Задний стеклоочиститель начинает работать не с подъема а с опуск

  • Автор темы DR.ronald
  • Дата начала
  • Ответы 55
  • Просмотры 23К
Ну вот видишь как толково и доходчиво объяснили тебе, не то что я...
 
EagleB3 написал(а):
DR.ronald написал(а):
В том то и дело что как ни переставляй при подключении к сети он становится на свое "место" туда куда не надо.

Все ОЧЕНЬ просто.
1) "Нулевое" положение оси поводка = нулевое положение шестерни в редукторе с точностью до люфтов в кривошипном механизме. Тут тебе пытаются рассказывать про "пластинку" - IMHO, у рассказывающего человека ассоциации с трапецией переднего стеклоочистителя. Нету у тебя никаких пластинок.
2) "Нулевое" положение поводка дворника относительно вала шестерни определяется тобой. Как насадишь - так и будет. По мануалу (насколько я помню) - должно быть 2 см от нижнего края стекла.

Остается определить "нулевое" положение оси относительно 5-й двери. Смотрим дальше:

3) Положение корпуса редуктора стеклоочистителя относительно 5-й двери - постоянное и определяется штатными местами крепления. Регулировке не подлежит.
4) "Нулевое" положение оси поводка относительно корпуса редуктора определяется, как было сказано выше, нулевым положеним шестерни в редукторе, то есть:
а) наличием/состоянием/положением контактной группы шестерни. Контаткная группа может сгнить, болтаться, быть гнутой (и/или уколхоженной).
б) наличием люфтов/износов.

У тебя или люфты здоровенные, или контакт изношен/погнут/смещен. Последнее - самое вероятное.

Мне с этой стороны монитора состояние твоей контактной группы не видно. Ты написал, что там все шоколадно - и я верю.

Но мне и положение твоей контактной группы отсюда не видно. Поэтому смотри сам. Питание с мотора должно сниматься в тот момент, когда ось кривошипа на пластиковой шестерне близка к оси поводка дворника, но не максимально близка. Это ровно тот момент, когда колено кривошипа, закрепленное на оси поводка дворника, находится в "мертвой точке" или только-только перешла эту "мервую точку" (дворник начал возвращаться, или даже еще не начал, а только-только об этом возвращении "задумался").
Если питание снимается слишком рано, когда ось кривошипа (на пластиковой шестерне) еще не довела кривошип до "метрвой точки" - ты получишь то, что сейчас имеешь. При подаче питания шестерня сначала довернет ось кривошипа до "мертвой точки" (дворник съедет вниз, на железо), и только потом все оно поедет вверх. Если будет заход за "мертвую точку" - дворник будет доезжать вниз, чуть-чуть дергаться вверх и останавливаться. Зато на следующем цикле - сразу и строго вверх, без вариантов.

Тебе предстоит изучить поведение механизма при снятой задней крышке и, видимо, гнуть контакты до получения полного удовлетворения.

Спасибо за детальный разбор моей проблемы. На неделе все переберу заново щас на улице тепло и можно возиться скока угодно только неудобно под крышкой багажника сидеть. А так всем большое спасибо!!!!!
:)
 
DR.ronald написал(а):
щас на улице тепло и можно возиться скока угодно только неудобно под крышкой багажника сидеть.

Зачем же под крышкой...
Возьми его домой, разложи на столе. И всей оснастки тебе потребен только блок питания на 12 вольт. Если есть зарядное устройство для аккумулятора - то вообще нет проблем. А нет зарядного - так на столе у тебя мотор будет работать без нагрузки, там мощный источник не потребуется.

Только тебе надо будет на столе сымитировать включение в борту машины - подать +12 на мотор через контатктную группу редуктора. Чтобы понять как оно там включено схему можешь посмотреть на http://www.orlovdv.narod.ru/WiperRel.html.

Кстати, я так подумал... Может быть у тебя контакт не погнут, а изношен. И разрыв цепи из-за этого наступает раньше положенного. Вот доворота-то и не хватает.
 
EagleB3 написал(а):
Кстати, я так подумал... Может быть у тебя контакт не погнут, а изношен. И разрыв цепи из-за этого наступает раньше положенного. Вот доворота-то и не хватает.

Может меня посчитают далеким человеком,но каков на вид изношенный контакт? С моим все нормально вроде бы, как помоему и должно быть.

http://www.orlovdv.narod.ru/WiperRel.html. ссылка не работает
 
Всем добрый день или там ночь, не суть важно :)

Разобрал механизм, помыл-почистил, поставил на место. Результат - как у DR.ronald.

Следующий текст можно в фак по Passat B4, картинку смотреть на http://www.elcats.ru/vw/parts.asp?mdl=147&unit=4DB06AB0, не совсем соответствует.
1. Откидываем крышку (на картинке не показано) на поводке (7), вынимаем писалку (20а, правая часть).
2. Откручиваем гайку (9), снимаем поводок (7).
3. Смотрим, насколько закоксилать большая гайка (1), если все чисто - откручиваем. Проблема в том, что гайка стальная, а корпус редуктора - типа силумина. Если прикипела, можно попытаться размочить, а потом снять. У меня гайка свернулась вместе с частью корпуса, так что во время сборки пришлось обратно приклеивать циакриновым суперклеем :).
4. Снимаем пластиковую накладку на стекло (можно снять резиновую бобышку с двумя пазами по бокам (на рисунке не понял, где она) вместе с накладкой, если бобышка не сильно прикипела к корпусу).
5. С обратной стороны вынимаем оставшуюся часть писалки (20а слева).
6. Снимаем разъем с редуктора, снимаем пластину (11) вместе с редуктором, снимаем пластину (11) с редуктора (10).
7. Разбираем редуктор. У меня крышка крепилась на заклепках. Высверливаем заклепки, снимаем крышку (аккуратно, там бумажная прокладка).

Редуктор представляет собой моторчик с червячным приводом на оси, червячный привод цепляет пластиковую шестеренку, в шестеренке ямка под ось передачи усилия на дворник, ось вставляется в шестеренку, на ось надевается тяга (сверху на ось надет еще и колпачок), с обратной стороны тяги имеется сектор шестеренки, который зацеплен за сектор шестеренки на оси дворника.

8. Снимаем колпачок, снимаем тягу в сборе с механизмом качания, вынимаем ось тяги из шестеренки, снимаем шестеренку.

На обратной стороне шестеренки две контактные площадки, на корпусе закреплены два токосъемных подпружиненных контакта. (У меня один откорродировал, я его просто припаял к оставшемуся пеньку). Один контакт (который с пустым сектором градусов 30) подключен постоянно к +12В, второй (сплошной по кругу) - к контактам реле запуска дворника.

9. Чтобы поставить крышку обратно, я просверлил отверстия в остатках пеньков от заклепок. Диаметр - на 0,5-0,8 мм меньше, чем диаметр мелких (2.5х19?) саморезов, которыми и зажал крышку. В двух местах насквозь просверлить не удастся, тогда просто нарезаем саморезом резьбу, укорачиваем саморез и крепим.
10. Если надо снять электродвигатель - отпаиваем черный проводок, откручиваем 2 болта, снимаем двигатель. HINT(!!!) ВЫТАСКИВАЯ ДВИГАТЕЛЬ ИЗ КОРПУСА РЕДУКТОРА, НАЖИМАЙТЕ НА ЧЕРВЯЧНУЮ ПЕРЕДАЧУ В НАПРАВЛЕНИИ ДВИГАТЕЛЯ И ПОСТОЯННО ПРИДЕРЖИВАЙТЕ РУКОЙ, иначе ротор может выйти мм на 3-5, и с него соскочат щетки. Тогда придется разбирать двигатель целиком.
11. Все моем-отмачиваем-чистим-смазываем.
12. Собираем в обратном порядке. Из советов - после установки пластины с редуктором на место сначала одевается резиновая бобышка с боковыми прорезяма, а потом на нее защелкивается наружная пластмассовая защитная крышка. Как уже писал выше - свернутую при демонтаже чатсть редуктара с гайкой на ней приклеил суперклеем (не намажьте суперклеем ось!!!).

Теперь, собственно, о проблеме.

Регулировать там действительно нечего, как правильно сказал DR.ronald. Т.е. логика работы следующая:

1. Подали 12 вольт на контакт, который соединен с неразрывным сектрором на шестереке. Двигатель начал крутиться и второй контакт, на котором постоянно 12 вольт, замкнулся на разрывной контакный сектор. Двигатель крутится, пока сектор не кончится.

2. Сектор кончился. Двигатель остановился примерно на 20 градусов не доходя до нижней мертвой точки.

Следующий цикл - все повторяется с п.1. Теперь вопрос:

ПОЧЕМУ РАНЬШЕ ЭТО РАБОТАЛО И КАК ВОССТАНОВИТЬ???
 
Ну вот хоть у кого то такая же проблема как и у меня. Я со своей так ни чего и нерешил за месяц в дождь попадал всего раза2-3 и он мне не мешал.
Удачи нам в нешем безнадежном деле.
 
А этот сектор нельзя сместить относительно оси двигателя никак? переместить на несколько зубчиков...
 
Пятница написал(а):
А этот сектор нельзя сместить относительно оси двигателя никак? переместить на несколько зубчиков...

На оси двигателя - только червяк, а сектор намертво приделан к ответной пластмассовой шестерне. Регулировок нет никаких.

Собрать схемку на двух диодах и одном электролитическом конденсаторе, чтобы после пропадания питания двигатель доводил щетку до нулевого положения - не проблема. Вопрос в другом - как это изначально работает?

P.S. А еще лучше - поставить на корпус геркон, на шестеренку - магнит и повесить где-нибудь рядом релюшку от ТАЗа, или оптопару замутить. Только баловство все это, так можно дойти до "микропроцессорный модуль управления задним стеклоочистителем".

P.P.S. Похожая фигня с недоходом щетки до конечной точки была у меня на мерине в дворнике фары, но там чуть другая схема и внутри стоял диод, который сгорел. Может здесь тоже где-нибудь диод в пластмассу впаян?
 
200E написал(а):
Может здесь тоже где-нибудь диод в пластмассу впаян?

Не знаю я там ничего не видел. Брату дал все прозвонить тестером говорит что все гуд. И мне самому кажется что там не может быть никаких диодах впаянных в пластмассу, по крайней мере на просвет ничего не видно. :)
 
200E
Ну что нибудь у тебя получилось узнать али нет?
Последние несколько дней из за дождей дворник начал меня добивать.
И еще заметил такую весч : после переборок дворник стал слабее крутится.
Мож это даст какуюнить зацепу для тех кто понимает в этом деле.
 
Пока забил болт на это дело. Выставил так, чтобы при возвращении назад в начале цикла щетка доходила до нормального положения. То, что в начальном положении торчит вверх градусов на 20 - не напрягает.

По поводу "слабее ходит" - я забил там смазкой все, что можно, в том числе и снизу под шестерней, где контакты. У меня ходит очень хорошо, электрический контакт вроде тоже нормальный. Может у тебя мало смазки? Я пользовал BP типа "мульти перпоз литиум бэйз энергриз" в тубе. Марку точно не помню.
 
200E написал(а):
Теперь вопрос:
ПОЧЕМУ РАНЬШЕ ЭТО РАБОТАЛО И КАК ВОССТАНОВИТЬ???

Да вот ровно так и работало как ты описал. B)
Примитивная контактная группа.
У тебя один из контактов (тот, что ездит по сектору) после гниений/восстановлений/изгибов в полусгнившем состоянии/[сюда вставить еще пяток причин, сколько фантазии хватит] стал либо длиннее, либо короче, либо изогнут (но не ближе-дальше от диска, а "по часам"/"против часов").
Он должен стоять дальше по ходу шестерни, сектор должен съезжать с него не там, где сейчас, а позже. Уж раз взялся колхозить - так ты можешь сделать контакт любой длины и не прямой, а (если надо) слегка изогнутый. Или даже не слегка.
Ну не помню я подробно как они там стоят. 5 лет внурь редуктора не заглядывал.

На тему смазки - там много смазки не надо. Там надо, чтобы вода из соединений форсунки и трубки не прорывалась (для этого надо, чтобы форсунка к оси не прикисала, но это обеспечить очень сложно.) А если вода прорвется - чтобы было куда стекать.
Я, когда свой редуктор перебирал, насверлил пару отверстий в "картере" контактной группы, в "нижних" углах. И еще пару - в тоннеле, идущем к мотору (там, если смотреть со стороны редуктора как раз есть очень подходящее место, с изменением диаметра в "меньше", как бы ступенька. Вот перед "ступенькой" канал и начинается. Только прикидывать надо, какое место будет нижней точкой, когда редуктор стоит на машине.
:D А дальше меня пробило на совсем уж чистой воды маньячество - моторчик обернул "оракловской" самоклейкой (типа, от стекающей из каналов воды); а чтобы не текла куда не надо в стороны - колечко резиновое ("аптечное") и бортик из пластилина.
После того как 4 года отъездил довелось ковыряться с замком. Поглядел на редуктор/моторчик - никаких следов подтеканий.

И еще кстати: не знаю, долго ли продержится у тебя циакриновая склейка...
У меня это место было свернуто "отродясь". При ковыряниях с редуктором я место скола выровнял и опилил (типа фаски); ось я уплотнил надев на нее обрезанный распылитель от аэрозольного ингалятора "каметон" (срезал "носик"; остаток "носика" - примерно 2 мм; ну, там все интуитивно понятно). Эта пластиковая насадка слегка заходит-трется по/над фаской. Герметичным, конечно, это соединение не назвать; но вот, 5 лет - полет нормальный (по Москве круглый год). Место прохода через дверь герметизировал силиконовым клеем-герметиком. И на герметик же насаживаю втулку (она не резиновая, она пластмассовая). Пару раз надо было снять редуктор - поворачивал втулку раздвижными пассатижами вокруг оси, герметик срезался.
 
А может бытья когда разбирал двигатель не правильно его собрал
Имеется ввиду не сам механизм с шестеренками а положение ротора относительно статора и якорей и всякой прочей дребедени?
 
Ну помогите кто нибудь пожалуйста
Он меня уже достал ентот задний дворник
 
Не верится мне что ни кто не может мне ничего подсказать.
ТЬрудно чтоли?
Новый двигатель стеклоочистителя стоит 4000 руб
 
А может все ж таки на моторчик не приходит 12v постоянки? В смысле те 12v, которые не от реле, а которые от включенного замка зажигания. Тогда при подаче напряжения от реле моторчик начинает работу и выключается не в "нулевой" точке, а в момент размыкания реле, не доходя до нуля. Хотя релюшка там замыкается на весьма короткое время, но кто его знает..
 
DR.ronald написал(а):
А может бытья когда разбирал двигатель не правильно его собрал
Имеется ввиду не сам механизм с шестеренками а положение ротора относительно статора и якорей и всякой прочей дребедени?

Опиши как ты его собирал... :) Попробую помочь, но тока уже завтра. :)
 
Блин как можно объяснить как я его собирал. Так же как и разбирал только в обратной последовательности. Единственное что осталось из вариантов это то что я уже описывал ротор вставлен не так как раньше относительно статора.
Вообще надо будет купить Из рук в руки и посмотреть сколько подержанные двигатели дворников стОят с этим я уже заморочился непадецки зипал он меня пля.
Спасибо всем кто помогал мне.
 
DR.ronald написал(а):
Блин как можно объяснить как я его собирал. Так же как и разбирал только в обратной последовательности.

Если возможность есть, выложить сюда фото нонешнего стеклодворника, со снятой крышкой разумеется. :)
 


так выглядит моторчик со снятой крышкой, и в такое положение он всегда приезжает.


двигатель без шестеренки






контакты на мой взгляд чистые


виз сзади. Кто нибудь знает для чего там нужен конденсатор.?
 
Назад
Сверху Снизу