помогите подружить январь и акпп на Ауди 80 проблема с 28м выводом эбу акпп

  • Автор темы uvais
  • Дата начала
  • Ответы 28
  • Просмотры 12К
  • Теги
    эбу

uvais

Участник
Сообщения
21
Реакции
0
Город
Россия. г.Краснодар
Авто
AUDI80 B3 2.0 ABK 1989г
приветствую всех.

ауди80,двигатель АВК,коробка 097. установлен январь 5.1 и соответственно остался неподключенным провод с 28го пина эбу коробки.
сейчас коробка в аварии, на драйве и третьей постоянно 3Н,первая и вторая включаются вручную.
единственная ошибка висит:"Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N

Номер Контроллера: 097 927 731 DK
Компонент и/или версия: AG4 Getriebe 097 1484
Кодирование: 00000
Код Сервиса: WSC 00000
1 Неисправности:
00545 - Электрическое соединение двигателя и коробки передач
31-10 - обрыв цепи/к.з. на массу - Спорадическая"
прошу помощи в решении проблемы.
 
Если в "январе" не реализован кратковременный сброс момента тяги (используется при переключении передачи) то дела плохи. Можно конечно посадить этот провод через килоомный резистор на +12 и ошибок не будет. Но в этом случае коробка не долго проживет.
Судя по количеству таких вопросов думаю что уже есть версии января с этой фичей.
 
А родные мозги вы что,совсем удалили?
 
да,удалил. родной впрыск совсем мёртвый был.

более того,акпп тоже помирала.менял пакет прямой передачи и шлейф(походу коротнул плюсом на корпус)
 
uvais написал(а):
да,удалил. родной впрыск совсем мёртвый был.

более того,акпп тоже помирала.менял пакет прямой передачи и шлейф(походу коротнул плюсом на корпус)

Надо было январь только на движок,а для остального оставить родные мозги. Это же и приборка,наверное,не все теперь показывает?
 
да нет,с приборкой всё ровно.

что-то я в тупик забрёл.смотрел по вагкому:блок обороты,положение дпдз,температуру атф,положение селектора,скорость-всё видит и показания адекватны,а коробка в аварии.
такое впечатление что с самим эбу что-то не то.

на разъёме эбу на 8м контакте присутствует постоянный плюс(по схеме провод идёт на устройство управления кондиционера)-это так и должно быть?
соленоиды управляются по минусу,плюс постоянный при включении зажигания от 18 контакта,правильно?пробовал замерить на работающем движке-напруги нет,блок отрубает по аварии или сгорело в нём что?
 

на разъёме эбу на 8м контакте присутствует постоянный плюс(по схеме провод идёт на устройство управления кондиционера)-это так и должно быть?
так и должно
соленоиды управляются по минусу,плюс постоянный при включении зажигания от 18 контакта,правильно?
правильно
пробовал замерить на работающем движке-напруги нет,блок отрубает по аварии или сгорело в нём что?
аварию убери и проверишь
 
вопрос возник.
по схеме 34й(правда схема с пятикотловой,под свой впрыск схемы не найдено,но думаю сама схема подключения акпп такая же,тока пин другой) пин блока впрыска идёт на 2й пин реле управления автоматической блокировкой переключения в варианте с акпп, в варианте с механикой 34й пин идет на массу.

у меня же после ампутации родного впрыска получается 2й пин реле висит в воздухе. по логике его на массу надо подключить?или нет? опять же немцы в схемах подключение на массу делают проводами с коричневой изоляцией,коммутирование на массу провода коричневые с полосой.
 
распотрошил под парпризом проводку,добрался до жгута с эбу акпп-коричневый с белым провод от 20го пина на блок впрыска отсутствует как класс,идёт только на реле а/т 201 и реле блокировки селектора 297.
перерыл закрома,нашёл родной блок диджифанта,вскрыл разъём-провода нет.вывод:его там отродясь небыло,зря искал.
мда,хреново без родной схемы.
 
прозвонил проводку от эбу до коробки-норма. полез в реле:201е-одна трещина пайки,пропаял полностью,297е пропаивали до меня-норма.
собрал всё в кучу-завёл и прогрел.подрубил вагком,ошибка висит.включил зажигание не заводя двигатель потёр ошибку,зашел в четвёртую группу:при показывает включенную первую на драйве и тройке.завожу двигатель и всё по новой,выставляется ошибка и переходит на 3Н.
шо дальше я уже х.з.
понятно что какого-то сигнала эбу не хватает,но вот какого?
 
все, победил.
вообщем "Шарик! ты балбес!"(С). походу одно из реле глючило,разбираться не стал и заменил оба, переподключил резистор на другой провод зажигания,в первоначальном подключении питание при заводке пропадало,х.з. почему.
коробка работает,ошибок нет.
теперь нужно научить январь по сигналу коробки позднить зажигание, вроде бы какая-то из последних версий j5ls умеет что-то похожее. бум искать.
 
вообщем всё оказывается не так однозначно,как хотелось бы.
с одной стороны: софт есть,например в последних релизах J5stp или J5ls,но покупать полным комплектом набор о СМС (Макси вообще не продаёт-только настройка)как-то накладно. можно отдать денег настройщику,но тож не вдохновляет ибо подкорректировать потом под свои нужды без софта и лицензии никак а заносить по пятерику каждый раз нафик нужно.

с другой стороны: если не упираться в решение задачи как советуют все тюнеры,т.е. методом перехода на коммерческий софт,то напрашивается мысль прикрутить электронный костыль.

идея мысли такова - подбирается резистор сопротивлением равным сопротивлению дтож января при 120 градусах и через транзисторный ключи с времязадающей цепочкой управляемые по сигнальному проводу с акпп врезаеся в провод с дтож к эбу. в прошивке в калибровке "коррекция уоз по температуре" в районе этих же 120 градусов валим график в минус (насколько х.з.- подбираем значение эксперементально,думаю градусов 6-8).
нет сигнала от коробки-едет как обычно,появился сигнал-транзюк переключает на резистор-мозги видят типа повышение температуры и заваливают уоз.

ну как-то так.
 
Итог
Как всегда теория и практика пошли разными путями,ибо это нрмальное проявление людской натуры
 
Если "писатели" не заложили проверку датчиков на корректность то можно. В противном случае ошибка по датчику и уход в обходной режим.
 
"писатели" то как раз заложили,проверка дтож производится.
я, конечно,далеко не спец в этих вопросах но попробую. для примера берём стоковый софт a5v05n35 на котором я сейчас катаю и смотрим в редакторе.

итак:в разделе датчиков прописан график тарировки дтож-зависимость напряжения ацп от температуры.это характеристика исправного датчика и отправная точка по которой эбу ведёт все расчёты связанные так или иначе с температурой.все значения попадающие в график считаются нормой,все выходящие аварией. диагностика работы дтож осуществляется по минимальному и максимальному напряжению апц в разделе "диагностика",если значения больше или меньше цифр прописанных в прошивке,то выставляется ошибка "высокий или низкий уровень сигнала дтож", хотя эти ошибки можно прибить в маске ошибок. таким образом вычислить можно только обрыв или замыкание, дтож с отличной от стандарта характеристикой не вычисляется если укладывается в допуск по минимуму и максимуму напряжения.

если не ошибаюсь то сопротивление дтож при 130гр равно 70 ом. если резистор подцепить вместо датчика то эбу будет видеть такую температуру и считать по ней.никаких ошибок не будет ибо значение укладывается в разрешенные. вот как-то так.

вообщем пошёл пробовать,позже отпишу.
 
проще мосфетами при переключении пару форс отключать, а не зажигание позднить.
Если хочешь играться с зажиганием - смотри на вариаторы зажигания, которые применяются для ГБО.
Но с форсами ИМХО проще.
 
с форсами проще,согласен,но не лучший вариант.
во первых- что делать с ошибками,тоже в маске прибивать?
второе-с неравномерностью вращения колена как быть? его тоже отслеживает программа.
третье-вырезание что топлива что зажигания будет давать рывки,проверено,а хочется плавности.
вот поэтому и пытаюсь сделать позднение зажигания,ведь задача стоит по возможности сделать в пределах штатной работы а не вгонять эбу в аварию.

ЗЫ: с газовым оборудованием дела не имел,но погуглю что почём.
спасибо за идею.
 
собрал и опробовал тестовую схему по обману температуры.
переключение передач в общем стало плавнее,хотя не без косяков.
поезжу пока так,далее бум посмотреть.
 
Назад
Сверху Снизу