Сделать адаптацию можно в любом сервисе, где есть комп. И стоит это от 5-10 американских рублей в зависимости от крутизны и наглости сервисменов. Это по науке.
Дело в том, что заслонка самоадаптируется. При отключении аккумулятора параметры адаптации сбрасываются, если Вы, конечно, не сервисмен команды Формулы-1. И проблема возникает, как правило, как раз с адаптацией после замены аккума. Когда резкой заводкой (да еще при притопленной педали акселератора) в ЭБУ пишут заведомо неверные показания.
Поэтому можно поступить еще проще, симулировав эту нехитрую операцию. Т.е. снять клемму с акку, покурить минут пару, надеть клемму, включить зажигание (машину не заводить), покурить еще секунд 10-15 и спокойненько выезжать. За ближайшие несколько км заслонка самоадаптируется.
Если сброс адаптации произошел не вслудствие замены аккума или приведенная выше операция никакого эффекта не дала и Вы точно уверены, что глючит именно заслонка, то, как Вам уже заметили выше, ее рекомендуется снять и помыть.Если и это эффекта не даст, то заслонка уходит под замену.
Но прежде чем менять заслонку (лазить в нее) рекомендуется быть точно уверенным, что виновата именно она. На машине присутствует куча датчиков, неверные показания которых могут давать заниженные обороты.