vladal
Мастер советчик
Перед прочтением этого отчета рекомендую ознакомиться с отчетом Анализ состояния сажевого фильтра.
Чем реже запускается активная регенерация, тем меньше средний расход топлива и продлевается ресурс двигателя. У меня средний пробег между регенерациями 505 км, регенерация запускалась и при меньшем пробеге. Индикатора процесса регенерации нет – из-за этого регенерация иногда проходила не до конца. Чтобы увеличить пробег между регенерациями, не прерывать процесс регенерации - перешел на ручное управление этим процессом.
Этапы:
- блокировка регенерации
- анализ состояния
- запуск регенерации
Применяемый инструмент:
ВАСЯ -- Windows эмулятор VAG/VAS
ВАСЯ Версия: 15.3.1.0
Версия данных: 20150321
Блокировка регенерации
Чтобы регенерация не запустилась при коротких поездках, когда не создаются условия для полного цикла, достаточно её запретить. Для этого зайти в Адаптацию, из выпадающего списка выбрать Blocking of particle filter regeneration. В окошке Новое значение выбрать active, нажать Выполнить! и повторно прочитать. Регенерация будет заблокирована.
Для операций по блокировке-разблокировке в Закрытую область не заходил.
Анализ состояния
При моей манере движения быстрее всего накапливается рассчитанное значение массы сажи. Отслеживаю приближение к значению 24 грамма. Обычно это происходит при пробеге 600-700 км. После регенерации сбрасываю trip-счетчик пробега, при достижении 600 км подключаю Васю и проверяю группу 260. Если значение приближается к 24 граммам, пора запускать регенерацию.
При значении 24.10 грамм на панели зажигается индикатор сажевого фильтра, но я обычно не дожидаюсь включения индикатора.
Запуск регенерации
Перед запуском на прогретом двигателе выехать на участок дороги, где можно двигаться минут 15 со скоростью 70-80 км и желательно без остановок. Остановиться, разрешить регенерацию. Для этого зайти в Адаптацию, из выпадающего списка выбрать Blocking of particle filter regeneration. В окошке Новое значение выбрать not active и повторно прочитать. Регенерация будет разрешена.
Затем в Закрытая область и ввести код доступа (для моего авто 27971), затем в Адаптации из выпадающего списка выбрать Service regeneration of particulare filter while driving (регенерация сажевого фильтра в движении). В окошке Новое значение ввести цифрами 00 01 (ноль-ноль-пробел-ноль-один), нажать Выполнить! И повторно прочитать. На панели включиться индикатор сажевого фильтра. Можно начинать движение. Если в двигателе нет неисправностей, при прогретом двигателе и достижении определенной скорости начнется регенерация.
Ход процесса регенерации можно контролировать. Для этого зайти в Настраиваемые группы и выбрать группы измерений, как показано на примерах ниже.
Начало регенерации.
137 Exhaust gas temperature sensor 1-TEG_MES[0] 680.85 °C
139 Exhaust gas temperature sensor 3-TEG_MES[1] 495.04 °C
141 Exhaust gas temperature sensor 4-TEG_MES[2] 318.29 °C
256 Particle filter; kilometers since last regeneration-DIST_RGN 736.8 km
260 Particle filter; soot mass calculated-MASS_SOOT_SIM_PF 24.14 g
261 Particle filter; soot mass measured-MASS_SOOT_PHY_PF 8.83 g
290 Service regeneration; current duration-T_RGN_ACT_PF 78.0000 s
291 Service regeneration; phase-STATE_RGN_PF 2
437 Load_class_for_particulate_filter-LOAD_PF_CLAS 7
В этих группах отображаются температура в зоне сгорания топлива (137), на входе (139) и выходе сажевого фильтра (141), пробег от последней регенерации (256), расчетное (260) и измеренное (261) значения сажи, длительность регенерации (290), номер фазы (291) и условное число состояния фильтра (437).
Середина
137 Exhaust gas temperature sensor 1-TEG_MES[0] 697.66 °C
139 Exhaust gas temperature sensor 3-TEG_MES[1] 616.35 °C
141 Exhaust gas temperature sensor 4-TEG_MES[2] 571.66 °C
256 Particle filter; kilometers since last regeneration-DIST_RGN 744.0 km
260 Particle filter; soot mass calculated-MASS_SOOT_SIM_PF 14.18 g
261 Particle filter; soot mass measured-MASS_SOOT_PHY_PF 2.89 g
290 Service regeneration; current duration-T_RGN_ACT_PF 381.9000 s
291 Service regeneration; phase-STATE_RGN_PF 1
437 Load_class_for_particulate_filter-LOAD_PF_CLAS 3
Последние секунды
137 Exhaust gas temperature sensor 1-TEG_MES[0] 720.04 °C
139 Exhaust gas temperature sensor 3-TEG_MES[1] 655.85 °C
141 Exhaust gas temperature sensor 4-TEG_MES[2] 587.29 °C
256 Particle filter; kilometers since last regeneration-DIST_RGN 746.3 km
260 Particle filter; soot mass calculated-MASS_SOOT_SIM_PF 6.86 g
261 Particle filter; soot mass measured-MASS_SOOT_PHY_PF -0.17 g
290 Service regeneration; current duration-T_RGN_ACT_PF 505.1000 s
291 Service regeneration; phase-STATE_RGN_PF 1
437 Load_class_for_particulate_filter-LOAD_PF_CLAS 2
Только что завершилась.
137 Exhaust gas temperature sensor 1-TEG_MES[0] 717.23 °C
139 Exhaust gas temperature sensor 3-TEG_MES[1] 617.29 °C
141 Exhaust gas temperature sensor 4-TEG_MES[2] 609.04 °C
256 Particle filter; kilometers since last regeneration-DIST_RGN 0.2 km
260 Particle filter; soot mass calculated-MASS_SOOT_SIM_PF 5.72 g
261 Particle filter; soot mass measured-MASS_SOOT_PHY_PF -0.87 g
290 Service regeneration; current duration-T_RGN_ACT_PF 0.0000 s
291 Service regeneration; phase-STATE_RGN_PF 1
437 Load_class_for_particulate_filter-LOAD_PF_CLAS 1
Как видно из примеров регенерация прошла менее чем за 10 минут, машина пробежала чуть более 10 км. Рекомендую сразу после завершения регенерации не останавливаться и проехать еще километров 5-6 - пока температура в группе 137 не упадет ниже 350 град.С будет еще уменьшаться количество сажи.
Регенерацию можно провести и на стоящем авто. Для этого зайти в Базовые параметры и выбрать Service regeneration of particle filter. Считаю, что лучше проводить в движении и на стоящем авто этого не делал.
Владимир Александров,Рига, июль 2015
Чем реже запускается активная регенерация, тем меньше средний расход топлива и продлевается ресурс двигателя. У меня средний пробег между регенерациями 505 км, регенерация запускалась и при меньшем пробеге. Индикатора процесса регенерации нет – из-за этого регенерация иногда проходила не до конца. Чтобы увеличить пробег между регенерациями, не прерывать процесс регенерации - перешел на ручное управление этим процессом.
Этапы:
- блокировка регенерации
- анализ состояния
- запуск регенерации
Применяемый инструмент:
ВАСЯ -- Windows эмулятор VAG/VAS
ВАСЯ Версия: 15.3.1.0
Версия данных: 20150321
Блокировка регенерации
Чтобы регенерация не запустилась при коротких поездках, когда не создаются условия для полного цикла, достаточно её запретить. Для этого зайти в Адаптацию, из выпадающего списка выбрать Blocking of particle filter regeneration. В окошке Новое значение выбрать active, нажать Выполнить! и повторно прочитать. Регенерация будет заблокирована.
Для операций по блокировке-разблокировке в Закрытую область не заходил.
Анализ состояния
При моей манере движения быстрее всего накапливается рассчитанное значение массы сажи. Отслеживаю приближение к значению 24 грамма. Обычно это происходит при пробеге 600-700 км. После регенерации сбрасываю trip-счетчик пробега, при достижении 600 км подключаю Васю и проверяю группу 260. Если значение приближается к 24 граммам, пора запускать регенерацию.
При значении 24.10 грамм на панели зажигается индикатор сажевого фильтра, но я обычно не дожидаюсь включения индикатора.
Запуск регенерации
Перед запуском на прогретом двигателе выехать на участок дороги, где можно двигаться минут 15 со скоростью 70-80 км и желательно без остановок. Остановиться, разрешить регенерацию. Для этого зайти в Адаптацию, из выпадающего списка выбрать Blocking of particle filter regeneration. В окошке Новое значение выбрать not active и повторно прочитать. Регенерация будет разрешена.
Затем в Закрытая область и ввести код доступа (для моего авто 27971), затем в Адаптации из выпадающего списка выбрать Service regeneration of particulare filter while driving (регенерация сажевого фильтра в движении). В окошке Новое значение ввести цифрами 00 01 (ноль-ноль-пробел-ноль-один), нажать Выполнить! И повторно прочитать. На панели включиться индикатор сажевого фильтра. Можно начинать движение. Если в двигателе нет неисправностей, при прогретом двигателе и достижении определенной скорости начнется регенерация.
Ход процесса регенерации можно контролировать. Для этого зайти в Настраиваемые группы и выбрать группы измерений, как показано на примерах ниже.
Начало регенерации.
137 Exhaust gas temperature sensor 1-TEG_MES[0] 680.85 °C
139 Exhaust gas temperature sensor 3-TEG_MES[1] 495.04 °C
141 Exhaust gas temperature sensor 4-TEG_MES[2] 318.29 °C
256 Particle filter; kilometers since last regeneration-DIST_RGN 736.8 km
260 Particle filter; soot mass calculated-MASS_SOOT_SIM_PF 24.14 g
261 Particle filter; soot mass measured-MASS_SOOT_PHY_PF 8.83 g
290 Service regeneration; current duration-T_RGN_ACT_PF 78.0000 s
291 Service regeneration; phase-STATE_RGN_PF 2
437 Load_class_for_particulate_filter-LOAD_PF_CLAS 7
В этих группах отображаются температура в зоне сгорания топлива (137), на входе (139) и выходе сажевого фильтра (141), пробег от последней регенерации (256), расчетное (260) и измеренное (261) значения сажи, длительность регенерации (290), номер фазы (291) и условное число состояния фильтра (437).
Середина
137 Exhaust gas temperature sensor 1-TEG_MES[0] 697.66 °C
139 Exhaust gas temperature sensor 3-TEG_MES[1] 616.35 °C
141 Exhaust gas temperature sensor 4-TEG_MES[2] 571.66 °C
256 Particle filter; kilometers since last regeneration-DIST_RGN 744.0 km
260 Particle filter; soot mass calculated-MASS_SOOT_SIM_PF 14.18 g
261 Particle filter; soot mass measured-MASS_SOOT_PHY_PF 2.89 g
290 Service regeneration; current duration-T_RGN_ACT_PF 381.9000 s
291 Service regeneration; phase-STATE_RGN_PF 1
437 Load_class_for_particulate_filter-LOAD_PF_CLAS 3
Последние секунды
137 Exhaust gas temperature sensor 1-TEG_MES[0] 720.04 °C
139 Exhaust gas temperature sensor 3-TEG_MES[1] 655.85 °C
141 Exhaust gas temperature sensor 4-TEG_MES[2] 587.29 °C
256 Particle filter; kilometers since last regeneration-DIST_RGN 746.3 km
260 Particle filter; soot mass calculated-MASS_SOOT_SIM_PF 6.86 g
261 Particle filter; soot mass measured-MASS_SOOT_PHY_PF -0.17 g
290 Service regeneration; current duration-T_RGN_ACT_PF 505.1000 s
291 Service regeneration; phase-STATE_RGN_PF 1
437 Load_class_for_particulate_filter-LOAD_PF_CLAS 2
Только что завершилась.
137 Exhaust gas temperature sensor 1-TEG_MES[0] 717.23 °C
139 Exhaust gas temperature sensor 3-TEG_MES[1] 617.29 °C
141 Exhaust gas temperature sensor 4-TEG_MES[2] 609.04 °C
256 Particle filter; kilometers since last regeneration-DIST_RGN 0.2 km
260 Particle filter; soot mass calculated-MASS_SOOT_SIM_PF 5.72 g
261 Particle filter; soot mass measured-MASS_SOOT_PHY_PF -0.87 g
290 Service regeneration; current duration-T_RGN_ACT_PF 0.0000 s
291 Service regeneration; phase-STATE_RGN_PF 1
437 Load_class_for_particulate_filter-LOAD_PF_CLAS 1
Как видно из примеров регенерация прошла менее чем за 10 минут, машина пробежала чуть более 10 км. Рекомендую сразу после завершения регенерации не останавливаться и проехать еще километров 5-6 - пока температура в группе 137 не упадет ниже 350 град.С будет еще уменьшаться количество сажи.
Регенерацию можно провести и на стоящем авто. Для этого зайти в Базовые параметры и выбрать Service regeneration of particle filter. Считаю, что лучше проводить в движении и на стоящем авто этого не делал.
Владимир Александров,Рига, июль 2015