Всех с наступившим! Подниму старую тему. На моем 1.9 BKC последние два года постоянно засорялась геометрия. Чистка помогала ненадолго (2000-3000км максимум). Пошло это всё после доработки клапана ВКГ - отверстие просверлил 3мм сверлом в крышке клапана ВКГ, т.к. картерных газов много (пробег даёт о себе знать + сам клапан так себе) и на высоких оборотах давило прокладку клапанной крышки, а вся задняя часть мотора была в масле. Теперь все газы уходили во впуск через маслопомойку. Масла там набиралось не много - 200мл за 15000км. Зато доливать стал меньше чем раньше - 0.5-1л на 10000км. Прокладку новую поставил, мотор отмыл - больше не течёт.
Но проблема в том, что из-за обильного поступления картерных газов во впуск на всех режимах, температура пламени в камере сгорания сильно падала, из-за чего сажи стало образовываться много и "прожарка" на трассе делала только хуже - турба быстрее засиралась и постоянно уходила в передув. Решил проверить сначала свою теорию и при помощи более длинного резинового шланга вывел газы на улицу, в районе выхлопа Вэбасты. Вход ВКГ на патрубке заглушил, турбину ещё раз почистил. После этого долго гонял и на средних и на высоких оборотах в городе и на трассе - всё отлично! Но на холостых мотор стал жёстче работать. Газы таки нужны ему, но в определённом кол-ве и на определённых оборотах. Поэтому я вывел с маслопомойки ещё один шланг и подключил его через съёмный клапан ВКГ (от тойоты) на место входа ВКГ во впускной патрубок.
Сейчас после этого проехал ещё 12000 км - всё пучком и на холостых мотор мягко работает. Расход масла не изменился.
На холостых и средних мотор сосёт газы из маслопомойки, а на высоких - газы уходят на улицу. Колхоз временный (до капиталки), но эффективный. Пробег уже 450 000км (на одометре, разумеется, меньше). На днях возвращался по трассе Псков-СПб и обгонял тучи фур: газ в пол и машинка пролетает их за считанные секунды, даже если их несколько штук подряд.