DR.ronald написал(а):
Кто нибудь знает для чего там нужен конденсатор.?
Вообще-то предназначение этого конденсатора - устранение искрения на коллекторе ротора и как следствие - снижение радиопомех. Так я думал.
Хочу поделиться своим опытом. Как видно из предыдущих постов, проблема должным образом не решена.
Задний дворник работал очень шумно. При его включении задние пассажиры аж вздрагивали. Пару лет назад перетряхнул двигатель и редуктор. Все промыл, заложил свежую смазку, поменял подшипник на якоре двигателя. Собрал. Работает, но все равно шумновато. Забил на это, т.к. задним дворником пользуюсь крайне редко.
Неделю назад случайно двинул правый подрулевой от себя. Дворник еле-еле пополоз вверх, а на обратном ходе замер посередине. По салону поплыл характерный запашок (предохранитель почему-то не перегорел
)...
Вскрытие показало, что закис вал в корпусе редуктора и обмотка ротора почернела (отсюда и запах). Все почистил, промыл, смазал, собрал. Работает, шумно работает, но... как и обозначил автор тему, дворник сначала движется вниз. Разбирал, переставлял шестерни - результат отрицательный. Обратил внимание, что конденсатор поврежден, а именно, один полюс оторвался от его тела. Номинал этого конденсатора нестандартный - 0,4 мкФ. Купил два по 0,22мкФ и включил их параллельно друг другу. Так же поменял и подшипник (250 руб. Япония). Тот который стоял оказался из дешевой серии китайского производства (40 руб.)
Дворник заработал как новый - бесшумно и правильно. Отпаял один полюс конденсатора - проблема вернулась. Так что причина была в конденсаторе.