблема уже обсуждалась года 2-3 назад! Тему создавал и в последствии выкладывал способ решения-Новожилов. (Речь идет о конкретной модели КПП и конкретном звуке). Вовка тогда чуть голову не сломал! :LOL: :LOL:

В вышеперечисленных постах присутствует правильный ответ, дал его ВиктОр :)
 
inkognito@ написал(а):
Данная проблема уже обсуждалась года 2-3 назад! Тему создавал и в последствии выкладывал способ решения-Новожилов. (Речь идет о конкретной модели КПП и конкретном звуке). Вовка тогда чуть голову не сломал! :LOL: :LOL:

В вышеперечисленных постах присутствует правильный ответ, дал его ВиктОр :)

То есть вероятно всего проблема кроется в сцеплении (корзина,диск,маховик)???
 
Тему создавал и в последствии выкладывал способ решения-Новожилов.
Юрьич,там был другой стук.мелкое такое тарахтение.типа тррррр,а здесь одиночные удары тук-тук :) в такт вращения.если стук из за сцепления--маховика то он пропадает при поджатии передачи или повышении оборотов.у ТС не пропадает ни так ни так.а сейчас уже выясняется что на 4 передаче слышно :unknw: получается дело даже не в подшипниках кпп,иначе прослушивалось бы на всех передачах.а может и вовсе не кпп виновата,поэтому и предложил поставить кпп без диска и завести.
 
popov2 написал(а):
Юрьич,там был другой стук.мелкое такое тарахтение.типа тррррр,а здесь одиночные удары тук-тук :) в такт вращения.если стук из за сцепления--маховика то он пропадает при поджатии передачи или повышении оборотов.у ТС не пропадает ни так ни так.а сейчас уже выясняется что на 4 передаче слышно :unknw: получается дело даже не в подшипниках кпп,иначе прослушивалось бы на всех передачах.а может и вовсе не кпп виновата,поэтому и предложил поставить кпп без диска и завести.

Ясно. Ну думаю и надеюсь что проблема все таки будет где то снаружи, не хотелось чтобы причиной стука было что-то в двигателе. Где то давненько читал на форумах и проскользнула такое предложение - осевой люфт в коленвале двигателя. Была идея посадить кого то за руль чтоб понажимал педаль и выявить осевое смещение колена, но вряд ли что нибудь бы увидел. Весной покупал новенький авто, лето проездил и чуть осенью, в первую зиму машина по снегу и не ездила, только прогревал и вот тогда я начал слышать издалека легкое постукивание похожее на стук клапанов.Сначала обратился в сервис с проблемой стука в опоре двигателя, но не тут то было )) Потом весна-лето и опять холода, износ где то спрогресировал и стуки усилились. Опять в сервис - слушание и видео доказательства, что привело к замене фрикционного диска, но все равно стук так и не пропал.Спустя год заменили подшипники в кпп но все равно стук не ушел. Недавно кпп заменили на новую - все та же проблема (((
 
Назад
Сверху Снизу