О давлении масла на движке 2.6 АВС
На двигателе V6 автомобилей Ауди С4 используется система предупреждения аварийного давления масла следующего плана. Система обрабатывает сигналы, поступающие от двух датчиков аварийного давления масла и значение числа оборотов двигателя в данный момент.
В двигателе устанавливаются два датчика:
- датчик нижнего порога срабатывания. Нормально замкнут. Размыкается при давлении масла выше 0,3 бар. Погрешность допускается +/- 0,15 бар.
- датчик верхнего порога срабатывания. Нормально разомкнут. Замыкается при давлении масла выше 2,5 бар. Красного цвета. Погрешность допускается +/- 0,2 бар.
Система контроля устроена следующим образом. Когда двигатель заведен и обороты меньше 2000, то система обрабатывает сигнал с датчика нижнего порога. При превышении 2000 оборотов, система руководствуется сигналом датчика верхнего порога.
Правильное функционирование системы отражено в таблице:
Условия Давление масла Реагирование системы
Зажигание включено. Двигатель не работает Нет Лампа горит
Двигатель работает. Обороты < 2000 Менее 0.3 бар Лампа горит
Двигатель работает. Обороты < 2000 Свыше 0.3 бар Лампа не горит
Двигатель работает. Обороты >2000 Менее 2.5 бар Лампа горит. Включен звуковой сигнал предупреждения
Двигатель работает. Обороты >2000 Свыше 2.5 бар Лампа не горит
Когда мы поворачиваем ключ и включаем зажигание, давления в системе нет, контакты датчика нижнего порога срабатывания замкнуты. Лампа аварийного давления должна гореть, если лампа при включенном зажигании не горит, то это тоже говорит о неисправности. Значит, у вас не работает система контроля аварийного давления масла. Причиной может служить сгоревшая лампочка или электроника в панели приборов, обрыв провода, неисправность датчика. Когда мы заводим двигатель, лампа аварийного давления по истечении нескольких секунд должна погаснуть, если лампа при работающем двигателе не гаснет или наоборот загорается на определённых оборотах, это говорит о неисправности либо системы контроля аварийного давления масла, либо системы обеспечения давления масла на двигателе.
1. Проверить правильно ли работает электрическая часть системы (проводка и приборка) можно следующим образом:
1.1 В режиме холостого хода снять клемму с датчика давления 0,3 бар («смотрит» в сторону руля) и соединить ее с массой автомобиля, лампа должна гореть. Вернуть все на место.
1.2 Отсоединить клемму с датчика давления масла на 2,5 бар («смотрит» в сторону радиатора ОЖ), увеличить обороты выше 2000, лампа аварийного давления масла должна загореться, а следом через несколько секунд должен запищать зуммер (звуковой сигнал).
2. Проверка работоспособности датчиков:
а) Если вы проверяете работоспособность датчика (снятого с какого-нибудь б/у двигателя) перед установкой на свой автомобиль, тогда датчик следует проверить еще и на герметичность. Разводим мыльный раствор. Нагнетая давление насосом, смачиваем раствором завальцованные стыки на датчике. Если мыльный раствор не пенится, значит все в порядке, такой датчик можно смело ставить на двигатель (после проверки механико-электрической начинки естественно).
б) Для проверки датчика верхнего порога срабатывания (одноштекерный красный) подсоединяем его к шлангу насоса с манометром и подключаем контрольку (тестер) к клемме и к корпусу датчика. Система должна быть герметична. Контролька должна сработать (загореться) при достижении давления 2,5 бар (+/-0,2 бар) и выше, а при уменьшении (стравливании) давления ниже 2,5 бар (+/-0,2 бар) должна соответственно погаснуть.
в) Датчик нижнего порога срабатывания (тот, что в виде бочонка) по своей сути содержит в себе два типа датчика одновременно, поэтому проверять нужно поочерёдно обе его составляющие. Сначала подсоединяем его к шлангу насоса с манометром и подключаем контрольку (тестер) к одной из клемм и к корпусу датчика - контролька должна загореться сразу же при подключении, а при достижении давления 0,3 бар (+/- 0,15 бар) и выше должна наоборот погаснуть, соответственно при полном стравливании давления - опять загореться. При этом нужно учитывать, что таким образом тест должен сработать только при подключении к одной из клемм датчика, а при подключении к другой, во время теста по мере изменения величины давления, должна изменяться лишь яркость горения лампочки или величина сопротивления на тестере. Если мы хотим убедиться в том, что данная составляющая датчика работает в нужных пределах давления, то мы можем проделать следующий эксперимент:
Нам потребуется график (или просто табличка с контрольными точками), который должен отражать, при каком давлении, какое должно быть сопротивление на датчике. Такой график должен быть в руководстве по автомобилю. Примерно от 0 до 5-ти бар (+/- 0,15 бар).
Далее берем запаску и накачиваем ее до нужного давления. Здесь, конечно, у нас не получится прогнать по всем контрольным точкам, но кое-какие выводы о работе датчика мы сделать сможем.
На некоторых автомобилях могут быть установлены более простые датчики нижнего порога срабатывания (одноштекерные «не бочонки»), тогда проверку второй составляющей такого датчика просто пропускаем.
3. Проверка системы давления масла на двигателе (механическая часть):
3.1 Для того чтобы произвести замер давления масла прежде необходимо вывернуть один из датчиков давления масла, а на его место ввернуть специальный механический манометр. Оба датчика у V-образного двигателя расположены внизу слева. Поначалу давление у нас может быть высоким, все зависит от того на сколько прогрет двигатель. Ждем пока на двигателе, включатся и отключатся вентиляторы, на этом моменте нас и интересует показания давления масла на манометре.
На ХХ при t=80 градусов давление масла должно быть в пределах 1.0-2.5 бар. При 3000 об/мин - 3.0-5.0 бар.
3.2 При низких показателях давления нужно обратить внимание, прежде всего, на состояние качества моторного масла и масляного фильтра. Если на этот счет у вас возникают сомнение, то заменить и произвести повторный замер.
3.3 Также виновниками падения давления масла могут послужить редукционные клапана. Их на этом двигателе 3 штуки, один стоит в масляном насосе и два в головках блока цилиндров. Так вот их все нужно проверить. Особенно не редким случаем бывает проседание пружинок у редукционных клапанов головок, в итоге их преждевременное открытие и падение давления масла в системе.
Проверить их можно компрессором с манометром, закрепив клапан в шланге. По показаниям манометра, мы можем увидеть, при каком давлении открывается клапан. Исправный клапан должен открываться при давлении 2,7 бар, если это происходит на много раньше, то нужно заменить его.
Для того чтобы снять эти клапана нам нужно снять крышки клапанов, отвернув по 6 болтов у каждой. Затем головкой вывернуть клапана.
Причиной неисправности основного редукционного клапана может послужить его заклинивание в приоткрытом состоянии. Для того чтобы добраться до него нам потребуется снять генератор. Только тогда к нему можно будет подобраться.
3.4 Если вышеперечисленные поиски ни к чему не привели, то проблему нужно искать глубже: масляный насос, вкладыши коленвала…
Вот ссылка, кому будет интересно внутреннее устройство масляного датчика-бочонка:
http://avto-master.info/foto-otchety-audi-...-dejstviya.html