VW Golf 4 1,6 АКПП, двигатель AEH, 1999г. МО, Ярославсое шоссе

  • Автор темы newelement
  • Дата начала
  • Ответы 25
  • Просмотры 10К
  • Теги
    vw golf 4

newelement

Мастер советчик
Сообщения
279
Реакции
7
Город
МО, Ярославсое шоссе
Авто
VW Golf 4 1.6 AEH 1999г.
История данной машины началась здесь: Покупка Golf IV, АКПП, в Москве, весна 2016

..в данной ветке будет краткое продолжение....

С момента покупки прошло чуть больше месяцаю Т.к. изначально планировал максимально устранять проблемы самостоятельно, то процесс не очень быстрый, зато вдумчивый и доставляющий.

Одновременно машина эксплуатируется, конечно же доставляет приятные ощущения. До этого был Рено Меган (седан) и в Фольксваген Гольф габариты ощущются гораздо лучше, выше комфорт, лучше музыка. Не смотря на то, что Меган был 2007 года, Гольф ощущается как машина выше классом. Единственное пока не привык к зеркалам заднего вида...как-то по другому. А вот не ожиданно общим, к сожалению, оказалось АКПП :) в смысле толчков и дерганий при переключении...

Лирика заканчивается и далее будут тексты про обслуживание и устранение проблем :)

Итак....Основными не понятными проблемами к устранению при покупке для себя определил:
1. дерганья АКПП
2. не понятно где пропускает глушитель.


По проблеме АКПП история пока такая:
1. Т.к. это было мое основное опасение, которые в телефонном разговоре мне подтвердил уважаемый foks, то перед покупкой поставил условие хозяину ехать на форумский сервис, который специализируется на ремонте АКПП, т.е. сюда https://vwts.ru/forum/topic/16338/post-3326431. Диагностика показала, что причины толчков не кроются в АКПП вероятные такие:
1. Поддон АКПП посажён на герметик и были следы течи масла.
2. Выдаёт ошибку датчику Холла (ДПРВ). Возможно, это также причина подергивания легкого на холостых двигателя. Возможно из-за датчика хола двигатель не совсем "ладит" с коробкой иногда.
3. Со слов хозяина машина за 1,5 года проехала 2 тыс км и в основном стояла. Надеялся что это то же причина. Думал полностью промыть АКПП и поменять масло?

На данный момент сделано:
1. Самостоятельно поменял ремень ГРМ, помпу, натяжной ролик ремня ГРМ, приводной ремень, натяжной ролик приводного ремня. При диагностике рассматривался вариант просто посмотреть состояние ремня и решение о замене принимать потом. Но решил не рисковать.

2. При замене ремня ГРМ работы выполнял на арендуемом подъемнике и т.к. пришлось снимать самодельную защиту (мне кажется от танка лист поставлен....), то заодно посмотрел течи из АКПП - не обнаружил. ошибочное предположение было из-за наличия каких-то желтых следов на самом поддоне, фото выложу в следующем сообщении.

3. По совету данного форума промыта и адаптирована ДЗ. Вродле бы мне тогда показалось, что коробка перестала толкаться, но иногда переключение передач ощущается.

4. Долго разбирался с датчиком Холла, т.к. ошибка датчика Холла оказалась с номером "03-00 - нет сигнала" и, к сожалению, легкомысленно не стал заниматься датчиком Холла в процессе замены ремня ГРМ.....

Пришлось изучить варианты колхоза. Кратко объединил варианты здесь: Варианты колхоза с датчиком ДПРВ (датчик Холла)

По ценам варианты на момент лета 2016 такие:
Текущие ценники на ДПРВ с exist:
VAG         06A905161B -  4 755 р (срок поставки 31 день!!!! видимо никто не берет такие)
Bosch      0232101031 -     2 981 р
Ossca      01080 -             475 р.
Jp Group 1191400600 -      794 р.
Era           550235 -           949 р.



Забегая вперед скажу, что выбрал мега-колхоз. Датчик от ВАЗа за 125 рублей :yahoo:

Опять показалось что машина стала ехать лучше и толчки ушли.....

5. При диагностике была выявлена проблема подтормаживания правого заднего колеса. Сейчас в процессе как раз с этой проблемой. Дело движется в сторону снятия суппорнта с его переборкой.

6. Т.к. был отломан нижний виток задней левой пружины, то закменил задние пружины. Заодно поменял один отбойник аммортизатора, который подходил "к концу".
 
Про АКПП. На момент снятия поддона АКПП выглядело так:

0a351119e0f7t.jpg

f1e6e01caafbt.jpg

5218e6096592t.jpg


0b87e66fe38bt.jpg

56728c1640a3t.jpg

be636c615d8ct.jpg



то что видно как подтек на самом деле какая-то желтая твердая субстанция...может металл такого цвета стал?

2bcb8cce6026t.jpg

7bd3e907f651t.jpg

5ce6b656af5ct.jpg
 
Когда протер АКПП снизу, то вроде как подтеков нет никаких.
Желтый цвет либо засохло что-то, либо таким цветом стал сам металл (что сомнительно).
 
По датчику Холла.... Как уже указал выше поставил датчик от ВАЗа.
Диагностику сделал через несколько дней.
До сброса ошибки были такие:

7185af6bab70t.jpg


после сброса ошибки пропали и по адресу 022 измерения показали значения 28 и 87:

dbc9d62d45e6t.jpg



нормальным считается 28 и 88, буду изучать попадает ли 87 в отклонение или нет....
 
место где пропускает глушитель выяснить пока не удалось. звук идет на уровне передних колес. было предположение при диагностике, что пропускает в местах стыка с двигателем и под кожухом не видно.

также сама банка последняя имеет одно из разрушенных ржавчиной креплений. но оттуда не слышно характерного звука.


с проблемой глушителя пока не начал разбираться.
 
newelement написал(а):
место где пропускает глушитель выяснить пока не удалось..........было предположение при диагностике, что пропускает в местах стыка с двигателем и под кожухом не видно.

Попробуй на подъёмнике/яме подтянуть гайки выпускного коллектора. Впоне возможно, что некоторые крутятся от руки. Или увидишь чернь возле места, где секёт.

При подтягивании не переусердствуй. Шпильки отрываются на ура.
 
newelement написал(а):
А вот не ожиданно общим, к сожалению, оказалось АКПП :) в смысле толчков и дерганий при переключении...

Ну про нежелательность АКПП я уже говорил. :)

Может масло сменить?
 
ignat написал(а):
Ну про нежелательность АКПП я уже говорил. :)

Может масло сменить?

Понял из чтения форумов:
1. надо разобраться с адаптацией (наверно дроссельной заслонки). в первом сообщении данной ветке АКПП 01М - принудительное включение режимов, Спорт/экон.; адаптация вкл/выкл.

ты также писал про этот трюк в моей ветке о продаже. но т.к. адаптировал ДЗ через комп, то посчитал не нужным.

но процедура простая, сделаю.

2. разобраться с ДЗ:
- при адаптации через комп у меня НЕ получилось с первого раза.
- возможно проблемы с ДПДЗ, возможно надо почистить.
- проверить напряжение в сети. описан случай низкого напряжения и проблем с установкой положений ДЗ, проблема была решена 4х разовой заменой регулятора напряжения (или реле?) пока не попался нормальный, обеспечивающий заряд аккумулятора с нужным напряжением.

у меня, кстати:
- горит значок аккумулятора на панели после включения зажигания и пропадает при включении двигателя....
- предыдущий хозяин поменял аккумулятор.

3. Попробовать принудительно отключить адаптацию АКПП, поиграться режимами.

4. Проверить уровень масла...но тут сложная история, мне надо снимать колхозную защиту - только подъемник.
 
newelement написал(а):
ты также писал про этот трюк в моей ветке о продаже. но т.к. адаптировал ДЗ через комп, то посчитал не нужным.

но процедура простая, сделаю.

тьфу, блин! я думал, ты уже давно сделал!
Но что-то мне не верится, что это поможет в твоём случае.
- горит значок аккумулятора на панели после включения зажигания и пропадает при включении двигателя...
Так и должно быть. Значок горит = нет зарядки на аккумулятор.
3. Попробовать принудительно отключить адаптацию АКПП, поиграться режимами.
я бы всё же масло проверил/заменил.
4. Проверить уровень масла...но тут сложная история, мне надо снимать колхозную защиту - только подъемник.
поезженная акпп - это такой гимор
 
ignat написал(а):
тьфу, блин! я думал, ты уже давно сделал!
Но что-то мне не верится, что это поможет в твоём случае.

думаю что поможет как-то. до сих пор адаптация ДЗ и замена датчика ДПРВ влияла.
 
ignat написал(а):
тьфу, блин! я думал, ты уже давно сделал!
Но что-то мне не верится, что это поможет в твоём случае.

Сделал....вроде как помогло. Пока из-за проблем с суппортом больше 40 км/ч не разгонялся....но толчки пропали...
 
Выполнил еще одну операцию :) перебрал частично задний правый суппорт...с приключениями - сорвал и восстановил резьбу....

подробнее тут:
Сорвал резьбу крепления тормозного шланга заднего суппорта под болт-штуцер М12х1.00х29мм
и тут:
Восстановление резьбового соединения суппорта заднего под болт-штуцер крепления тормозного шланга переходм на болт от ВАЗа


Итог:

83d564713c2ct.jpg
 
:good:
 
Пока возился с суппортом по каплям капала тормозная жидкость (не сразу...через час примерно заглушил)....не обращал внимания, т.к. заглядывал в компенсационный бачок и там всегда была жидкость....когда стал доливать пришлось влить 150...200 мл!!!
т.е. я завоздушил магистраль от самого бачка? придется прокачивать с VagCom?
 
newelement написал(а):
Пока возился с суппортом по каплям капала тормозная жидкость (не сразу...через час примерно заглушил)....не обращал внимания, т.к. заглядывал в компенсационный бачок и там всегда была жидкость....когда стал доливать пришлось влить 150...200 мл!!!
т.е. я завоздушил магистраль от самого бачка? придется прокачивать с VagCom?

Зачем VAGcom? С помошником или приспособой, всё как обычно, это же еще народный авто.
 
mr_green написал(а):
Зачем VAGcom? С помошником или приспособой, всё как обычно, это же еще народный авто.

Как убедиться, что я не завоздушил гидроблок пока у меня по каплям вытекло 150...200 мл тормозухи через задний правый суппорт? Если завоздушен гиброблок, то только через VAGCOM? (VAGCOM есть)
 
А как вагкомом? А то я прокпчивпл, все норм а одно заднее по пару пузырьков мелких выплевывает, литр на это колесо тормозухи слил и оно все равно.
 
http://skoda-ural.ru/tuning/zamena-bloka-a...-ii-fl-chast-iv
Только я не уверен, что в наших старичках всё это есть. Сам никогда этим не занимался, все по старинке педалькой тормоза нажимаемой помошником.
 
У меня не совсем прокачка :) Суппорт то я снимал и ставил, только:
1. делал это несколько раз.
2. вначале не было возможности 100% заглушить шланг и с него капало, где-то200 мл. долил потом в бачок, так как загорелась лампочка и запикал сигнал.


т.е. завоздушивание началось от расширительного бачка. сейчас даже после долива при включении двигателя педаль тормоза проваливается не менее половины хода...хотя тормоз работает.
 
Nikolab написал(а):
А как вагкомом? А то я прокпчивпл, все норм а одно заднее по пару пузырьков мелких выплевывает, литр на это колесо тормозухи слил и оно все равно.

сам разбираюсь. Инструкия то не хитрая, но:
1. тут зависит от комплектации машины. Как минимум с ABS, а некотороые утверждают что только когда кроме ABS есть еще функции типа распределения тормозных усилий и т.д.

2. Смотреть инструкции для других моделей все равно только для общего понимания, т.к. вероятно адресация команд в VAGCOM другая.


вот тут собрал несколько ссылок: Ссылки по прокачке....

еще только ссылку с инструкцией по ВАГу добавлю :) встречал и не нашел пока повторно...сам еще разоабраться не могу.
 
Назад
Сверху Снизу