Управление регенерацией сажевого фильтра (двигатели 1.6 TDI CR (CAYA, CAYB, CAYC))

vladal

Мастер советчик
Сообщения
237
Репутация
283
Автомобиль
Skoda Karoq 1.5 (DADA) 2018 г.
Перед прочтением этого отчета рекомендую ознакомиться с отчетом Анализ состояния сажевого фильтра.

Чем реже запускается активная регенерация, тем меньше средний расход топлива и продлевается ресурс двигателя. У меня средний пробег между регенерациями 505 км, регенерация запускалась и при меньшем пробеге. Индикатора процесса регенерации нет – из-за этого регенерация иногда проходила не до конца. Чтобы увеличить пробег между регенерациями, не прерывать процесс регенерации - перешел на ручное управление этим процессом.

Этапы:
- блокировка регенерации
- анализ состояния
- запуск регенерации

Применяемый инструмент:
ВАСЯ -- Windows эмулятор VAG/VAS
ВАСЯ Версия: 15.3.1.0
Версия данных: 20150321


Блокировка регенерации
Чтобы регенерация не запустилась при коротких поездках, когда не создаются условия для полного цикла, достаточно её запретить. Для этого зайти в Адаптацию, из выпадающего списка выбрать Blocking of particle filter regeneration. В окошке Новое значение выбрать active, нажать Выполнить! и повторно прочитать. Регенерация будет заблокирована.







Для операций по блокировке-разблокировке в Закрытую область не заходил.

Анализ состояния
При моей манере движения быстрее всего накапливается рассчитанное значение массы сажи. Отслеживаю приближение к значению 24 грамма. Обычно это происходит при пробеге 600-700 км. После регенерации сбрасываю trip-счетчик пробега, при достижении 600 км подключаю Васю и проверяю группу 260. Если значение приближается к 24 граммам, пора запускать регенерацию.
При значении 24.10 грамм на панели зажигается индикатор сажевого фильтра, но я обычно не дожидаюсь включения индикатора.

Запуск регенерации
Перед запуском на прогретом двигателе выехать на участок дороги, где можно двигаться минут 15 со скоростью 70-80 км и желательно без остановок. Остановиться, разрешить регенерацию. Для этого зайти в Адаптацию, из выпадающего списка выбрать Blocking of particle filter regeneration. В окошке Новое значение выбрать not active и повторно прочитать. Регенерация будет разрешена.
Затем в Закрытая область и ввести код доступа (для моего авто 27971), затем в Адаптации из выпадающего списка выбрать Service regeneration of particulare filter while driving (регенерация сажевого фильтра в движении). В окошке Новое значение ввести цифрами 00 01 (ноль-ноль-пробел-ноль-один), нажать Выполнить! И повторно прочитать. На панели включиться индикатор сажевого фильтра. Можно начинать движение. Если в двигателе нет неисправностей, при прогретом двигателе и достижении определенной скорости начнется регенерация.




Ход процесса регенерации можно контролировать. Для этого зайти в Настраиваемые группы и выбрать группы измерений, как показано на примерах ниже.

Начало регенерации.
137 Exhaust gas temperature sensor 1-TEG_MES[0] 680.85 °C
139 Exhaust gas temperature sensor 3-TEG_MES[1] 495.04 °C
141 Exhaust gas temperature sensor 4-TEG_MES[2] 318.29 °C
256 Particle filter; kilometers since last regeneration-DIST_RGN 736.8 km
260 Particle filter; soot mass calculated-MASS_SOOT_SIM_PF 24.14 g
261 Particle filter; soot mass measured-MASS_SOOT_PHY_PF 8.83 g
290 Service regeneration; current duration-T_RGN_ACT_PF 78.0000 s
291 Service regeneration; phase-STATE_RGN_PF 2
437 Load_class_for_particulate_filter-LOAD_PF_CLAS 7

В этих группах отображаются температура в зоне сгорания топлива (137), на входе (139) и выходе сажевого фильтра (141), пробег от последней регенерации (256), расчетное (260) и измеренное (261) значения сажи, длительность регенерации (290), номер фазы (291) и условное число состояния фильтра (437).

Середина
137 Exhaust gas temperature sensor 1-TEG_MES[0] 697.66 °C
139 Exhaust gas temperature sensor 3-TEG_MES[1] 616.35 °C
141 Exhaust gas temperature sensor 4-TEG_MES[2] 571.66 °C
256 Particle filter; kilometers since last regeneration-DIST_RGN 744.0 km
260 Particle filter; soot mass calculated-MASS_SOOT_SIM_PF 14.18 g
261 Particle filter; soot mass measured-MASS_SOOT_PHY_PF 2.89 g
290 Service regeneration; current duration-T_RGN_ACT_PF 381.9000 s
291 Service regeneration; phase-STATE_RGN_PF 1
437 Load_class_for_particulate_filter-LOAD_PF_CLAS 3

Последние секунды
137 Exhaust gas temperature sensor 1-TEG_MES[0] 720.04 °C
139 Exhaust gas temperature sensor 3-TEG_MES[1] 655.85 °C
141 Exhaust gas temperature sensor 4-TEG_MES[2] 587.29 °C
256 Particle filter; kilometers since last regeneration-DIST_RGN 746.3 km
260 Particle filter; soot mass calculated-MASS_SOOT_SIM_PF 6.86 g
261 Particle filter; soot mass measured-MASS_SOOT_PHY_PF -0.17 g
290 Service regeneration; current duration-T_RGN_ACT_PF 505.1000 s
291 Service regeneration; phase-STATE_RGN_PF 1
437 Load_class_for_particulate_filter-LOAD_PF_CLAS 2

Только что завершилась.
137 Exhaust gas temperature sensor 1-TEG_MES[0] 717.23 °C
139 Exhaust gas temperature sensor 3-TEG_MES[1] 617.29 °C
141 Exhaust gas temperature sensor 4-TEG_MES[2] 609.04 °C
256 Particle filter; kilometers since last regeneration-DIST_RGN 0.2 km
260 Particle filter; soot mass calculated-MASS_SOOT_SIM_PF 5.72 g
261 Particle filter; soot mass measured-MASS_SOOT_PHY_PF -0.87 g
290 Service regeneration; current duration-T_RGN_ACT_PF 0.0000 s
291 Service regeneration; phase-STATE_RGN_PF 1
437 Load_class_for_particulate_filter-LOAD_PF_CLAS 1


Как видно из примеров регенерация прошла менее чем за 10 минут, машина пробежала чуть более 10 км. Рекомендую сразу после завершения регенерации не останавливаться и проехать еще километров 5-6 - пока температура в группе 137 не упадет ниже 350 град.С будет еще уменьшаться количество сажи.

Регенерацию можно провести и на стоящем авто. Для этого зайти в Базовые параметры и выбрать Service regeneration of particle filter. Считаю, что лучше проводить в движении и на стоящем авто этого не делал.

Владимир Александров,Рига, июль 2015
 

warken

Новичок
Сообщения
3
Репутация
0
Автомобиль
VW Golf 6 1.6 R4 CR CAYC TDI 2011
CAYC 1.6 TDI сажи 47 гр VCDS 15.7.0
зола 35 гр

P2463 00 [165] - Excessive Soot Accumulation
больше ошибок нету.

запуск регенерации:
01 engine-> access code (вводим)-> base settings (выбираем service particle filter regeneration) -> DO IT.
результат: мгновенно выводит "finished successfuly I no display" ничего не происходит.

При запуске регенерации на ходу:
01 engine-> access code (вводим)-> Adaptation выбираем "regeneration while driving"
вводим 00 01
DO IT.

откатал 2 часа по автобану 2500 об 5 скорость.
результат:
Сажи сколько было столько и осталось.

вроде все сделал как написано.
В чем может быть проблема?

Спасибо!
 

vladal

Мастер советчик
Сообщения
237
Репутация
283
Автомобиль
Skoda Karoq 1.5 (DADA) 2018 г.
То, о чем вы пишете, скорее всего не сажа, а накапливаемая зола (oil ash). При регенерации она не удаляется и накапливается до определенной величины. Для нашего двигателя после накопления до 70 грамм, двигатель переходит в аварийный режим. Для программы ВАСЯ версии 15.3 группа 250 Oil ash volume. В последних версиях ВАСИ это может под другими номерами, кое что в последних версиях пропало – пришлось вернуться на 15.3 и более не закачивать новые версии.
Посмотрите мои отчет https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=232229
 

warken

Новичок
Сообщения
3
Репутация
0
Автомобиль
VW Golf 6 1.6 R4 CR CAYC TDI 2011
vladal сказал(а):
То, о чем вы пишете, скорее всего не сажа, а накапливаемая зола (oil ash). При регенерации она не удаляется  и накапливается до определенной величины. Для нашего двигателя после накопления до 70 грамм, двигатель переходит в аварийный режим. Для программы ВАСЯ версии 15.3 группа 250 Oil ash volume. В последних версиях ВАСИ это может под  другими номерами, кое что в последних версиях пропало – пришлось вернуться на 15.3 и более не закачивать новые версии.
Посмотрите мои отчет https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=232229
За статью спасибо!

По ней и смотрел, у кайков (CAYC) UDS протокол - мало инфы на сайте.

Как я и писал выше:
золы 35 гр
сажи уже 49 гр.
G450 на холостых показывает 18 hPa
к стати при выключенном движке G450 выдает 1 hPa может в этом дело?

по автобану удавалось сбить до 34 гр. потом прямо на глазах выросло снова до 45.
Некоторым удавалось как-то сбить уровень сажи через VCDS после чего запускалась регенерация, но у них другой движек и другое меню.
Для кайка я нашел инициализацию DPF но там только уровень золы поменять можно.

Думаю промыть сажевик Liqui Molly
 
Верх