Итоговый пост.
По теме ремонта ролика коромысла пока идут поиски материала, все таки осталось желание попробовать его изготовить.
Все работы по замене распредвала и снятии турбины проводились по Шкодовским сервисным мануалам, скачанным с этого сайта для движка 1.9 TDi BJB.
По турбине несколько советов.
Отсоединить от коробки фланец правой полуоси и отвести в сторону. Откроется более свободный доступ к турбе. Обязательно отсоединить нижний кронштейн крепления турбы к блоку цилиндров, я снимал его уже на отсоединенном коллекторе, никак не хотел выходить из моторного отсека. Назад запихнуть коллектор удалось только отсоединив актуатор. Вынимал и ставил коллектор при снятом и вывернутом наружу правом колесе. Злополучную 7 гайку откручивал долго, а вот назад пока коллектор не закреплен жестко легко накрутил трубчатым ключом, головка с трещеткой не подходит, не влазит.
Будьте внимательны, а то я не закрутил два винта и думал что угробил турбину, стоила оплошность пару миллионов нервных клеток.
Теперь по распредвалу.
Замена не составляет ничего сложного, все по мануалу.
Выставлял синхронизацию по приспособе для фиксации коленвала Т10050, купил в инете, и сверлу диаметром 6 мм.
Завелась после 10-15 попыток, все таки нужно было накачать топливо, снимал насос-форсунки. По финансовой причине ремкомплекты насос-форсунок не менялись, планирую сделать это в ближайшее время.
Ось коромысла привода насос-форсунок была куплена на разборке, через инет. Визуальное состояние хорошее.
Заводится с пол тыка, работает ровно.
Контрольный пробег показал что машина стала гораздо резвее, при тапке в пол после 2000 об/мин ощутимый подхват и ускорение, но сильно не шиковал, на дороге гололед.
Одна из причин, по которой началась вся эта бадяга, т.е. поездка к диагносту, стало увеличение мгновенного расхода топлива по бортовому компьютеру до 0,7-0,8 л/час. Сейчас вернулось на 0,5 л/час.
Появились вопросы, какое масло лить, пока Кастрол Дизель с допуском 505.01. Буду рыть инет.
Ну вроде бы все, тема практически закрыты, во всяком случае до изготовления нового ролика. Спасибо всем за помощь и советы.