Тандем дует воздух Фольксваген Туарег 2,5 BPE ЭБУ переходит в аварийный режим по недодуву

Damir79

Завсегдатай
Сообщения
79
Реакции
6
Город
Ишимбай
Авто
VW Touareg 2.5 BPE АКПП 2007
Привет всем!
Проблема на ходу при оборотах свыше 3000 и полном газу, ЭБУ переходит в аварийный режим по недодуву.
Поменял клапан N75 - не помогло, геометрия не заедает. Вакуум на ХХ и при газовании на месте есть -0.8 атм.
Решил опрессовать впуск, обнаружил небольшие течи в ЕГР, устранил их. Не помогло.
Решил снова опрессовать впуск и обнаружил интересные вещи.
Давление сделал 4 атм. в 5л. накопителе, это примерно 1 атмосфера на впуске.
Во-первых, давление появляется под клапанной крышкой, начала свистеть маслозаливная горловина и отверстие отвода газов. Я их заглушил хорошенько и снова подал давление. И тут обратил внимание на то, что стали пищать клапана N75 и N345, которые управляют турбиной и заслонкой ОГ. Я сдернул шланг вакуумной магистрали ведущей от тандемного насоса, а оттуда шел воздух.
Получается такая картина. На высоких оборотах, когда на впуске большое давление, оно каким-то образом попадает в тандемный насос и нейтрализует вакуум. А без вакуума, турбина закрывается и перестает давать нужное давление, что вызывает потерю мощности на оборотах и перевод в аварийный режим.
Каким образом воздух может попасть в тандемный насос? И как это устранить?

https://youtu.be/Y_XClGkpeDw
 
а я думаю схема такая:

Клапана открыты и вы наддуваете впуск. Воздух идет по впуску в мотор, дальше через клапан в цинидр, дальше в картер через порхневые кольца, дальше в насос потому что он соеденём с картером, также выходит где найдёт дырку (щуп, маслозаливная, отвод картерных газов). Также может проходить через турбину и будет булькать масло :)

ps. Накиньте вакуум прямо на турбу, мимо N75 и посмотрите будет ли у вас недодув.

ззы. и подавая 4атм можно выдуть сальники колена и получить маслице на пол
 
Oput написал(а):
а я думаю схема такая:

Клапана открыты и вы наддуваете впуск. Воздух идет по впуску в мотор, дальше через клапан в цинидр, дальше в картер через порхневые кольца, дальше  в насос потому что он соеденём с картером, также выходит где найдёт дырку (щуп, маслозаливная, отвод картерных газов). Также может проходить через турбину и будет булькать масло :)

ps. Накиньте вакуум прямо на турбу, мимо N75 и посмотрите будет ли у вас недодув.

ззы. и подавая 4атм можно выдуть сальники колена и получить маслице на пол

Я неправильно выразился. 4 атмосферы это до открытии крана в 5 л. накопителе. С учетом длинного впуска, кулера, думаю от 4 атмосфер остается 1 атмосфера. Когда открываю кран, давление быстро падает на нуль.
Я пробовал напрямую с тандема шланг соединять с турбиной.
Дует хорошо, 1.5 бара вроде по логам. Но в аварийный режим при этом по передуву падает до достижения 3000 оборотов.
Попробую с манометром в вакуумной магистрали поездить. Вакуумметра пока нет, заказал, хотя бы избыток на оборотах проверю есть ли.
 
Oput написал(а):
а я думаю схема такая:

Клапана открыты и вы наддуваете впуск. Воздух идет по впуску в мотор, дальше через клапан в цинидр, дальше в картер через порхневые кольца, дальше в насос потому что он соеденём с картером, также выходит где найдёт дырку (щуп, маслозаливная, отвод картерных газов). Также может проходить через турбину и будет булькать масло :)

ps. Накиньте вакуум прямо на турбу, мимо N75 и посмотрите будет ли у вас недодув.

ззы. и подавая 4атм можно выдуть сальники колена и получить маслице на пол

А как тандемный насос соединен с картером?
Может клапан сброса картерных газов барахлит и газы идут в тандем?
 
Damir79 написал(а):
Я пробовал напрямую с тандема шланг соединять с турбиной.
Дует хорошо, 1.5 бара вроде по логам. Но в аварийный режим при этом по передуву падает до достижения 3000 оборотов.

если тут едет, то ищите проблему или в клапане или в вакуумных трубках - они протираться любят
 
Я сдернул шланг вакуумной магистрали ведущей от тандемного насоса, а оттуда шел воздух.
вообще то не должен.в этом штуцере стоит обратный клапан.
 
Получается через кольца форсунок из цилиндра воздух поступает в топливо. Смотри ролик по проверке герметичности уплотнений НФ подачей сжатого воздуха.
 
И еще, какие работы делали на моторе? За распредвал и гидрики уверены?
 
Разгонный лог надо снять и номера ошибочек выложить, а не заниматься непонятно чем.
 
Это написано красным жирным вверху любой страницы каждой темы этого раздела.
Дизельные двигатели
Правила раздела: В данном разделе форума обсуждаются проблемы связанные ТОЛЬКО с особенностями механики топливной и масляных систем дизельных двигателей, все остальные вопросы просьба обсуждать в соответствующих разделах. Темы с безсодержательным заголовком или без указания в заголовке кода двигателя будут без предупреждения перенесены в раздел "Оперативные вопросы". И еще хотелось бы напомнить: Это ТЕХНИЧЕСКИЙ форум, пишите плз. буквенный код двигателя ЛАТИНИЦЕЙ.
:hat:
Читать правила https://vwts.ru/forum/faq/boardrules/
Читать Самые частые ошибки новичков https://vwts.ru/forum/topic/200350/
пункт два
Кажись, я уже это писал один раз... Но не нашёл.
Любые сомнения в пользу юзера.
Первый и последний раз название темы отредактировано так чтобы соответствовало правилам. Все последующие темы с несоответствующим правилам названием тем будут без всяких предупреждений перенесены в раздел "Оперативные вопросы"
 
Oput написал(а):
если тут едет, то ищите проблему или в клапане или в вакуумных трубках - они протираться любят

Трубочки целые 100%. Клапан N75 новый. Отключал трубки с клапана N345с глушением, разницы нет. Все мембраны актуаторов целые. До тандема сомнений в герметичности нет.
 
slawka02 написал(а):
Получается через кольца форсунок из цилиндра воздух поступает в топливо. Смотри ролик по проверке герметичности уплотнений НФ подачей сжатого воздуха.

С топливной системой проблем нет. Заводится с полоборота после длительной стоянки. Если бы были проблемы в уплотнениях, то на оборотах скакали бы цифры в 23 и 24 группах, а у меня там все норм.
 
slawka02 написал(а):
И еще, какие работы делали на моторе? За распредвал и гидрики уверены?

Распредвал и гидрики менял. Ничего не изменилось.
Я брал машину б/у уже с таким разгонным дефектом.
Еще менял клапан N75, ДМРВ, заглушил ЕГР прокладкой и подправил программатором карты ЕГР, чтобы ошибка ЕГР не выскакивала.
 
ten70 написал(а):
Разгонный лог надо снять и номера ошибочек выложить, а не заниматься непонятно чем.

Разгонные логи на 3-й передаче:

https://yadi.sk/d/fktBHPvfaADtP
https://yadi.sk/d/KcP71BaFaADtf

Тут смотреть нечего - недодув.
Турбину проверял, люфтов нет. Масло практически не гонит.
Если шланг напрямую с тандема к турбине соединяю, наддув доходит до 1,5 бара и сразу в ошибку по передуву падает на невысоких оборотах.

А у меня проблема проявляется именно на высоких оборотах при длительном разгоне на 5 6 передачах.

Заказал вакуумметр с Китая, буду мерить на ходу вакуум.
 
Обратный клапан стоит под 75-тым на этом табурете.Стягивать с пластиковых трубок, немного неудобно..
 
progrommist написал(а):
Обратный клапан стоит под 75-тым на этом табурете.Стягивать с пластиковых трубок, немного неудобно..

Что за обратный клапан? У меня на BPE 75 и 345 клапана рядом, а под ними ничего нет.
 
Посмотри внимательно-он почти незаметный-прямо на металле, как переходник на трубках. Я его тоже не сразу нашёл. Кажется, даже пришлось 75-тый снять, чтобы добраться. Поз.28 http://volkswagen.afora.ru/RDW/Touareg/TOU...6/1/131-131030/
 
Только что погонял машину с вакуумметром. Вакуум стабилен, даже в момент перехода в аварийный режим.
Уже не знаю, что проверить.
Пока в голове такие предположения:
1. Какой-то клапан прогорел или посадочное гнездо сильно утопилось, что клапан образует постоянную щель. И газы дуют во впуск.
2. Датчик давления барахлит на высоких давлениях.
3. Топливная часть тандемного насоса барахлит. Пружинки прослабли и на высоких оборотах не успевают поджать кулачок насоса.
Хотя до 1500 оборотов проверял, давит 10 атм., выше шланг лопнул.
Что из этого реально? Или какие другие варианты есть?
Такая ошибка:
000665 - Boost Pressure Regulation
P0299 - 000 - Control Range Not Reached - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00110000
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 2
Reset counter: 255
Mileage: 87447 km
Time Indication: 0
Date: 2014.11.29
Time: 21:35:33

Freeze Frame:
RPM: 2352 /min
Speed: 90.0 km/h
Load: 69.4 %
Voltage: 14.97 V
Bin. Bits: 00001000
Absolute Pres.: 2346.0 mbar
Absolute Pres.: 1805.4 mbar
 
progrommist написал(а):
Посмотри внимательно-он почти незаметный-прямо на металле, как переходник на трубках. Я его тоже не сразу нашёл. Кажется, даже пришлось 75-тый снять, чтобы добраться. Поз.28 http://volkswagen.afora.ru/RDW/Touareg/TOU...6/1/131-131030/

У меня кажется такого нет. Насколько я помню с общей вакуумной магистрали, один отвод на N75, другой на N345.
 
Назад
Сверху Снизу